Дело № 2-471/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2018 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
при секретаре Ильчук М.А.,
с участием:
представителя прокуратуры – помощника прокурора Манского района Красноярского края – Сахаровой Д.В.,
представителя ответчика УСЗН администрации Манского района Красноярского края – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 и возобновлении предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 и возобновлении предоставления мер социальной поддержки.
Проведенной прокуратурой Манского района проверкой установлено, что ФИО2 является <данные изъяты>, зарегистрирована по месту жительства: <адрес><адрес>.
ФИО2 имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения и оплату коммунальных услуг. Данной мерой социальной поддержки ФИО2 пользовалась с 01.01.2009г. до 01.06.2016г.
УСЗН администрации Манского района, в связи с поступившей информацией об имеющейся у ФИО2 задолженности по оплате коммунальных услуг, были приняты решения о приостановлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.07.2016г., в адрес ФИО2 08.07.2016г. направлено уведомление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. По истечении месяца, в связи с не предоставлением документов подтверждающих уважительность причин образовавшейся задолженности, УСЗН администрации Манского района было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО2 с 01.08.2016г.
По мнению представителя истца принятое в отношении ФИО2 решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является незаконным, поскольку наличие у ФИО2 задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
С учетом изложенного истец просит суд признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Манского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.08.2016г.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края возобновить предоставление ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016г.
В судебном заседании представитель истца Сахарова Д.В. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика УСЗН администрации Манского района Красноярского края ФИО1 просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы указанные в отзыве из которого следует, что п. 1 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. При непогашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона края № 13-2804, орган социальной защиты населения руководствуется пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804. В соответствии с п. 7 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 граждане, которым предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ прекращено по вышеуказанным основаниям, вправе обратиться повторно с заявлением об их предоставлении с приложением к нему требуемых документов, но только после полного погашения задолженности или заключения соглашения (выполнения условий соглашения) по ее погашению. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона края № 13-2804 приостановление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки является этапом, предшествующим принятию решения о прекращении или возобновлении предоставления данных мер. При этом возобновление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии уважительных причин образования данной задолженности, а при отсутствии уважительных причин, лишь после полного погашения получателем таких мер задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности.
Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне времени и месте рассмотрения дела был уведомлена своевременно и надлежащим образом.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является инвалидом 1 группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.
ФИО2 назначались и выплачивались меры социальной поддержки, как инвалиду 1 группы, на оплату коммунальных услуг. Данной мерой социальной поддержки ФИО2 пользовалась с 01.01.2009г. до 01.06.2016г.
УСЗН администрации Манского района Красноярского края, в связи с поступившей информацией об имеющейся у ФИО2 задолженности по оплате коммунальных услуг, были приняты решения о приостановлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.07.2016г., в адрес ФИО2 08.07.2016г. направлено уведомление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. По истечении месяца, в связи с не предоставлением документов подтверждающих уважительность причин образовавшейся задолженности, УСЗН администрации Манского района было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО2 с 01.08.2016г.
Между тем, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Во исполнение полномочий по установлению условий предоставления такой льготы субъектом РФ был принят Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
В соответствии с п.4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Таким образом, законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года решение Красноярского краевого суда от 29 января 2015 года отменено, по делу принято новое решение, которым признали недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
Таким образом, наличие у материального истца задолженности по оплате коммунальных услуг, не может служить основанием для отказа в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, решение УСЗН администрации Манского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.08.2016г., является незаконным.
Доводы представителя ответчика о том, что п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", предусматривающей условия приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в связи с наличием у получателя субсидии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оспорен не был и подлежит применению, суд во внимание не принимает, так как, несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 вышеуказанного Закона Красноярского края не обжаловался, однако общее понимание норм законодательства, регулирующего вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности приостановления таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом изложенного, суд считает необходимым признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Манского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.08.2016г.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края возобновить предоставление ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 и возобновлении предоставления мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Манского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении ФИО2 с 01.08.2016г.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Манского района Красноярского края возобновить предоставление ФИО2 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Тыченко