ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-471/2012 от 14.01.2013 Качугского районного суда (Иркутская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг                                                                                           14 января 2013 года

Качугский районный суд в составе председательствующего судьи Бутыриной Н.Н., при секретареТуктаровой Н.А., с участием помощника прокурора Качугского района Добротиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к главе Вершино-Тутурского муниципального образования (далее-глава) об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Качугского района обратился в суд с вышеназванным иском.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения главой Вершино-Тутурского муниципального образования закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» № 10-оз от 12 марта 2009 года. По результатам проверки было установлено, что в нарушение требований ст. 13 указанного закона главой не исполнена обязанность по направлению в управление губернатора постановления об утверждении Положения об администрации Вершино - Тутурского сельского поселения от Дата, решения Думы об утверждении бюджета Вершино-Тутурского муниципального образования на Дата № от Дата, решения Думы об утверждении положения о муниципальной службе в Вершино-Тутурском сельском поселении от Дата. Прокурор просит обязать главу направить копии указанных муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, их тексты в электронном виде, сведения об источниках официального опубликования указанных актов с указанием наименования, даты издания, номера выпуска и статьи в управление губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике.

В судебном заседании помощник прокурора Добротина А.С. просила требование удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил, об уважительных причинах неявки суд не известил.

Судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, разрешая требование прокурора, исходит из следующего.

Согласно статьи 43.1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 6 октября 2003 года, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение требований указанного законодательства принят закон Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» № 10-оз от 12 марта 2009 года.

25 мая 2009 года постановлением Правительства Иркутской области № 169-пп утверждено Положение об отдельных вопросах организации и ведения реестра муниципальных правовых актов Иркутской области. Данным документом управление губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области уполномочено на ведение регистра.

В соответствии с частью 2 статьи 7 закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», глава муниципального образования области в течение 15 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган:

1) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные уполномоченным на это лицом;

2) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

3) сведения об источниках официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального нормативного правового акта).

В случае, если на момент представления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган он не опубликован в связи с периодичностью выпуска соответствующего печатного издания, сведения об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта представляются в течение 15 рабочих дней по окончании месяца, в котором осуществлен выпуск издания.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, проводится экспертиза уполномоченным органом в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, уставу муниципального образования области, выявления коррупционных факторов, а также возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия муниципальных нормативных правовых актов.

Согласно статье 4 указанного закона, организация и ведение регистра осуществляется, в том числе, в целях реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.

Прокуратурой Качугского района проведена проверка соблюдения главой Вершино-Тутурского муниципального образования закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» № 10-оз от 12 марта 2009 года. По результатам проверки было установлено, что в нарушение требований указанного закона главой не исполнена обязанность по направлению в управление губернатора постановления об утверждении Положения об администрации Вершино - Тутурского сельского поселения от Дата, решения Думы об утверждении бюджета Вершино-Тутурского муниципального образования на Дата № от Дата, решения Думы об утверждении положения о муниципальной службе в Вершино-Тутурском сельском поселении от Дата.

Данные выводы прокурорской проверки подтверждены информацией заместителя начальника управления губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике № от Дата, № от Дата, № от Дата.

Изложенное приводит суд к выводу о правомерности требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по направлению копий указанных муниципальных нормативных актов на бумажных носителях, их текстов в электронном виде, сведений об источниках официального опубликования указанных актов с указанием наименования, даты издания, номера выпуска и статьи в управления губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике.

Неисполнение ответчиком указанной обязанности нарушает право граждан получение полной и достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, в связи с чем, обращение прокурора в защиту неопределенного круга лиц в силу статьи 45 ГПК РФ обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 233-235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Качугского района и обязать главу Вершино-Тутурского муниципального образования направить в управление губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике копии постановления об утверждении Положения об администрации Вершино - Тутурского сельского поселения от Дата, решения Думы об утверждении бюджета Вершино-Тутурского муниципального образования на Дата № от Дата, решения Думы об утверждении положения о муниципальной службе в Вершино-Тутурском сельском поселении от Дата на бумажных носителях, их тексты в электронном виде, сведения об источниках официального опубликования указанных актов с указанием наименования, даты издания, номера выпуска и статьи.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иные данные

Иные данные

Иные данные

Иные данные

Иные данные

Иные данные