Дело №2-471/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2013 года
г.Славгород
Славгородский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Щербина Е.В.
при секретаре Польской И.Ю.
с участием:
представителя процессуального истца – помощника Славгородского межрайонного прокурора Ивлевой ФИО11,
материального истца Лейман ФИО13,
представителя ответчика <адрес> – Хвостишкова ФИО12, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора – Клепикова ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах Лейман ФИО13 к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер к отселению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма Лейман ФИО13 и возложении обязанности вне очереди предоставить благоустроенное жилье взамен аварийного жилья,
У С Т А Н О В И Л :
Славгородский межрайонный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Лейман ФИО13 к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер к отселению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма Лейман ФИО13 и возложении обязанности вне очереди предоставить благоустроенное жилье взамен аварийного жилья.
В обоснование иска указал, что Славгородской межрайонной прокуратурой по факту обращения Лейман И.Э. проведена проверка и установлено следующее:
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и Лейман И.Э. заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, №, общей площадью 42,3 кв.м. На основании вышеуказанного договора совместно с истицей в жилое помещение вселены ее сыновья Казаченков А.В. и Клепиков И.А.
Согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р многоквартирный дом по адресу: <адрес>, № в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Вышеуказанным распоряжением установлен срок расселения физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ; определено провести заседание жилищной комиссии по вопросу расторжения договоров социального найма. Однако, до настоящего времени истица из аварийного дома не переселена, что свидетельствует о нарушениях действующего жилищного законодательства со стороны администрации <адрес> в силу следующего.
Иск прокурора обоснован ссылкой на положения ч.1, 2 ст.15 Жилищного кодекса РФ (согласно которой объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), ч.4 ст.15 ЖК РФ (согласно которой жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), пункту 33 утвержденного во исполнение ст.15 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. №47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (согласно которому основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований), п.34 указанного Положения (согласно которому жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ (согласно которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.), ст.86 ЖК РФ (согласно которой если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма), ч.1 ст.89 ЖК РФ (согласно которой предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта).
В связи с изложенным, полагая бездействие ответчика незаконным и нарушающим конституционное право Лейман И.Э. на жилище, прокурор в порядке реализации им полномочий, предоставленных ст.45 ГПК РФ, просит: 1) признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не принятию мер к отселению и предоставлению другого жилого помещения по договору социального найма Лейман ФИО13; 2) обязать администрацию <адрес> вне очереди предоставить на основании договора социального найма Лейман ФИО13 благоустроенное жилое помещение в пределах черты <адрес> общей площадью не менее 42,3 кв.м., взамен жилого помещения № по <адрес> №, <адрес>.
Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора – Казаченков А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, принимая во внимание согласие сторон на рассмотрение дела в отсутствие 3-го лица, суд разрешает дело при данной явке.
В судебном заседании помощник прокурора Ивлева Н.И., а также материальный истец Лейман И.Э. на удовлетворении требований прокурора по изложенным в исковом заявлении основаниям настаивают.
Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора – Клепиков И.А. полагает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав пояснения сторон и 3-го лица, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям:
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Судом установлено, что Лейман ФИО13 является нанимателем жилого помещения – двухкомнатной <адрес> на основании договоров социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым указанная квартира предоставлялась Лейман И.Э. и ее сыновьям Клепикову И.А. и Казаченкову А.В. (л.д.№14-15, 58-59, 60-61).
В указанной квартире Лейман И.Э., являющаяся <данные изъяты> (что подтверждается пенсионным удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ – л.д.№13) зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ и проживает до настоящего времени совместно с сыном Клепиковым И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (что подтверждается выданной администрацией <адрес> справкой № от ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи, домовой книгой на домовладение - л.д.№24, 56-57).
Кроме того, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком.
Из пояснений материального истца Лейман И.Э. следует, что в занимаемая ее семьей квартира не пригодна для проживания, поскольку весь дом признан аварийным и не подлежащим ремонту, в квартирах дома только печное отопление, стены промерзают из-за щелей, натопить в квартире по указанным причинам невозможно и поэтому в квартире зимой очень низкая температура.
Указанные обстоятельства подтверждаются документально.
Так, из технического заключения (по заказу Администрации <адрес>) от июля 2012 года, полученного на основании визуального обследования основных строительных конструкций жилого дома и выполненного специалистами <адрес>вого государственного унитарного предприятия Проектный институт «Алтайкомунпроект», следует, что обследуемый жилой дом построен в 40-е годы 20-го века. Представляет собой двухэтажное деревянное здание с деревянными рубленными из бревен стенами, деревянными оштукатуренными перегородками, деревянной лестницей, деревянными перекрытиями и дощатыми полами, фундамент – бутовые столбы. Срок эксплуатации обследуемого жилого дома, расположенного по <адрес>, №, в <адрес>, составляет около 70 лет, после капитального ремонта (1975 год) – 37 лет, что значительно превышает эффективный срок эксплуатации деревянных зданий до постановки на капитальный ремонт при благоприятных условиях эксплуатации (15-20 лет). Техническое состояние основных строительных конструкций жилого дома оценивается как ограниченно работоспособное, на отдельных участках состояние конструкций приближается к аварийному, физический износ составляет от 50% до 70%, основных несущих конструкций (фундаменты, стены, перекрытия – 60-70%), в целом дом имеет ветхий вид. Инженерным оборудованием дом оснащен не в полном объеме, что свидетельствует о моральнои износе (несоответствие СанПиН 2.4.2.1178-02). Учитывая изложенное, проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно, рекомендуется снос (л.д.№62-77).
Из технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного ООО «<данные изъяты>» НП «<данные изъяты>» технического обследования состояния двухэтажного деревянного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, №, следует, что несущие конструкции здания обследуемого дома имеют значительные дефекты, снижающие их несущую способность. На момент обследования техническое состояние оценивается как негодное. Категория технического состояния здания оценивается как аварийное. Причинами появления указанных дефектов воздействие климатических факторов (атмосферные осадки, перепад температур и т.д.), физический износ материала конструкций, отсутствие защитного покрытия деревянных конструкций, «старение» материалов в процессе эксплуатации. Физический износ здания в целом составляет 75-81%. Дальнейшая эксплуатация здания и реконструкиця технически возможна, но трудоемка. А также с величиной физического износа экономически нецелесообразна. На момент проведения исследования состояние строительных конструкций здания, а также показатели их несущей способности не позволяют безопасно эксплуатировать здание в целом. Нахождение и проживание людей в здании опасно для их жизни и здоровья (л.д.№78-87).
Согласно п.7 утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» следует, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия жилых помещений установленным в указанном Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Из материлов дела следует, что в <адрес> для разрешения вопроса о признании помещений жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании распоряжения администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ создана и утверждена постоянно действующая Межведомственная комиссия, в составе определенном распоряжениями администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ, №-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№42-43, 45-50).
На основании заключения постоянно действующей Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 01.110.2014 года. Основанием является деформация наружных стен вследствие разрушения кирпичной кладки фундамента, осадки нижних венцов наружных стен, недопустимой деформации и повреждения элементов стропильной системы, недопустимых прогибов несущих балок перекрытия (л.д.№31, 44).
Ответчиком в лице его представителя не отрицается то обстоятельство, что занимаемый истцом Лейман И.Э. спорный домнаходится в аварийном состоянии, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, пожароопасен, проживание в нем невозможно, в связи с чем и принято решение о сносе указанного дома.
Распоряжением Главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заключения Межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения физических лиц два года, до ДД.ММ.ГГГГ, в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете (л.д.№12 оборот, л.д.№45).В силу ст.ст.14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления.
Непредоставление истцу Лейман И.Э. жилого помещения, равноценного по площади занимаемому в настоящее время в аварийном доме, представитель ответчика объяснил тем, что в настоящее время в администрации <адрес> не имеется помещений маневренного фонда, а также отсутствием финансирования, которое осуществляется согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По мнению представителя ответчика, указанные обстоятельства являются основанием для отказа истцам в иске (что также отражено в письменном отзыве - л.д.№42-43).
Суд находит данные возражения ответчика не основанными на законе.
ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. № 185-ФЗ, на который ссылается ответчик, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст.16 указанного ФЗ от 21.07.2007 №185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п.2, 3 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…
В силу п. 1, 9 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Вышеуказанный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Однако обязанность по предоставлению жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу, возложена на Администрацию.
Отсутствие финансирования для переселения истца из аварийного и подлежащего сносу дома, не является основанием для отказа прокурору в иске.
Из сведений, предоставленных в отношении истцов из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, следует, что жилыми помещениями на праве собственности истец Лейман И.Э., а также ее сыновья Клепиков И.А. и Казаченков А.В. не обладают (л.д.№25-27).
Как установлено в судебном заседании, жилищные условия истца на момент предъявления настоящего иска не только не улучшились, но является очевидным тот факт, что по истечении длительного периода времени со дня обследования дома износ дома мог только увеличиться, поскольку никаких мер к ремонту дома ответчиком либо собственником не принималось.
Таким образом, вывод межведомственной комиссии администрации <адрес> о непригодности дома для проживания остался не опровергнутым и на момент рассмотрения дела в суде.
Поскольку жилой дом, в котором проживает истец, признан непригодным для проживания, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Установленные нарушения требований федерального законодательства со стороны ответчика Администрации <адрес> свидетельствуют о его бездействии в части исполнения своих обязанностей по осуществлению контроля за сохранностью жилищного фонда, соответствию жилых помещений установленным требованиям, внеочередному предоставлению гражданам жилых помещений взамен признанных аварийными, что грубо нарушает права и законные интересы истца Лейман И.Э., до настоящего времени вместе со своим сыном проживающей в доме, признанном аварийным и подлежащем сносу (следовательно, непригодном для проживания).
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 №522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.
Суд полагает, что при разрешении данного спора следует руководствоваться нормами ст.57 ЖК РФ, т.к. требования заявлены именно о предоставлении жилого помещения по тем основаниям, что занимаемое гражданами помещение стало непригодным для проживания.
В силу п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Иное толкование п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда – это принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.32 и ст.86 ЖК РФ.
Ст.86 ЖК РФ установлено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с п.1,8,9 ч.14 ЖК РФ учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления.
В силу ст.ст.14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, содержание муниципального жилищного фонда. Кроме того, обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен помещений, находящихся в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» от 04.09.2003 №522 в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине аварийного состояния решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.
С учетом позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 суд приходит к выводу о том, что предоставление гражданам, занимающим жилые помещения в указанном многоквартирном доме по договорам социального найма, иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Довод представителя ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения иска прокурора по тем основаниям, что истец Лейман И.Э. с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норма материального права.
Как разъяснено в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса российской Федерации», судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.ст.86-88 Жилищного кодекса РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например. в ч.5 ст.57, ст.58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
В силу п.2 ст.672 ГК РФ проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что члены семьи Лейман И.Э. пользуются равными с ней правами, в том числе об предоставлении вне очереди взамен аварийного жилья равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Пунктами 1 и 2 ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» жилые и нежилые помещения относятся к недвижимому имуществу (недвижимость), права на которые подлежат государственной регистрации. Описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в том числе жилого или нежилого помещения, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества, происходят с помощью кадастрового и технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости, что сопровождается присвоением объекту кадастрового номера.
Из предоставленной ФГУП «<данные изъяты>» выписки из технического паспорта на жилое помещение – <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, следует, что площадь указанной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д.№). Иных данных технического учета суду не предоставлено.
<адрес> (<данные изъяты> кв.м.) указанной <адрес> следует и из адресованной Славгородскому межрайонному прокурору справки Администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанная в договоре социального найма площадь занимаемой истцом Лейман И.Э. <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, как <данные изъяты> кв.м., не подтверждена документально данными технического учета указанного объекта недвижимости.
Изложенное позволяет сделать вывод о частичном удовлетворении заявленных прокурором требований в части минимальной площади жилья, подлежащего предоставлению истцу Лейман И.Э. в порядке отселения взамен занимаемого ею на основании договора социального найма жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора в интересах Лейман ФИО13 к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер к отселению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма Лейман ФИО13 и возложении обязанности вне очереди предоставить благоустроенное жилье взамен аварийного жилья, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не принятию мер к отселению и предоставлению другого жилого помещения по договору социального найма Лейман ФИО13.
Обязать администрацию <адрес> вне очереди предоставить Лейман ФИО13 благоустроенное жилое помещение в пределах черты <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., взамен занимаемого ею на основании договора социального найма жилого помещения – <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>.
В остальной части исковые требования прокурора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной редакции.
Дата составления мотивированного решения 13.08.2013 года.
Председательствующий: Щербина Е.В.
Верно:
Судья: Е.В.Щербина