К делу 2-471\2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2013 года (12 часов 30 минут) с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Израиловой О.Н.
при секретаре Безбородовой Н.В.
с участием:
помощника прокурора Успенского района Редько Д.В.
представителя заинтересованного лица ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения Успенского района
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации Вольненского сельского поселения Успенского района, указав, чтов ходе проведенного мониторинга принятия нормативных правовых актов администрацией Вольненского сельского поселения Успенского района в сфере законодательства о противодействии коррупции прокуратурой установлено, что администрацией сельского поселения допускаются нарушения, а именно - не принято Положение о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязательное предоставление таких сведений предусмотрено ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающей, что лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 558.
Причем представление прокурора от 28.06.2013 г. об устранении этого нарушения не исполнено в связи с ошибочным толкованием администрацией сельского поселения Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В связи с вышеизложенным, прокурор Успенского района просит суд признать незаконным такое бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района, как нарушающее единую антикоррупционную политику государства, и обязать администрацию исполнить законные требования прокурора, содержащиеся в представлении от 28.06.2013 года.
Помощник прокурора Редько Д.В. в судебном заседании поддержал полностью заявление.
Представитель администрации Вольненского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании с требованиями прокурора не согласилась, мотивируя тем, что порядок предоставления сведений о расходах данной категорией служащих установлен федеральными и краевыми законами, поэтому разработка и принятие аналогичного муниципального нормативного правового акта будет являться превышением полномочий органов местного самоуправления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района Краснодарского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий и, на основании п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»,
осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 558.
В судебном заседании установлено, что администрацией Вольненского сельского поселения, в нарушение требований вышеуказанных законов, не было принято положение о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе в администрации сельского поселения сведений о доходах и имуществе, и даже после указания прокурором района на данное нарушение в направленном представлении от 28.06.2013 г оно не было устранено, что нарушает единую государственную антикоррупционную политику.
К утверждению представителя администрации Вольненского сельского поселения о том, что издание подобного положения будет расценено как превышение полномочий сельским поселением, суд относится критически, поскольку оно находится в прямом противоречии с действующим федеральным законом.
Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Успенского района Краснодарского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края в области законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению положения о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края исполнить законные требования прокурора Успенского района, содержащиеся в представлении об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.06.2013 г в части принятия мер по разработке и утверждению положения о предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 15 августа 2013 года.
Председательствующий