ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-472-15КОПИ от 20.07.2015 Октябрьского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-472-15 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Сарс 20 июля 2015 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г. Г.,

с участием истца ФИО1,

при секретаре Плотниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сарс дело по иску ФИО1 к ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района о признании безработной и выплате пособия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района о признании безработной и выплате пособия. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с целью поиска подходящей работы, подходящей работы не оказалось, но в установлении статуса безработного гражданина ей было отказано, в связи с тем, что она не представила справку о заработной плате с последнего места работы. МУ «Дирекция единого заказчика», в котором она ранее работала, ликвидировано. Просила признать за ней право на присвоение статуса безработного и право на получение пособия по безработице.

В судебном заседании истец ФИО1 доводы заявления поддержала, просила требования удовлетворить, пояснила, что МУ «Дирекция единого заказчика» не существует, справку о заработной плате представить не представляется возможным, до настоящего времени статус безработного ей не присвоен, пособия не получает.

Представитель ответчика ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с заявленными требованиями не согласны.

Заслушав пояснения истца, изучив документы дела, суд считает, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).

Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Согласно ч. 2 ст. 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Порядок регистрации безработных граждан установлен Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 891, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением в ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края в целях поиска подходящей работы, согласно ответа ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года, в постановке на учет в качестве безработного и назначения пособия по безработице ФИО1 было отказано в связи с не предоставлением справки о среднем заработке за последние 3 месяца работы по последнему месту работы согласно требованиям ч 2 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и ч 4 «Правил регистрации безработных граждан», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД -02-08-06-68. ( л.д. 7).

Согласно трудовой книжки, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией предприятия МУК «Дирекция единого заказчика» (л.д. 4).

Таким образом, установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 зарегистрирована в центре занятости в целях поиска работы, но решение о признании её безработной до сих пор не принято. Кроме того, установлено, что ФИО1 была объективно лишена возможности предоставить справку о среднем заработке установленного образца ввиду ликвидации её последнего работодателя МУК «Дирекция единого заказчика».

Суд считает, что отказ в регистрации в качестве безработного ФИО1 свидетельствует о незаконном ущемлении гарантированного Конституцией Российской Федерации права гражданина на труд и получение социальных выплат,

Между тем, отсутствие справки о среднем заработке по последнему месту работы, само по себе, не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 1, ч. 1 и ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 19 (части 1 и 2), правовое регулирование занятости населения и защиты от безработицы должно обеспечивать на равных основаниях лицам, временно лишившимся работы, заработка, дохода, учитывая целевое назначение пособия по безработице, которое как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в том, чтобы предоставить безработному гражданину временный источник средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 421-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 730-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 550-О-О).

Условия назначения пособия по безработице, сроки выплаты и его размер регулируются ч. 2 ст. 30, ст. 31 и ч. 1 ст. 34 указанного закона. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы требуется для расчета размера пособия по безработице (п. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Из указанных норм права следует, что отсутствие у ФИО1 справки о среднем заработке после длительного перерыва трудовой деятельности не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного и для получения минимального размера пособия.

На основании вышеизложенного, отсутствие утвержденного перечня документов, заменяющих перечисленные в п. 4 Правил регистрации безработных граждан, не является препятствием для постановки гражданина на учет в качестве безработного, поэтому имеются основания для постановки ФИО1 на учет в качестве безработного гражданина и назначении пособия по безработице.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края поставить ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес> на учет в качестве безработного гражданина и назначить ей пособие по безработице в размере минимальной величины с учетом уральского коэффициента.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: Г.Г. Частухина

Копия верна:

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда

Пермского края и подшит в деле 2-472/2015