ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-472 от 14.12.2011 Юрьянского районного суда (Кировская область)

                                                                                    Юрьянский районный суд Кировской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Юрьянский районный суд Кировской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-472/2011

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Юрья Кировской области 14 декабря 2011 года

Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующей судьи Марушевской Н.В.

с участием заместителя прокурора Кировской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Бузмаковой О.Н.

при секретаре Кислицыной Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Уют» ЗАТО Первомайский о понуждении создать рабочие места для трудоустройства инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Кировский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП ЖКХ «Уют» ЗАТО Первомайский о понуждении создать рабочие места для трудоустройства инвалидов,

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проведении проверки соблюдения МУП ЖКХ «Уют» законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов, было установлено, что по состоянию на 17 ноября 2011 г. среднесписочная численность работников МУП ЖКХ «Уют» составляет 149 человек. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Кировской области от 30.06.2003 г. № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Порядок установления квоты в организациях определяется Правительством Кировской области. В силу п. 2.3 Порядка установления квоты в организациях для приёма на работу инвалидов на территории Кировской области, утверждённого постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 г. № 30/43, организациям со среднесписочной численностью от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приёма на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников. В связи с этим, в МУП ЖКХ «Уют» должно быть создано не менее 5 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Однако рабочие места для трудоустройства инвалидов в МУП ЖКХ «Уют» не заквотированы. Поскольку бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц и препятствует реализации права инвалидов на труд, просит обязать МУП ЖКХ «Уют» создать не менее 5 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Бузмакова Е.В. исковые требования поддержала, по указанным основаниям.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Уют» Тюнев К.Г. в судебном заседании иск не признал, мотивируя тем, что в силу специфики работы предприятия отсутствует возможность создания рабочих мест для инвалидов, в противном случае вакантные места не будут заполнены, а выполняемая работа возложена на других работников. Признал, что на предприятии квотированных рабочих мест для инвалидов нет. Однако предприятие не отказывает в приеме на работу инвалидам, если в реабилитационной карте нет противопоказаний к работе на вакантной должности.

Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе, в виде установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно положениям ст. 3 Закона Кировской области от 30.06.2003 г. № 174-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Порядок установления квоты в организациях определяется Правительством области.

Судом установлено, что согласно Уставу МУП «Теплосети» является юридическим лицом (). Как усматривается из материалов дела среднесписочная численность работников МУП ЖКХ «Уют» составляет 149 человек.

В силу п. 2.3 Порядка установления квоты в организациях для приёма на работу инвалидов на территории Кировской области, утверждённого Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 г. № 30/43, организациям со среднесписочной численностью от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приёма на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников.

В связи с этим, исходя из среднесписочной численности работников МУП ЖКХ «Уют», на данном предприятии должно быть создано не менее 5 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Однако, согласно информации и.о. директора МУП ЖКХ «Уют» (), объяснений представителя Тюнева К.Г. квотированных рабочих мест для инвалидов в МУП ЖКХ «Уют» нет.

Таким образом, ответчиком не созданы рабочие места для инвалидов в объеме, согласно установленной законом квоте, т.е. бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует реализации права инвалидов на труд.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе и путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что прокурор, выступая представителем неопределенного круга лиц, действуя в их интересах, правомерно обратился в суд с иском, его требования законны и справедливы, и поэтому иск подлежит удовлетворению.

При этом доводы представителя ответчика о специфике деятельности предприятия и невозможности использования на отдельных видах работ труда инвалидов, суд во внимание не принимает, поскольку закон не содержит исключений и не связывает установлении квоты рабочих мест для инвалидов с характером деятельности юридических лиц.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ определено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком.

Исходя из требований п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию 4000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая имущественное положение ответчика, суд считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кировской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Уют» ЗАТО Первомайский удовлетворить.

Обязать МУП ЖКХ «Уют» создать не менее 5 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Взыскать с МУП ЖКХ «Уют» ЗАТО Первомайский государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья Марушевская Н.В.