Дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2021 <адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Митрофановой Т.Н.
при секретаре Борисове В.О.
с участием прокурора Жуковой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по <адрес> о признании увольнения незаконным, признании заключения незаконным, отмене приказа, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1, уточнив свои требования, обратился в суд с иском к ответчику УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес>, просит признать увольнение незаконным, признать незаконным заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, отменить п. 1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес>» о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, отмене приказа об увольнении № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении на службе в органах внутренних дел в прежней должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 472 694 руб. 08 коп. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
Свои требования истец мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу у ответчика. ДД.ММ.ГГГГ был уволен за нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п. «а», п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п.п. 8.17, 8.48.5 Должностного регламента (должностной инструкции командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, утвержденного врио начальника 9 отдела полиции УВД на ММ ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.3. 4.4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, а также не соблюдении служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за нарушение условий контракта). Однако оснований к увольнению не имелось, увольнение произведено с нарушением процедуры.
Истец – ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик - представитель УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес> по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представлен отзыв.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец назначен на должность милиционера батальона 9 отдела полиции с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец назначен на должность командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес> утверждено заключение служебной проверки, согласно которому на командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п. «а», п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п.п. 8.17, 8.48.5 Должностного регламента (должностной инструкции командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, утвержденного врио начальника 9 отдела полиции УВД на ММ ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.3. 4.4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, а также не соблюдении служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за нарушение условий контракта).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п. «а», п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п.п. 8.17, 8.48.5 Должностного регламента (должностной инструкции командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, утвержденного врио начальника 9 отдела полиции УВД на ММ ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.3. 4.4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, а также не соблюдении служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за нарушение условий контракта).
Расчет с истцом произведен в полном объеме, что подтверждается как платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, так и объяснениями истца.
С приказом об увольнении истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На основании п. 3,4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Сотрудник органов внутренних дел обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.
В силу п.п. «а», «б» п. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1377 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) сотрудник обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав; выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
На основании п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением условий контракта сотрудником».
Согласно п. 8.17 должностного регламента (должностной инструкции) командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес> ФИО1, он обязан соблюдать законность, культуру и вежливость в обращении с гражданами и лиц без гражданства, нормы профессиональной этики, внутренний распорядок, установленный в подразделении и утвержденный график работы.
На основании п. 8.48.5 должностного регламента (должностной инструкции) истец обязан принимать меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, решительно пресекать факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, давать им принципиальную оценку.
Как следует из служебной характеристики, за период прохождения службы в органах внутренних дел в замещаемой должности истец зарекомендовал себя следующим образом: к исполнению своих служебных обязанностей относится посредственно, нормативные акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел, изучает и применяет их в практической деятельности. В сложной оперативной обстановке действует не уверенно и не всегда принимает правильные и своевременные решения по ее нормализации. На критику и замечания со стороны руководства отдела реагирует своеобразно, своенравно. По характеру вспыльчив, не восприимчив к критическим замечаниям в свой адрес, амбициозен, самоуверен. Специфику и особенности обеспечения охраны общественного порядка на станциях и специальных объектах Московского метрополитена знает, но не всегда использует накопленный опыт в повседневной служебной деятельности. При проверке готовности личного состава к несению патрульно-постовой службы относится не на должном уровне. В практической помощи обучения и воспитания молодых сотрудников участия не принимает. Повышению своего профессионального уровня должного внимания не уделяет, по службе зарекомендовал себя как безинициативный сотрудник.
В рамках проведения служебной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сотрудники 4 роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ были задействованы на несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на станциях Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Приказами УВД на ММ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, № л/с «О поощрении сотрудников 9 отдела полиции УВД» за успешное выполнение особо сложных и важных задач, активное участие в обеспечении общественного порядка и безопасности на Московском метрополитене ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена, в качестве меры поощрения, выплата разовой денежной премии сотрудникам 9 отдела полиции УВД на ММ в размере № рублей каждому, среди которых находились ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ денежные средства зачислены на лицевые счета.
Также в ходе служебной проверки изучен список действующих дисциплинарных взысканий 9 отдела полиции УВД на ММ, согласно которого действующие дисциплинарные взыскания имеют следующие сотрудники: старший сержант полиции ФИО12, старший сержант полиции ФИО13, старший сержант полиции ФИО14, старший сержант полиции ФИО15, старший сержант полиции ФИО16, прапорщик полиции ФИО17, майор ФИО18, старший лейтенант полиции ФИО1, старший сержант ФИО13, сержант полиции ФИО19
Опрошенный в рамках служебной проверки командир роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ старший лейтенант полиции ФИО1 пояснил, что в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ года, в занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время проходит службу в отдельном батальоне 9 отдела полиции УВД на ММ, в должности командира 4 роты. Его непосредственным начальником является командир батальона ФИО18 В 4 роте по списку 61 сотрудник, в наличии 45. В его должностные обязанности входит охрана общественного порядка и общественной безопасности на станциях Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, а также он обязан пресекать, выявлять, предупреждать административные правонарушения и преступления. На него возложены иные обязанности, предусмотренные ФЗ «О полиции». В настоящее время имеет дисциплинарное взыскание в виде замечания. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с № часов № минут до № часов № минут этого же дня, он находился в усилении по обеспечению правопорядка в общественных местах на станциях Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Находился в форменном обмундировании сотрудника полиции со всеми необходимыми атрибутами и знаками различия. За отработанные дни ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он получил денежное довольствие в ДД.ММ.ГГГГ года в размере № рублей два раза, а также получил денежное довольствие в размере № рублей два раза, которые ему были перечислены в качестве заработной платы на принадлежащую ему банковскую карту ПАО ВТБ. ДД.ММ.ГГГГ никакую денежную премию за отработанные в усиление дни не получал в связи с действующим взысканием. Все сотрудники № роты, которые не имеют действующих дисциплинарных взысканий, и кто выходил в смены усиления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, получили премии за отработанные дни. В № роте имеется 9 сотрудников, которые имеют действующие дисциплинарные взыскания: ФИО15, ФИО13, ФИО16, ФИО14, ФИО19., Шорохов, ФИО12, ФИО17 и ФИО1 Данные сотрудники полиции денежной премии ДД.ММ.ГГГГ не получили. ДД.ММ.ГГГГ при заступлении на службу на утреннем инструктаже им было озвучено, что сотрудники, имеющие действующие дисциплинарные взыскания, премии не получат. После чего все разъехались по станциям. В вечернее время к нему подошли двое его взводных ФИО4, ФИО11 и пояснили, что личный состав роты изъявил желание скинутся деньгами с премии для тех сотрудников роты, которые премию не получили. Пояснили, что, кто был в усилении два раза, скинутся по № рублей, кто один раз по № рублей. Почти весь личный состав изъявил желание, кроме нескольких сотрудников. Ответственным за сбор денежных средств определили ФИО4 ФИО1 было известно, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сотрудники № передавали ФИО4 нарочно и перечисляли тому на счет открытый в ПАО ВТБ денежные средства. ФИО4 никакая ведомость по сбору денежных средств не велась. О сборе денежных средств командиру батальона Чайке В.Г. не докладывалось, и тому было неизвестно о сборе денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ собранные денежные средства, сколько было собрано, ему неизвестно, были распределены между сотрудниками № роты следующим образом: кто выходил один раз в усиление № рублей, кто № раза № рублей. Денежные средства выдавал ФИО4 Ему из собранных средств было выделено № рублей, которые ему нарочно передал ФИО4 на улице у отдела полиции.
Сотрудники полиции, которые имеют дисциплинарные взыскания и которые не получили от собранных денежных средств, это полицейский ФИО20, в связи с тем, что в усилении тот не был, так как находился на больничном и командир отделения ФИО17, так как отказался от предлагаемых денежных средств. Денежные средства в размере № руб. он предлагал ему лично ДД.ММ.ГГГГ, но тот их брать отказался. О том, что ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ не выдавались деньги из собранных денежных средств, ему не было известно.
В своем дополнительном объяснении ФИО1 пояснил, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» ему известен, руководствуется ими при несении службы. Денежные средства ФИО17 в размере № 000 рублей передавал он ДД.ММ.ГГГГ. От данной суммы ФИО17 отказался, сообщив, что ему (ФИО17) необходима такая же сумма в размере № рублей, которую ему (ФИО17) не выдали в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием. ФИО17 сообщил, что будет добиваться всей премии. После чего № рублей он (ФИО1) передал ФИО4, которые впоследствии ФИО4 передал личному составу, которые не получили денежные премии в связи с дисциплинарными взысканиями в размере № рублей каждому. Сколько людей сдало денежных средств, он не знает. ФИО4 и ФИО11 сообщили, что личный состав принял решение объявить о добровольном сборе денежных средств тем, кто их не получил в связи с дисциплинарными взысканиями. Его при принятии данного решения рядом не было. Сам он в принятии решения не участвовал. Насколько ему известно, на тот момент от личного состава решение собрать денежные средства или нет - было добровольным. Сколько было собрано денежных средств, он не знает. Насколько ему известно, распределением суммы, кому сколько выдать, решал также личный состав, который скидывался денежными средствами совместно с командирами взводов. Почему ему решили выдать № рублей, сказать не может. Сам он такую сумму не просил, и не знал, что ему что-то выдадут, так как в принятии решения о сборе средств он не участвовал, а насколько ему известно, участвовали только те, кто получил премию. В письменном виде к руководителю о снятии взыскания лично он не обращался, так как данный вопрос до этого поднимался уже неоднократно, и заместители начальника отдела сказали, что взыскания не снимаются. Не пошли к руководящему составу, так как решение о сборе денежных средств было принято совместно с личным составом, которые сами выдвинули данное решение. Все, кроме ФИО10, находятся в подчинении командира взвода ФИО4 Вину свою не признал, так как действовали из благих побуждений, корыстных целей не имели, и исполняли добровольную волю сбора и передачи денежных средств сотрудникам полиции, не получившим премию, самим личным составом. То, что ему будут передавать денежные средства как сотруднику, имеющему дисциплинарное взыскание, он не знал.
Указанные объяснения истец подтвердил в судебном заседании, пояснив, что факт передачи ему денежных средств от подчиненного ФИО4, также как и попытка передать денежные средства подчиненному ФИО17, проступком не считает.
К должностным обязанностям командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ в целях поддержания служебной дисциплины относится выполнение функций, направленных на обеспечение соблюдения установленных порядка и условий прохождения службы в органах внутренних дел, уважения чести и достоинства подчиненных, не допущения ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, а также принятие мер по противодействию коррупции, воспитание у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей, подача личного примера дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей.
Служебной проверкой установлено, что исходя из характера службы в органах внутренних дел, правового статуса сотрудника органов внутренних дел, который ДД.ММ.ГГГГ действуя вопреки интересам службы, достоверно зная, что его подчиненными осуществляется сбор денежных средств для тех сотрудников роты, которые премию не получили, в нарушение требований подпунктов 8.17, 8.48.5. должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдая законность, не дал принципиальную оценку данным действиям, не принял мер по их пресечению, и укреплению служебной дисциплины, также зная, что к сотрудникам, имеющим действующее дисциплинарное взыскание, может быть применена только мера поощрения в виде снятия ранее наложенного взыскания, не внес командиру отдельного батальона 9 отдела предложения о поощрении сотрудников роты, имеющих действующие дисциплинарные взыскания, выразившееся в не принятии мер к реализации права предоставленного ему подпунктом 8.3. должностного регламента, тем самым указанные действия ведут к утрате мотивации сотрудников на соблюдение законности, служебной дисциплины, норм профессиональной этики, негативно отражающихся на проведении воспитательной и профилактической работы, на социально-психологическом климате служебного коллектива, полностью утрачивается эффективность иных способов мотивации личного состава.
В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ истец, используя свое служебное положение, действуя из соображений личной заинтересованности и вопреки интересам службы, с целью собственного обогащения, получил от находящегося у него в подчинении ФИО4 часть, собранных с сотрудников роты, денежных средств, а именно № рублей, в качестве компенсации за не полученную премию, и заведомо зная о том, что оно ему не полагается, так как он имел действующие дисциплинарные взыскания, тем самым вступил в неформальные внеслужебные отношения со своим подчиненным, при это понимая, что данные действия могут привести к возникновению конфликта интересов, соответствующих мер к письменному уведомлению вышестоящего руководства не предпринял, создал своими действиями компрометирующую ситуацию, вызывающую сомнение в его беспристрастности и объективном выполнении служебных задач, свидетельствующую о ложном чувстве вседозволенности руководителя, пренебрежении к требованиям законодательных актов в сфере органов внутренних дел, спровоцировав тем самым конфликт частных и публичных интересов, что не отвечает высоким требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел, таким образом, в действиях ФИО1 усматривается нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", части 4 статьи 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов «а», «б» статьи 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№,5 подпунктов 8.17, 8.48.5. Должностного регламента, что свидетельствует о невыполнении ФИО1 требований пунктов 4.3, 4.4. Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в части добросовестного выполнения служебных обязанностей, соблюдения служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел.
В соответствии с п. 9, 10 Должностного регламента, истец несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, за соблюдением служебной дисциплины всех сотрудников роты, за соблюдение служебной дисциплины, а также за реализацию предоставленных полномочий.
Согласно условий Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел истец обязан, в том числе добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел (подпункты 4.3, 4.4).
В силу п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о службе, определяющие требования к служебному поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органа внутренних дел должен выполнять служебных обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, служба в
органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 460-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 566-0-0).
Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.
В соответствии со ст. ст. 47, 50 Закона о службе под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. За нарушения служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) на сотрудника органов внутренних дел могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе увольнение со службы в органах внутренних дел.
Одним из основных принципов службы в органах внутренних дел является принцип единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона о службе).
Закон о службе определяет контракт о прохождении службы в органах внутренних дел как соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ч. 1 ст. 21 Закона о службе).
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о службе гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несоблюдение запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел в силу ст. 49 Закона о службе является нарушением служебной дисциплины.
В соответствии с пп. «а», «д», «е», «л», «и», «к» ст. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины; знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками; всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных; принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения, а также в целях поддержания служебной дисциплины обязан воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей, а также подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей.
Ст. 9 Дисциплинарного устава устанавливает персональную ответственность руководителя (начальника) за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении).
На основании статей 28, 29.1 Дисциплинарного устава, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания; в отношении сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя, в качестве меры поощрения применяется только досрочное снятие такого дисциплинарного взыскания.
В соответствии с разделом XI. Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» к сотруднику, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом Министра или соответствующего руководителя (начальника), может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
Под служебной дисциплиной согласно ч. 1 ст. 47 Закона о службе понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 49 Закона о службе).
Законом о службе определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания (ч. 2 ст. 47 Закона о службе)
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несоблюдение запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, в силу ст. 49 Закона о службе является нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком).
Из приведенных положений Закона о службе, Дисциплинарного устава, ведомственных нормативных актов органов внутренних дел, регламентирующих деятельность руководителей в органах внутренних дел, следует, что в силу принципа единоначалия на руководителя (начальника) возложены особые обязанности по обеспечению вверенного ему подразделения надлежащего состояния служебной дисциплины и законности среди подчиненного личного состава, принятие мер по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины и законности с подчиненными сотрудниками, тем самым руководитель несет личную ответственность за качество, эффективность и результативность проведения работы в указанной сфере, а также за выполнение вверенным ему подразделением возложенных на это подразделение задач и функций, отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных.
Согласно Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения требований служебной дисциплины (пп. 6.3), быть нетерпимым к проявлениям коррупции (пп. 6.7), для сотрудника неприемлемы стремление к получению в связи с выполнением служебных обязанностей любых видов вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе денежных вознаграждений, подарков, ссуд, услуг материального и иного характера (пп. 8.2.)
Сотруднику, замещающему должность руководителя (начальника), помимо выполнения иных этических требований, содержащихся Кодексе, следует быть примером профессионализма, образцового выполнения служебных обязанностей, этических требований, соблюдения служебной дисциплины и законности (пп. 9.1.), способствовать формированию в служебном коллективе благоприятного социально-психологического климата (пп. 9.6.).
Согласно п. 3 Кодекса этические требования основываются на принятых в российском обществе нравственных принципах и ценностях, лучших профессиональных традициях органов внутренних дел Российской Федерации.
Каждый сотрудник независимо от замещаемой должности и специального звания принимает на себя обязательства к выполнению изложенных в нем этических требований (п. 4)
В соответствии с п. 5 Кодекса невыполнение сотрудником этических требований приводит к утере им доброго имени и чести, лишению морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны его коллег, руководителей (начальников) и других граждан.
Согласно требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно требованиям пункта «б» части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако истец, используя свое служебное положение, действуя из соображений личной заинтересованности и вопреки интересам службы, с целью собственного обогащения, получил от находящегося у него в подчинении сотрудника часть собранных с сотрудников роты денежных средств, а именно № рублей, в качестве компенсации за не полученную премию, и заведомо зная о том, что оно ему не полагается, так как он имел действующие дисциплинарные взыскания, тем самым вступил в неформальные внеслужебные отношения со своим подчиненным и своими действиями создал компрометирующую ситуацию, вызывающую сомнение в его беспристрастности и объективном выполнении служебных задач, свидетельствующую о ложном чувстве вседозволенности руководителя, пренебрежении к требованиям законодательных актов в сфере органов внутренних дел, спровоцировав тем самым конфликт частных и публичных интересов, что не отвечает высоким требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел
По мнению суда, имеющиеся в заключении служебной проверки сведения, подтвержденные истцом в судебном заседании, позволяют однозначно квалифицировать его действия как нарушение служебной дисциплины; установлен факт совершения истцом проступка, связанного с нарушением условий служебного контракта, то есть несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных служебным контрактом и законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 85 Закона о службе истец был уведомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации по основанию п. 15 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в связи с нарушением условий контракта.
Согласно положениям пп. 337 - 341 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была проведена беседа, в ходе которой сообщено об основаниях увольнения, разъяснены вопросы получены выплат, гарантий и компенсаций, а также подготовлено представление к увольнению со службы в органах внутренних дел, с указанными документами ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеуказанного заключения по результатам служебной проверки приказом УВД на ММ от ДД.ММ.ГГГГ№ истец привлечен к дисциплинарной ответственности, с данным приказом истец был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Представление к увольнению истца подписано ДД.ММ.ГГГГ, истец с ним ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УВД на ММ от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с контракт с истцом расторгнут, и он уволен со службы в органах внутренних дел на основании п. 15 ч. 2 ст. 82 Закона о службе. В соответствии с подпунктом 348.1.1 подпункта 348.1 пункта 348 Порядка прохождения службы с данным приказом ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Также в день увольнения истец получил на руки трудовую книжку и выписку приказа об увольнении, что подтверждается соответствующей распиской.
Служебная проверка в отношении истца была назначена и проведена в соответствии с Законом о службе, Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№; служебная проверка проведена полно, объективно и всесторонне, в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания и порядок увольнения истца не нарушены; объяснения у истца получены. В соответствии с ч. 1 ст. 85 Закона о службе истец был уведомлен под роспись о предстоящем расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации по основанию п. 15 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в связи с нарушением условий контракта.
Согласно положениям пп. 337 - 341 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, с ФИО1 была проведена беседа, в ходе которой сообщено об основаниях увольнения, разъяснены вопросы получены выплат, гарантий и компенсаций, а также подготовлено представление к увольнению со службы в органах внутренних дел, с указанными документами ФИО1 ознакомлен под роспись.
На основании вышеуказанного заключения по результатам служебной проверки приказом УВД на ММ от ДД.ММ.ГГГГ№ истец привлечен к дисциплинарной ответственности, с данным приказом истец был ознакомлен под роспись.
Таким образом, ответчиком соблюден установленный законом порядок увольнения по указанному основанию.
Удовлетворяя исковые требования о признании незаконным увольнения, суд исходил из следующего.
В пункте 2 статьи 1 части II Европейской социальной хартии (пересмотренной) от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что обязательным является обеспечение эффективной защиты права работников зарабатывать себе на жизнь свободно выбираемым трудом. Статьей 24 части II этой же хартии предусмотрены право всех работников не быть уволенными без достаточных оснований, связанных с их способностями либо с поведением, либо с производственными потребностями предприятия, учреждения или организации, право работников, уволенных без достаточных оснований, на адекватную компенсацию или иную надлежащую помощь, а также право работника, который считает, что его увольнение было необоснованным.
Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Согласно п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, «При рассмотрении судом дела о восстановлении на работе лица, уволенного по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, работодатель обязан представить не только доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для его увольнения, но и доказательства того, что при наложении на работника дисциплинарного взыскания в виде увольнения работодателем учитывались тяжесть вменяемого работнику в вину дисциплинарного проступка и обстоятельства, при которых он совершен, а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду.
Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен (абзацы второй, третий, четвертый пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Однако, в нарушение положений Трудового кодекса Российской Федерации, работодателем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при принятии работодателем в отношении истца решения о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде увольнения учитывались тяжесть вменяемых ему в вину дисциплинарных проступков и обстоятельства, при которых они были совершены, а также предшествующее поведение истца, его отношение к службе.
Суд полагает, что увольнение является незаконным, поскольку работодателем не приняты во внимание вся предшествовавшая служба истца.
Истец проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, в должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
За период службы имеет 1 поощрение, к дисциплинарной ответственности привлекался 4 раза:
- выговор приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
- выговор приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
- замечание приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
- замечание приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, имеющиеся у истца дисциплинарные взыскания в виде выговоров от ДД.ММ.ГГГГ получены им не при исполнении обязанностей командира роты полиции.
Кроме того, эти взыскания не явились препятствием к назначению истца на указанную должность.
Наличие замечаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не имеют исключительного правового значения для разрешения спора, т.к. уволен в связи с нарушением условий контракта.
По мнению суда, работодателем не принято во внимание, что дисциплинарное взыскание в виде увольнения является крайней мерой и применение к истцу данного дисциплинарного взыскания не соответствует тяжести совершенного проступка, нарушено его конституционное право на труд.
В силу п. 60-62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.
В соответствии со ст. 394 ТК РФ «в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
По заявлению работника орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в пользу работника указанных в части второй настоящей статьи компенсаций.
В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.
В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
Если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.
Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя.
Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на другую работу, то суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.
В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом».
При таких обстоятельствах исковые требования о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.
Требования о признании увольнения незаконным, незаконным заключения по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-№, отмене п. 1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес>» о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, отмене приказа об увольнении № л/с от ДД.ММ.ГГГГ являются производными и также подлежат удовлетворению.
Ответчиком заявлено о применении последствий пропуска срока исковой давности.
Согласно положениям ч. 1 ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у работодателя по последнему месту работы.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (ст. 199 ГК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 72 Закона о службе предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Как закреплено в "Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), при рассмотрении судом служебного спора и разрешении вопроса об уважительности причин пропуска сотрудником срока обращения в суд в качестве обстоятельства, имеющего значение для дела, следует принимать во внимание его обращение для разрешения этого служебного спора к уполномоченному руководителю.
Истец направил обращение в УВД на ММ ГУ МВД по <адрес>, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ.
Также истец направлял обращения ДД.ММ.ГГГГ в УВД на ММ ГУ МВД по <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ в ГУ МВД по <адрес>, на которые ДД.ММ.ГГГГ получен ответ.
С настоящим иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает, что установленный законом срок пропущен истцом по уважительной причине в связи с обращениями в порядке подчиненности.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ «для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления».
Согласно справке ответчика, среднемесячный заработок истца составил № руб. № коп., среднедневной заработок – № руб. № коп.
Таким образом, заработная плата истца за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет № руб. №.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ «издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации».
Руководствуясь ст. 3, 81, 193, 394 ТК РФ, ст. 194-199, 211 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать увольнение ФИО1 со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на Московском метрополитене с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать незаконным заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1.
Отменить п. 1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников 9 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по <адрес>» о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения ФИО1 за нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п. «а», п. «б» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, п.п. 8.17, 8.48.5 Должностного регламента (должностной инструкции командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на ММ, утвержденного врио начальника 9 отдела полиции УВД на ММ ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.3. 4.4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, а также не соблюдении служебной дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за нарушение условий контракта).
Отменить приказ об увольнении № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на Московском метрополитене с ДД.ММ.ГГГГ.
Восстановить ФИО1 на службе в органах внутренних дел Российской Федерации в должности командира роты полиции отдельного батальона 9 отдела полиции УВД на Московском метрополитене с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по <адрес> в пользу ФИО1 заработную плату за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 605 658 руб. 35коп.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в апелляционном порядке течение месяца с подачей жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья Митрофанова Т.Н.