Копия Дело №2-№/2019 УИД № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 октября 2019 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Щелкуновой Е.В., при секретаре Петрика Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-№/2019 по исковому заявлению Куц ФИО5 к АО «ПЖРТ Промышленного района» о признании незаконными действий по корректировке платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, произведении перерасчета, обязании не производить спорные доначисления, УСТАНОВИЛ: Истец Куц ФИО6 обратился в суд к ответчику АО «ПЖРТ Промышленного района» с исковым заявлением о защите прав потребителей. В обосновании своих требований указав, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Управляющей организацией указанного МКД является АО «ПЖРТ Промышленного района». На данный момент в указанном жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения. Начиная с июля 2019г. в платежных документах выставляемых АО «ПЖРТ Промышленного района» для внесения платы за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг за июнь и август 2019г. в столбце «Виды услуг», строка «Отсутствие ИПУ-ГВС (п/коэф 1,5)», «Перерасчеты всего, руб.» появилась дополнительная строка в виде доначисления в размере <данные изъяты> руб. (платежный документ за июль 2019г.) и <данные изъяты>. (платежный документ за август 2019г.). Таким образом, АО «ПЖРТ Промышленного района» произвело корректировку платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса (горячее водоснабжение) за второе полугодие 2016г. и первое полугодие 2017г. 22.08.2019г. истец обратился в АО «ПЖРТ Промышленного района» с претензией, в которой выразил несогласие с взиманием с истца повышающего коэффициента за прошедшие периоды. Просил произвести перерасчет и исключить спорные доначисления в размере <данные изъяты>. и <данные изъяты>., а равно не производить подобные доначисления в будущем. Ответчиком в ответ на претензию от 22.08.2019г. направлено письмо от 30.08.2019г. пояснив, что 20.08.2018г. ГЖИ Самарской области составлены предписания №№ и акт проверки №№, в ходе которой выявлено, что АО «ПЖРТ Промышленного района» при отсутствии индивидуальных приборов учета в жилых квартирах многоквартирных домов, находящихся в <адрес>, <адрес>, выставляет плату за горячее водоснабжение по нормативу потребления установленного органом местного самоуправления с учетом повышающего коэффициента 1.5 в нарушение пункта 42 Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Согласно предписанию № № от 20 апреля 2018 г. АО «ПЖРТ Промышленного района» в срок до 20 июня 2018 г. необходимо устранить выявленные нарушения, выставлять плату за горячее водоснабжение при отсутствии индивидуальных приборов учета в указанных жилых квартирах многоквартирных жилых домов по нормативу потребления, установленного органом местного самоуправления без учета повышающего коэффициента 1,5 до момента вступления в силу по г.о. Самара норматива потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденного Приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 26 ноября 2015 г. № №. Полагая, что вышеуказанное предписание является незаконным и нарушающим права и законные интересы, АО «ПЖРТ Промышленного района» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20 апреля 2018 г. № №. Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 ноября 2018 г. по делу № А55-15983/2018 в удовлетворении требований АО «ПЖРТ Промышленного района» было отказано. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 февраля 2019 г. по делу № А55-15983/2018 решение Арбитражного суда Самарской области от 20 ноября 2018 г. по делу № А55-15983/2018 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АО «ПЖРТ Промышленного района» - без удовлетворения. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО «ПЖРТ Промышленного района» обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой. Постановлением от 05 июля 2019 г. по делу № А55-15983/2018 Арбитражного суда Поволжского округа решение Арбитражного суда Самарской области от 20 ноября 2018 г. и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 февраля 2019 г. по делу № А55-15983/2018 были отменены, а кассационная жалоба АО «ПЖРТ Промышленного района» удовлетворена. По делу был принят новый судебный акт. Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20 апреля 2018 г. № СПр-56617 было признано незаконным и отменено. Исходя из положений названного судебного акта, принятого Арбитражным судом Поволжского округа, АО «ПЖРТ Промышленного района», полагает, что применение повышающего коэффициента к муниципальным нормативам при расчётах за коммунальные услуги не противоречит требованиям действующего законодательства. На основании изложенного истец просит суд признать незаконными действия АО «ПЖРТ «Промышленного района» по корректировке платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента 1.5к к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса (горячее водоснабжение) за второе полугодие 2016г.и первое полугодие 2017г., обязать АО №ПЖРТ Промышленного района» произвести перерасчет и исключить спорные доначисления в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты>. за периоды второе полугодие 2016г. и первое полугодие 2017г. В судебном заседании истец Куц ФИО7 исковые требования уточнил, просил суд признать незаконными действия АО «ПЖРТ Промышленного района» по корректировке платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента 1.5 к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса (горячее водоснабжение) за второе полугодие 2016 г., первое полугодие 2017 г., а так же за период с июля 2017 г. по сентябрь 2017 г., обязать АО «ПЖРТ Промышленного района» произвести перерасчёт и исключить спорные доначисление в размере <данные изъяты>., <данные изъяты>. и <данные изъяты>. за периоды: второе полугодие 2016 г., первое полугодие 2017 г., с июля 2017 г. по сентябрь 2017 г., обязать АО «ПЖРТ Промышленного района» не начислять спорные доначисление в будущем, то есть за период с октября 2017 г. по июнь 2019 г. Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении. Представитель ответчика АО «ПЖРТ Промышленного района» по доверенности ФИО1 ФИО8. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила суд в удовлетворении уточненных исковых требований отказать. Третье лицо Государственная жилищная инспекция Самарской области в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», с 01.07.2016 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Правила № 354), в части применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при расчете платы за коммунальные услуги, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической и тепловой энергии. Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Правилами №354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента. Применение повышающих коэффициентов в случае отсутствия индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов при расчете платы за коммунальные услуги предусмотрено с 01.07.2016 года Правилами № 354. Согласно п. 4 раздела 1 Приложения №2 к Правилам №354, величина повышающего коэффициента в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении АО «ПЖРТ Промышленного района» проведена внеплановая документальная проверка по вопросу установления размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению собственникам многоквартирных домов по адресу: <адрес>, а именно, выставление повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета. В ходе проведенной проверки выявлено, что АО «ПЖРТ Промышленного района» при отсутствии индивидуальных приборов учета в жилых квартирах вышеуказанных многоквартирных домов выставляет плату за горячее водоснабжение по нормативу потребления установленного органом местного самоуправления с учетом повышающего коэффициента 1.5 в нарушение пункта 42 Правил № 354. 20 апреля 2018 года в отношении АО «ПЖРТ Промышленного района» составлен акт проверки № Спр-56617 и вынесено предписание № Спр-56617. Согласно предписанию от 20.04.2018 АО «ПЖРТ Промышленного района» в срок до 20.06.2018г. необходимо устранить выявленные нарушения, выставлять плату за горячее водоснабжение при отсутствии индивидуальных приборов учета в жилых квартирах вышеуказанных многоквартирных домов по нормативу потребления, установленного органом местного самоуправления без учета повышающего коэффициента 1,5 до момента вступления в силу по г.о. Самара норматива потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденного Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 № 447. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А 55-15983/2018г. от 05.07.2019г. признано незаконным и отменено предписание ГЖИ Самарской области от 20.04.2018г. № СПр-56617. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А 55-15983/2018г. от 05.07.2019г. установлено следующее. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрены случаи применения повышающих коэффициентов при применении нормативов потребления коммунальной услуги, утвержденных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. Согласно Положению о Министерстве энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337, Министерство является исполнительным органом государственной власти Самарской области, осуществляющим государственную политику в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, газ, электрическую и тепловую энергию. Нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 №447. При отсутствии индивидуальных приборов учета в жилых квартирах многоквартирных жилых домов <адрес>, АО «ПЖРТ Промышленного района» выставляют платы за горячее водоснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента 1.5 (пункт 42 Правил 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента). На территории г.о. Самара применяются нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара установленные в размере, утвержденном приложением №4 к постановлению Главы г.о. Самара от 18.12.2007г. № 1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара». В соответствии со статьей 157 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ), действовавшей на момент принятия Главой городского округа Самара постановления от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», размер платы за коммунальные услуги рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - органом местного самоуправления, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно преамбуле постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 306 (в редакции Федерального закона от 23.05.2006г.), действовавшей на момент принятия Главой г.о. Самара постановления от 18.12.2007г. №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», они определяли порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. В настоящих Правилах использовались следующие основные понятия: «уполномоченные органы» - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применялись при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. Таким образом, на момент принятия Главой городского округа Самара постановления от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», органам мастного самоуправления были делегированы права по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению. Приложением № 4 к Постановлению Главы г.о. Самара от 18.12.2007 № 1153 установлены нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета. Действующие нормативы применяются до утверждения нормативов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Новые нормативы потребления коммунальных услуг, в данном случае, нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденные Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 №447, не отменяют ранее принятые до тех пор, пока не приняты новые. Новые нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению вступили в силу в г.о. Тольятти, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Сызрань, г.о. Кинель (с 01.10.2016), в городском округе Самара данные нормативы вступят в силу с 01.07.2019. Таким образом, до 01.07.2019 в городском округе Самара действуют нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, утвержденные постановлением Главы г.о. Самара от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара». Таким образом, применение повышающих коэффициентов к муниципальным нормативам при расчетах за коммунальные услуги не противоречат требованиям федерального законодательства. Поскольку индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по адресу: <адрес> отсутствует, к оплате за спорный период выставлены повышающие коэффициенты. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Куц ФИО9 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Куц ФИО10 к АО «ПЖРТ Промышленного района» - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 24.10.2019г. Председательствующий: (подпись) Е.В. Щелкунова Копия верна: Судья: Секретарь: Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела №2-№/2019 (УИД №) Промышленного районного суда г. Самары |