ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4725/2013 от 04.12.2013 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Гр. дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2013 г. г. Улан-Удэ

  Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Ж., с участием:

старшего помощника прокурора Виляк Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя ответчика ФИО2 ФИО3, действующего на основании доверенности от 04.12.2013 г.,

ответчик ФИО2, ответчик ООО "Сибирская импортно-экспортная компания" – не явились, извещены надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Бурятского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2, ООО "Сибирская импортно-экспортная компания" о запрете эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования,

У С Т А Н О В И Л:

Бурятский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2, ООО "Сибирская импортно-экспортная компания" о запрете эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования до устранения нарушений закона. Исковые требования мотивированы тем, что Бурятской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при экспорте лесопродукции, в ходе которой выявлены нарушения текущего содержания железнодорожного пути необщего пользования, имеющий инвентарный номер: №, литер № кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности ФИО2 и переданного на праве аренды ООО «Сибирская импортно-экспортная компания», на котором осуществляется погрузка пиломатериала. Выявленные нарушения создают угрозу возникновения транспортных событий, вплоть до крушения поездов. Собственник железнодорожного пути ФИО2 обязана содержать подъездной путь в соответствии с техническими нормами.  При проверке выявлено, что на данном железнодорожном пути необщего пользования осуществляется подача и уборка вагонов, которые эксплуатируются на путях общего пользования.  Также установлено, что на стыках звеньев № по правой нити рельс имеется вертикальная ступенька величиной 12 мм; на соединении рельс по левой нити, на уровне звена №, допущена вертикальная ступенька величиной 8 мм, при этом признаки наплавки или шлифовки отсутствуют.  При осмотре стыка рельсов № по правой нити рельс установлено, что накладки с внутренней и внешней сторон имеют сколы и трещины. При наличии указанных повреждений, накладки не выполняют функцию стыкования рельсов, что влияет на целостность железнодорожного полотна и может привести к излому самих рельс. Указанные отступления и дефекты угрожают безопасности движения и требуют закрытия пути для подачи подвижного состава до устранения нарушений.  Выявленные нарушения текущего содержания пути необщего пользования влекут повреждение и разрушение деталей подаваемых на них вагонов, что при их эксплуатации на путях общего пользования на территории Российской Федерации может повлечь возникновение транспортных событий, в результате которых возможно причинение вреда здоровью и повреждение имущества неопределенного круга лиц. В связи с вышеизложенным считает необходимым пресечь  действия, нарушающие право либо создающие угрозу его нарушения, путем запрета эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, имеющего инвентарный номер: №, литер №, кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения нарушения закона - исправления отступлений и дефектов пути, угрожающих безопасности движения.

В судебном заседании помощник прокурора Виляк Н.А. в полном объеме поддержала исковые требования. Поскольку ответчиком не представлено доказательств устранения нарушений закона, просила иск удовлетворить полностью, запретить эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, имеющего инвентарный номер: №, литер №, кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения нарушения закона - исправления отступлений и дефектов пути, угрожающих безопасности движения.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 по доверенности ФИО3 указал, что после проверки Бурятской транспортной прокуратурой ФИО2 обратилась к индивидуальному предпринимателю ФИО1, который произвел работы по устранению выявленных нарушений на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ФИО2 Так, на стыке звеньев № по правой нити рельс вертикальная ступенька величиной 12 м.м., и на уровне звена № вертикальная ступенька величиной 8 м.м. устранены путем наплавки и шлифовки. И в настоящее время железнодорожный путь, находящийся в собственности у ФИО2 после этих работ приведен в соответствие согласно п. 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденного МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №. В этой связи ФИО2 обратилась с заявлением в Сибирское управление государственного железнодорожного надзора для проведения обследования после проведенных работ принадлежащего ей железнодорожного пути по <адрес>, однако до настоящего времени представители государственного железнодорожного надзора обследование железнодорожного пути не произвели.

Ответчики ФИО2, ООО "Сибирская импортно-экспортная компания" в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате, времени и месте рассмотрения дела, Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела по существу без их участия.

Рассмотрев материалы гражданского дела, исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, показания свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ответчику ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности подъездной железнодорожный путь необщего пользования, имеющий инвентарный номер: №, литер №, кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 передала за плату в пользование ООО «Сибирская импортно-экспортная компания» (ООО «Симпэк», ОГРН № принадлежащий ей на праве собственности подъездной железнодорожный путь, площадку для складирования лесоматериалов площадью <данные изъяты> кв.м., помещение ля переодевания и приема пищи.

Материалами дела установлено и не оспаривается ответчиками, что проверкой, проведенной Бурятской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на принадлежащем ответчику ФИО2 железнодорожном пути необщего пользования осуществляется подача и уборка вагонов, которые эксплуатируются на путях общего пользования.  На стыках звеньев № по правой нити рельс имеется вертикальная ступенька величиной 12 мм; на соединении рельс по левой нити, на уровне звена №, допущена вертикальная ступенька величиной 8 мм, при этом признаки наплавки или шлифовки отсутствуют.  При осмотре стыка рельсов № по правой нити рельс установлено, что накладки с внутренней и внешней сторон имеют сколы и трещины.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования подается железнодорожный подвижной состав, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.

Пунктом 3.1.4. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ от 01.07.2000 г. № ЦП-774 предусмотрено, что рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более указанных величин, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. При наличии на соединении рельс вертикальной или горизонтальной ступеньки величиной более 5 мм движение поездов закрывается.

Из совокупности данных норм следует, что на ответчика ФИО2 как на владельца железнодорожного пути необщего пользования законом возложены обязанности их надлежащего содержания с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с учетом того, что на указанных путях необщего пользования осуществляется подача и уборка вагонов, которые эксплуатируются на путях общего пользования.

Доводы представителя ответчика ФИО2 о том, что выявленные прокуратурой нарушения на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ФИО2, ответчиком в настоящее время устранены в полном объеме, суд находит несостоятельными, так как доказательств в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, с достоверностью подтверждающих данные доводы, в судебное заседание ответчиком не было представлено.

В этой связи заявленные прокурором исковые требования о запрете эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, имеющего инвентарный номер: № литер №, кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенного по адресу: <адрес>, до исправления отступлений и дефектов пути, угрожающих безопасности движения, суд полагает убедительными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также принуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании чего, возможно пресечение незаконного бездействия ответчика путем запрета эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ответчику ФИО2, до исправления отступлений и дефектов пути, угрожающих безопасности движения

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бурятского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2, ООО "Сибирская импортно-экспортная компания" о запрете эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования удовлетворить.

Запретить эксплуатацию принадлежащего на праве собственности ответчику ФИО2 железнодорожного пути необщего пользования, имеющего инвентарный номер: №, литер №, кадастровый номер: №, протяженностью <данные изъяты> метров, расположенного по адресу: <адрес>, до исправления отступлений и дефектов пути, угрожающих безопасности железнодорожного движения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Болдохонова С.С.