ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-472/2014 от 07.07.2014 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

  Дело № 2-472/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 07 июля 2014 года        г.Арзамас

 Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

 председательствующего судьи Попова С.Б.,

 при секретаре Марушкиной А.А.,

 с участием представителя истца - Соловьевой М.А. по доверенности от <дата> года,

 ответчика Родионова Ю.А.,

 представителя ответчика Соболь П.А.,

 представителей третьего лица - Рубинского А.С. по доверенности № от <дата> года, Северьяновой И.Н. по доверенности № от <дата> года,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центральной акцизной таможни к Родионову Ю.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней,

 установил:

 Центральная акцизная таможня обратилась в суд с иском к Родионову Ю.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, указав, что <дата> года, <дата> года, <дата> года, <дата> на Донском таможенном посту Центральной акцизной таможни Родионовым Ю.А. по таможенным приходным ордерам (ТПО) №, №, №, № продекларированы для личного пользования транспортные средства ***), <дата> года выпуска, ***), <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), главы 45 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Федеральный закон), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (Соглашение). Руководствуясь нормами ст.360 ТК ТС и Решения Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 года № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (Решение КТС), должностными лицами Донского таможенного поста таможенные платежи в отношении транспортных средств, указанных в ТПО № №, №, №, №, были начислены с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных Соглашением. Письмом Нижегородской таможни от <дата> № (вх.ЦАТ № от <дата> года) в ЦАТ направлены Акт камеральной таможенной проверки от <дата> № (Акт) и материалы камеральной таможенной проверки, проведенной Нижегородской таможней на основании ст.131 ТК ТС. Из Акта следует, что Родионов Ю.А. при таможенном декларировании транспортных средств: ***), <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска, *** ***), <дата> выпуска, заявил недостоверные сведения о предназначении товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза, что привело к возможности применения в отношении него Соглашения. В результате проведения камеральной таможенной проверки установлено, что Родионов Ю.А. при таможенном декларировании транспортных средств заявил недостоверные сведения о предназначении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, что привело к возможности применения в отношении него п.4 ст.3 Соглашения. Согласно ч.3 ст.150 Федерального закона в адрес Родионова Ю.А., как лица, ответственного за уплату таможенных платежей, было направлено требование об уплате таможенных платежей в связи с незаконным перемещением указанных транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза с недостоверным декларированием от <дата> №, в соответствии с которым ему было предложено погасить имеющуюся задолженность по уплате таможенных платежей, пеней в сумме *** руб. с указанием срока погашения задолженности 20 календарных дней с даты получения. Указанное требование Родионовым Ю.А. до настоящего времени не исполнено. С учетом изложенного, взысканию подлежит сумма таможенных платежей в размере *** руб., а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей в размере *** руб. В целях погашения данной задолженности перед федеральным бюджетом и соблюдения сроков, предусмотренных законодательством РФ для принудительного взыскания таможенных платежей, таможня вынуждена обратиться в суд с иском. Центральная акцизная таможня просит суд взыскать с Родионова Ю.А. задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в размере *** руб.

 В судебном заседании представитель истца Соловьева М.А. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

 В соответствии с письменными пояснениями, поступившими от представителя истца Соловьевой М.А., в соответствии с пп.б п.2 ст.13 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта, в том числе при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе, за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Ссылка ответчика на ст.11 Соглашения также не состоятельна, тем более, что данная норма регулирует ограничения по использования товаров для личного пользования после их выпуска в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза. В данном случае товары выпущены в свободное обращение. ЦАТ соблюдена установленная форма требования. Требование не является решением в области таможенного дела, поэтому никаких ссылок на нормы права, кроме тех, которые установлены утвержденной формой, в нем не предусмотрено. Основанием для выставления требования является решение Нижегородской таможни. Трехлетний срок для направления требования таможней не нарушен в силу пп.1 п.5 ст.150 Федерального закона. По спорным декларациям таможня может выставить требование об уплате таможенных платежей до <дата> года. Ранее уплаченные ответчиком таможенные платежи за транспортные средства не могут быть учтены таможенным органом в случае зафиксированных нарушений при их декларировании, т.е. при установлении факта необоснованного исчисления таможенных платежей изначально. Законодательством предусмотрен возврат таможенных платежей в порядке главы 17 Федерального закона, поскольку в результате аннулирования ТПО денежные средства приобрели статус излишне уплаченных денежных средств. В отношении физических лиц законодательством предусмотрено альтернативное декларирование по выбору декларанта в порядке и с соблюдением всех условий, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов таможенного союза. В случае выбора упрощенного порядка декларирования, необходимо соблюдать установленные условия. Для возможности перепродажи ввезенных транспортных средств необходимо ввезти товары в общем порядке декларирования с исчислением таможенных платежей по совокупному платежу. В установленном порядке соответствующие ТПО были аннулированы в связи с принятием Нижегородской таможней решений по результатам таможенной проверки об отказе в применении единых ставок таможенных пошлин, налогов. Внесенные декларантом денежные средства по вышеуказанным ТПО уплачены по единым ставкам таможенных пошлин, т.е. без выделения пошлин, налогов, акцизов, соответственно данные денежные средства не могут быть идентифицированы таможенным органом в качестве конкретных видов таможенных пошлин, налогов в отношении рассматриваемых товаров. Ввиду того, что своим правом (альтернативное декларирование) декларант не воспользовался, доначислить сумму подлежащих уплате таможенных платежей способом сложения не представляется возможным. При этом законодательством не предусмотрено повторное декларирование товаров, но это не означает, что довзыскание изначально подлежащих уплате таможенных платежей невозможно. Такие доводы умаляют принцип защиты экономического суверенитета страны и создают неравные условия для участников данных правоотношений. В результате аннулирования ТПО денежные средства приобрели статус излишне уплаченных. Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств определен главой 17 Федерального закона. В ЦАТ заявление о зачете денежных средств не поступало, в связи с чем, они не могли быть зачтены в счет погашения задолженности. Таким образом, изначально уплаченные таможенные платежи будут возвращены в установленном порядке. возникновение иной ситуации ведет к нарушению норм действующего законодательства о порядке перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу Таможенного союза и применения правил уплаты таможенных пошлин, налогов, а также создает угрозу нанесения экономического ущерба интересам государства. День исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ЦАТ определил датой выставления требования. Представленный лист расчета таможенных платежей по спорным транспортным средствам изготавливался должностными лицами ЦАТ для удобства и ясности восприятия сумм, указанных в требовании. Данная процедура законодательством не предусмотрена и является добровольным посылом. Графа «№№ ГТД» содержит идентификационные номера документов, содержащих исчисление таможенных платежей (деклараций для юр.лиц и ТПО для физ.лиц). Законодательством не предусмотрено направление акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Письмом Нижегородской таможни от <дата> № (вх.ЦАТ № от <дата> года) в ЦАТ направлен Акт камеральной таможенной проверки и материалы проверки. Факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей зафиксирован ЦАТ актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <дата> №. В тот же день было направлено требование. Решения Нижегородской таможни не являются предметом настоящего спора, их оценка изложена в решении Арзамасского городского суда от <дата> по гражданскому делу №. В судебном заседании Родионов Ю.А. пояснил, что ввозил автомобили для последующей продажи. Сведения о количестве ввезенных транспортных средств за период с 2010 года и проданных имеются в МОГТО и РА ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (*** автомобилей). В производстве Арзамасского городского суда имеется другое гражданское дело № по иску ЦАТ к Родионову А.Ю. (сын ответчика), который также на постоянной основе ввозил значительное количество транспортных средств в упрощенном порядке для личного пользования. При проведении таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, возникают основания для применения ст.168 и приказа ФТС от <дата> №. Данные нормы регулируют порядок не повторного декларирования, а устанавливают дополнительные случаи для декларирования незаконно ввезенного товара, т.е. незадекларированного при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товара либо незаконно ввезенного на территорию РФ, в том числе из стран Таможенного союза. Такой товар выявляется уже в обороте (на территории РФ) при совместной работе с другими ведомствами и правоохранительными органами. Таким образом, лица, которые приобрели на территории Таможенного союза товары, незаконно попавшие на территорию Таможенного союза либо РФ, должны задекларировать эти товары, что относится к дополнительному порядку декларирования. Таможенный контроль не зависит от формы декларирования. Понятия, используемые в Соглашении, «отнесение товаров» и «предназначение товаров» являются различными, поскольку предназначение товара изначально определяет декларант, а отнесение товара на основе совокупного анализа - таможенный орган. Таможенный орган не устанавливает факт достижения цели в дальнейшем, данными полномочиями обладают другие государственные органы, которые устанавливают факт незаконной предпринимательской деятельности на территории РФ по свои критериям для устранения этих нарушений и привлечения к ответственности соответствующих лиц. Ссылка на Постановление Пленума № неправомерна, т.к. данное постановление издано в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов вопросами при рассмотрении дела в рамках КоАП РФ. Критерии о количестве нарушений в области предпринимательской деятельности находятся вне компетенции таможенных органов и не могут использоваться при установлении других фактов - перемещение товаров не для личного пользования. Кроме того, согласно п.3 ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе, к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 Ответчик Родионов Ю.А. иск не признал.

 В соответствии с письменными пояснениями ответчика, изложенными в позициях по делу № 1 и № 2, он полагает иск не подлежащим удовлетворению, указывая, что без выезда за территорию РФ через Интернет приобрел в личных целях, а автоперевозчик доставил подержанные транспортные средства 3-5 лет с пробегом *** км (в <дата> - *** <дата> выпуска, в <дата> - *** <дата> выпуска и *** <дата> выпуска, в <дата> - *** <дата> выпуска), всего *** автомобиля в течение трех лет. Таможенное оформление данных транспортных средств на Донском таможенном посту (ЦАТ) согласно заключенным договорам оказания услуг между ним и таможенным брокером производил таможенный представитель ООО «СВХ Мега». На основании их расчетов он заплатил таможенные пошлины и налоги в сумме *** руб. Таможенный представитель ООО «СВХ Мега» представил необходимые документы, декларирование осуществил с использованием пассажирской таможенной декларации (ПТД) на основании таможенного приходного ордера (ТПО). Были уплачены таможенные пошлины, налоги, завершен таможенный контроль. Проверка документов и т/с, предназначение т/с, проверка расчета таможенных платежей, выпуск - все эти действия были произведены ЦАТ с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению (свободное обращение), им получены ПТС с отметкой в строке 20 «таможенные ограничения не установлены». Нижегородская таможня <дата> провела камеральную таможенную проверку, в акте № сделала вывод о доплате пошлин в сумме *** руб., отменив своим решением законно оплаченные пошлины. По этим решениям ЦАТ выставила требования о взыскании № от <дата> в сумме *** руб. без учета уже оплаченных им ранее пошлин. При изучении ТК ТС, главы 16 и 19, в них нет статей, имеющих отношение к таможенной проверке физических лиц, есть статьи, содержание которых прямо относится только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - камеральная и выездная таможенная проверка. Декларантом может выступать и физическое лицо, но таможенную проверку проводят таможенные органы только в отношении юридических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Родионов Ю.А. не состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно, действующие нормы таможенного законодательства должны применяться к нему только в той части, которые регламентируют отношения, права и обязанности физического лица, как и нормы ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в РФ», «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» от 06.06.2012 года № 1373. Решения, указанные в п.14 Инструкции, принимаются таможенным органом по уже поданным ГТД юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Решения, вынесенные в отношении него, об отказе в применении единых ставок таможенных пошлин, налогов, предусмотренных п.2 ст.360 ТК ТС и п.2 ст.12 Соглашения, в связи с нарушением целевого назначения перемещаемых товаров, отсутствуют в списке возможных решений, что доказывает, что оспариваемый иск является незаконным. Соглашение может применяться с даты его официального опубликования с <дата> года. Декларирование им ввезенных на территорию РФ транспортных средств происходило в период с <дата> по <дата> в период, когда Соглашение не действовало. Таким образом, иск базируется на неподлежащем применению Соглашении. Поскольку транспортные средства ответчика были выпущены в свободное обращение, из этого следует, что им были уплачены таможенные пошлины, налоги в отношении ввозимых на территорию РФ транспортных средств в полном объеме. В случае прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, прекращается само таможенно-тарифное правоотношение физического лица и таможенного органа. Требование от <дата> недействительно в силу того, что выставлено с грубым нарушением порядка принудительного взыскания таможенных платежей, без указания норм права, отсутствием деклараций на товары, по которым можно начислять и уплачивать таможенные пошлины, акцизы, НДС. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пп.1 п.1 ст.200 ТК ТС либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле. Транспортные средства, ввезенные им, не относятся к товарам, указанным в пп.1 п.1 ст.200 ТК ТС, следовательно, требование об уплате таможенных платежей должно быть выставлено ему в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность их уплаты, каковыми являются выпуск транспортных средств в свободное обращение, либо момент регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации. Регистрация пассажирской таможенной декларации и выпуск в свободное обращение т/с *** <дата> выпуска были произведены <дата> года, следовательно, требование об уплате таможенных платежей могло быть выставлено не позднее <дата> года, а выставлено <дата> года. ЦАТ берет на себя незаконное право начислять пени на уже оплаченные им в законные сроки таможенные пошлины, налоги в сумме *** руб. Свою обязанность по уплате пошлин он исполнил в <дата> годах, никаких действий о возврате, зачете его денег ЦАТ не производил. В нарушение порядка взыскании ЦАТ незаконно без указания норм права устанавливает ему обязанность оплатить повторно за уже давно оплаченные и выпущенные в свободное обращение его т/с. Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа на основании таможенного приходного ордера. Заполнение ТПО и начисление таможенных пошлин, налогов производит должностное лицо таможенного органа. Начисленные ввозные пошлины по ставкам, установленным для т/с п.12 раздела 4 приложения 5 к Соглашению им полностью оплачены. По его пассажирским декларациям от <дата> года, <дата> года, <дата> года, <дата> таможенные пошлины уплачены в полном объеме, таможенный контроль завершен, обязанность по уплате завершена, т/с выпущены в свободное обращение. Декларации на товары он не подавал. Отделом платежей ЦАТ осуществлен служебный подлог - в листе расчета требования привел декларации на товары (ГТД) с номерами аннулированных ПТО, которые легли в расчет, но эти декларации на товары им не подавались. В иске ЦАТ не представил акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Нижегородская таможня в решениях исказила действующее законодательство и подменила норму - «должны декларироваться» вместо «применяются нормы». Повторно декларироваться ввезенные им т/с не могут. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования - если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса и п.4 ст.3 Соглашения. Инспектора Нижегородской таможни в акте и решениях применили отмененные нормы права. В Приложении 5 к Соглашению количество перемещений через границу не установлено. По ТПО не декларируют, а оплачивают. В законодательстве ответственность за недостоверные сведения о предназначении товара не предусмотрена. ТК ТС в главе 49 и в Соглашении не существует понятия «Условие целевого назначения». Вне зависимости от уплаченных таможенных пошлин и способа их уплаты статус перемещаемого ТС остается неизменным, физическое лицо перемещает товары личного пользования. Определение т/с для личного пользования дано в п.4 ст.351 ТК ТС - это транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, перемещающего эти транспортные средства в личных целях, и это невозможность использования транспортного средства в предпринимательской деятельности - оказание услуг по перевозке людей (такси) и транспортировки товаров. Ни Соглашение, ни ТК ТС не указывают последующую продажу транспортных средств в качестве критерия, обозначающего, что они ввезены в целях их использования в предпринимательской деятельности. Согласно п.44 Положения о ПТС в строке 20 «Таможенные ограничения» указываются установленные таможенными органами ограничения по пользования и распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию РФ. В ПТС указано, что ограничения не установлены. Позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в постановлении от 12.10.1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» подтверждает, что налогоплательщик не может ограничиваться в распоряжении по своему усмотрению тем находящимся в его частной собственности имуществом, налог с которого уже уплачен.

 Представитель ответчика Соболь П.А. исковые требования не признал и пояснил, что Родионов Ю.А. при ввозе автомобилей действовал на основании договоров с третьими лицами, по которым должен был приобрести для них, растаможить и передать автомобили. Автомобили он приобретал не для себя, а для своих знакомых.

 Представители третьего лица Рубинский А.С. и Северьянова И.Н. с исковыми требованиями согласились.

 Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.360 Таможенного кодекса Таможенного союза:

 1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.

 Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные пошлины, налоги.

 Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа.

 2. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.

 3. Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.

 4. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

 Согласно п.36 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

 В соответствии со ст.3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»:

 1. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

 заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

 характера и количества товаров;

 частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

 2. Товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не относятся к товарам для личного пользования.

 3. К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.

 4. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса, и положений настоящего Соглашения.

 Согласно п.1-4, 7, 11, 12 ст.122 Таможенного кодекса Таможенного союза:

 1. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 2. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

 Под проверяемыми лицами понимаются:

 декларант;

 таможенный представитель;

 перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

 лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

 лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

 владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

 уполномоченный экономический оператор;

 иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

 лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 3. При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

 (в ред. Протокола от 16.04.2010)

 (см. текст в предыдущей редакции)

 6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

 (пп. 6 в ред. Протокола от 16.04.2010)

 (см. текст в предыдущей редакции)

 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 (пп. 7 введен Протоколом от 16.04.2010)

 4. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 7. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

 11. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 12. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

 Согласно пп.1 п.1 ст.178 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки.

 Согласно п.5 ст.178 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Согласно п.1, 4, 6, 7, 11, 17 ст.152 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

 1. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

 4. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 6. Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

 7. При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

 11. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

 17. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.

 В соответствии с пп.8 п.50 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной Приказом ФТС России от 06.07.2012 года № 1373, в редакции до 03.04.2014 года, в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает следующее решение в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию:

 8) иные решения в области таможенного дела, влекущие дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов.

 В судебном заседании установлено, что <дата> года, <дата> года, <дата> года, <дата> на Донском таможенном посту Центральной акцизной таможни Родионовым Ю.А. по таможенным приходным ордерам (ТПО) №, №, №, № продекларированы для личного пользования транспортные средства *** <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска, *** <дата> выпуска, ***), <дата> выпуска, в связи с чем, должностными лицами Донского таможенного поста были начислены таможенные платежи в отношении указанных транспортных средств в соответствии с положениями ст.360 ТК ТС с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», которые были оплачены Родионовым Ю.А.: по ТПО № в общем размере *** руб. (*** руб. по платежному поручению № от <дата> и *** руб. по квитанции № от <дата> года); по ТПО № в общем размере *** руб. (*** руб. по платежному поручению № от <дата> и *** руб. по платежному поручению № от <дата> года), по ТПО № в общем размере *** руб. (*** руб. по платежному поручению № от <дата> и *** руб. по платежному поручению № от <дата> года), по ТПО № в общем размере *** руб. (*** руб. по платежному поручению № от <дата> и *** руб. по платежному поручению № от <дата> года).

 Данные транспортные средства были выпущены таможенным органом для личного пользования в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

 Указанные обстоятельства подтверждаются копиями документов: ТПО № на автомобиль *** <дата> выпуска, платежным поручением № от <дата> на сумму *** руб., квитанцией № от <дата> на сумму *** руб., заявлением Родионова Ю.А. о принятии автомобиля к таможенному оформлению по единой таможенной ставке не для коммерческих целей от <дата> года, таможенной декларацией на автомобиль для личного пользования от <дата> года, паспортом транспортного средства № от <дата> года, в котором в качестве собственника указан Родионов Ю.А.; ТПО № на автомобиль *** <дата> выпуска, платежным поручением № от <дата> на сумму *** руб., квитанцией № от <дата> на сумму *** руб., заявлением Родионова Ю.А. о принятии автомобиля к таможенному оформлению по единой таможенной ставке не для коммерческих целей от <дата> года, пассажирской таможенной декларацией на автомобиль от <дата> года, отчетом № от <дата> о принятии товара на хранение, паспортом транспортного средства № от <дата> года, в котором в качестве собственника указан Родионов Ю.А.; ТПО № на автомобиль ***) <дата> выпуска, платежным поручением № от <дата> на сумму *** руб., квитанцией № от <дата> на сумму *** руб., заявлением Родионова Ю.А. о принятии автомобиля к таможенному оформлению по единой таможенной ставке не для коммерческих целей от <дата> года, пассажирской таможенной декларацией на автомобиль от <дата> года, отчетом № от <дата> о принятии товара на хранение, паспортом транспортного средства № от <дата> года, в котором в качестве собственника указан Родионов Ю.А.; ТПО № на автомобиль ***) <дата> года выпуска, платежным поручением № от <дата> на сумму *** руб., квитанцией № от <дата> на сумму *** руб., заявлением Родионова Ю.А. о принятии автомобиля к таможенному оформлению по единой таможенной ставке не для коммерческих целей от <дата> года, пассажирской таможенной декларацией на автомобиль от <дата> года, отчетом № от <дата> о принятии товара на хранение, паспортом транспортного средства № от <дата> года, в котором в качестве собственника указан Родионов Ю.А.

 С <дата> Нижегородской таможней проведена камеральная проверка в отношении Родионова Ю.А. по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании транспортных средств в период с <дата> по <дата> года, по результатам которой составлен Акт № от <дата> года.

 Согласно выводов указанного Акта Родионов Ю.А. при таможенном декларировании автомобилей ***), ***), ***), ***) заявил недостоверные сведения о предназначении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, что привело к возможности применения в отношении Родионова Ю.А. п.4 ст.3 Соглашения, ввезенные транспортные средства должны декларироваться без учета особенностей, установленных гл.49 ТК ТС и положений Соглашения.

 По результатам камеральной проверки приняты решения от <дата> №, №, № №, №, №, в соответствии с которыми Родионову Ю.А. отказано в применении единых ставок таможенных пошлин, предусмотренных п.2 ст.360 ТК ТС, п.2 ст.12 Соглашения, в отношении вышеуказанных автомобилей, продекларированных по вышеуказанным ТПО, в связи с нарушением целевого назначения перемещаемых товаров.

 На основании указанных решений вышеуказанные таможенные приходные ордера были аннулированы таможенным органом.

 <дата> акт и решения направлены в адрес Центральной акцизной таможни для расчета задолженности и выставления требования.

 <дата> Центральной акцизной таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № на сумму *** руб.

 <дата> Центральной акцизной таможней выставлено требование № на имя Родионова Ю.А. о наличии задолженности по уплате таможенных платежей (пеней) в размере *** руб. с требованием о погашении задолженности.

 <дата> данное требование было направлено Родионову Ю.А. заказным письмом по адресу регистрации и адресу места жительства, конверт с адреса регистрации вернулся отправителю в связи с истечением срока хранения.

 Вышеуказанные решения Нижегородской таможни были обжалованы Родионовым Ю.А. в суд, производство по делу было прекращено в связи с отказом последнего от заявленных требований, что подтверждается копией решения Арзамасского городского суда от <дата> по гражданскому делу № копией апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от <дата> года.

 Выводы камеральной проверки о недостоверном декларировании о предназначении товаров основаны на том, что Родионов Ю.А., имея намерение последующей реализации ввозимых на таможенную территорию РФ транспортных средств (использования в коммерческих целях) и предполагая, что ни он, ни члены его семьи не будут пользоваться ввозимыми транспортными средствами, при таможенном декларировании транспортных средств с целью использования льготного упрощенного порядка ввоза товаров на таможенную территорию РФ, а также с целью уменьшения размера уплаты таможенных пошлин и налогов при декларировании указанных транспортных средств заявил таможенному органу недостоверные сведения о предназначении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

 Из Акта камеральной проверки следует, что вышеуказанные автомобили в течение непродолжительного времени с момента таможенного декларирования (от 8 дней до 32 дней) были проданы ответчиком третьим лицам, а именно: автомобиль ***) продан Прокофьеву Д.Н. <дата> (дата декларирования - <дата> года), автомобиль ***) продан Соколову В.А. <дата> (дата декларирования - <дата> года), автомобиль ***) продан Поздину Е.Р. <дата> (дата декларирования <дата> года), автомобиль ***) продан Махову А.И. <дата> (дата декларирования - <дата> года).

 Кроме того, в судебном заседании установлено, что указанные автомобили были приобретены Родионовым Ю.А. в соответствии с агентскими договорами поручения, согласно которых Родионов Ю.А. обязался за вознаграждение от своего имени за счет принципала приобрести транспортные средства (оплатить ТС по договору купли-продажи, доставить до места таможенного оформления, подать заявление и пассажирскую таможенную декларацию, оплатить все таможенные сборы и пошлины, получить ПТС и ТПО, доставить до места жительства принципала, поставить ТС на учет в ГИБДД, снять с учета ГИБДД с получением знаков «транзит»), что ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами гражданского дела №, а именно, ксерокопиями документов, представленными со стороны Родионова Ю.А.: агентским договором поручения от <дата> между Родионовым Ю.А. и Маховым А.И. на приобретение автомобиля *** <дата> выпуска и актом приема-передачи автомобиля от <дата> года, агентским договором поручения от <дата> между Родионовым Ю.А. и Корневым Д.Ю. на приобретение автомобиля *** <дата> выпуска, агентским договором поручения от <дата> между Родионовым Ю.А. и Прокофьевым Д.Н. на приобретение автомобиля *** <дата> выпуска и актом приема-передачи автомобиля от <дата> года, агентским договором поручения от <дата> между Родионовым Ю.А. и Анниным А.А. на приобретение автомобиля *** <дата> выпуска.

 Учитывая изложенные обстоятельства, в том числе, наличие договорных отношений возмездного характера между ответчиком и третьими лицами на приобретение указанных автомобилей, непродолжительный временной промежуток с момента приобретения ответчиком автомобилей и их реализацией, частоту перемещения автомобилей ответчиком через таможенную границу в рассматриваемый период (четыре автомобиля за три года), суд приходит к выводу о том, что данные автомобили были перемещены ответчиком через таможенную границу без целей личного пользования.

 В связи с указанными обстоятельствами, суд полагает доводы ответчика о том, что данные транспортные средства были ввезены на территорию РФ для его личного пользования, несостоятельными.

 Изложенное свидетельствует о том, что Родионов Ю.А. заявил недостоверные сведения о предназначении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, что влечет возможность применения в отношении него п.4 ст.3 Соглашения, поэтому ввезенные им транспортные средства должны декларироваться без учета особенностей, установленных гл.49 ТК ТС и положений Соглашения.

 Согласно п.1-3, 5 ст.150 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

 1. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

 2. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.

 3. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

 5. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

 1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

 2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 Согласно п.1 ст.80 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса.

 Согласно п.1, 4 ст.81 Таможенного кодекса Таможенного союза:

 1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

 Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории.

 4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

 В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

 Поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчиком произведено недостоверное декларирование вышеуказанных ввозимых автомобилей, в связи с чем, было произведено их незаконное перемещение через таможенную границу, суд полагает, что сроком уплаты таможенных платежей считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поэтому требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено в течение трех лет с указанной даты.

 В связи с изложенным, суд полагает доводы истца о том, что требование может быть выставлено в данном случае в течение трех лет с момента обнаружения факта неуплаты ответчиком таможенных платежей, т.е. с <дата> года, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание.

 Согласно п.1, 11 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

 1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

 11. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений части 12 настоящей статьи.

 По автомобилю ***) таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом <дата> года.

 Поскольку с момента регистрации таможенной декларации по данному автомобилю и до момента выставления требования от <дата> прошло более трех лет, суд приходит к выводу о том, что принудительное взыскание таможенных платежей по данному автомобилю произведено быть не может.

 В соответствии с расчетом таможенных платежей, представленных истцом, сумма недоимки по таможенным платежам ответчика составляет *** руб.: по автомобилю ***) - *** руб., по автомобилю ***) - *** руб., по автомобилю ***) - *** руб., по автомобилю *** - *** руб.

 Учитывая изложенные обстоятельства, истечение срока для принудительного взыскания таможенных платежей по автомобилю ***), размер оплаченных ответчиком таможенных платежей, которые последнему не возвращены, предусмотренную законодательством возможность зачета ранее уплаченных платежей, суд полагает, что размер задолженности ответчика по таможенным платежам составляет *** руб. ((***)), при этом размер задолженности по таможенным платежам по автомобилю ***) составляет *** руб. (***.), по автомобилю *** - *** руб. (*** руб.), по автомобилю ***) - *** руб. (*** руб.).

 Поскольку требование ответчиком не исполнено, задолженность по таможенным платежам в размере *** руб. суд взыскивает с ответчика в пользу истца.

 Согласно п.1, 2 ст.151 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

 1. Пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 2. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Поскольку в установленные сроки оплата таможенных платежей по вышеуказанным автомобилям в полном объеме ответчиком не произведена, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан оплатить пени.

 В соответствии с расчетом таможенных платежей, представленных истцом, сумма недоимки по пеням ответчика составляет *** руб.: по автомобилю *** - *** руб. (***), по автомобилю ***) - *** руб. (***, по автомобилю ***) - *** руб. (***), по автомобилю ***) - *** руб. (***).

 Поскольку срок для принудительного взыскания таможенных платежей по автомобилю ***) истек, пени в связи с неполной уплатой таможенных платежей по данному автомобилю взысканы быть не могут.

 Учитывая изложенные обстоятельства, а также размер взысканных судом таможенных платежей, суд приходит к выводу о том, что размер пени составляет *** руб. (***)), при этом размер пени по автомобилю ***) составляет *** руб. (*** по автомобилю ***) - *** руб. (*** по автомобилю ***) - *** руб. (*** руб.).

 Задолженность по пени в размере *** руб. суд взыскивает с ответчика в пользу истца.

 Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает требования истца о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени с ответчика подлежащими удовлетворению частично.

 Доводы ответчика о том, что в период с <дата> по <дата> Соглашение не действовало, в связи с чем, не могло быть применено, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

 В соответствии со ст.20 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

 В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05*** свидетельствует о том, что в период с <дата> по <дата> указанное Соглашение на территории Российской Федерации действовало.

 Доводы ответчика о том, что в отношении него незаконно была проведена камеральная таможенная проверка, суд не может принять во внимание, т.к. ответчик является декларантом по вышеуказанным автомобилям, и в соответствии с требованиями ст.122 ТК ТС он входит в число проверяемых лиц, в отношении которых может быть проведена таможенная проверка, в том числе и камеральная, при этом в ходе проверки проверяется, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных документах.

 В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб.

 Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Исковые требования Центральной акцизной таможни удовлетворить частично.

 Взыскать с Родионова Ю.А. в пользу Центральной акцизной таможни задолженность по уплате таможенных платежей в размере *** руб. *** коп., пени в размере *** руб. *** коп., всего *** руб. *** коп.

 Взыскать с Родионова Ю.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб. *** коп.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

 Судья        Попов С.Б.

 ***

 ***

 ***

 ***