Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Железногорск-Илимский 02 мая 2017 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Тимощук Ю.В., при секретаре Ляминой А.В., с участием прокурора Бобрик А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-472/2017 по иску прокурора Нижнеилимского района в защиту законных интересов Семигорского муниципального образования к Главе Семигорского сельского поселения - руководителю контрактной службы администрации Семигорского сельского поселения об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеилимского района обратился в защиту законных интересов Семигорского муниципального образования с исковым заявлением к Главе Семигорского сельского поселения - руководителю контрактной службы администрации Семигорского сельского поселения об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района установлено, что постановлением администрации Семигорского сельского поселения от *** создана контрактная служба для нужд администрации Семигорского сельского поселения. Руководителем контрактной службы назначен Глава Семигорского сельского поселения ФИО1
Согласно ст. 38 ч. 6 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44) работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ст. 38 ч. 4 ФЗ № 44 контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды
на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.
Между тем, согласно информации администрации Семигорского сельского поселения от *** руководитель контрактной службы -Глава Семигорского сельского поселения не имеет необходимого образования: высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
Отсутствие у руководителя контрактной службы необходимого образования нарушает интересы муниципального образования -Семигорского сельского поселения, поскольку статьей 9 ФЗ № 44 установлен принцип профессионализма заказчика; отсутствие необходимого образования не позволяет руководителю контрактной службы на основе принципа профессионализма выполнять функции и полномочия, предусмотренные ст. 38 ч. 4 ФЗ № 44.
Согласно ст. 1 ч. 1 ФЗ № 44 настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Просит обязать Главу Семигорского сельского поселения - руководителя контрактной службы ФИО1 (***) пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок согласно ст. 38 ч. 6 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Прокурор Бобрик А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Глава Семигорского МО, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиям согласен.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44 от 05.04.2013 г.) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со ст. 6 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст. 9 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1-3, 6 ст. 38 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации Семигорского сельского поселения *** в Администрации Семигорского сельского поселения создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения. Пунктом 2 Постановления, руководителем контрактной службы назначен Глава Семигорского сельского поселения ФИО1.
Приложением *** к указанному Постановлению утвержден состав контрактной службы в составе трех человек: ФИО1 – руководитель, Б., Г. – сотрудники службы.
Постановлением *** от *** «Об утверждении Положения о контрактной службе для нужд администрации Семигорского сельского поселения Нижнелимского района», утверждено Положение о контрактной службе в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Семигорского сельского поселения Нижнеилимского района.
Таким образом, судом установлено, что руководитель контрактной службы Семигорского сельского поселения Нижнеилимского района должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, предоставленной ответчиком, руководитель контрактной службы не имеет такого образования.
Следовательно, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора к Главе Семигорского сельского поселения - руководителю контрактной службы администрации Семигорского сельского поселения об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск...
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд учитывает, что иск признан ответчиком, принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора *** в защиту законных интересов Семигорского муниципального образования к Главе Семигорского сельского поселения - руководителю контрактной службы администрации Семигорского сельского поселения об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок, удовлетворить.
Обязать Главу Семигорского сельского поселения - руководителя контрактной службы ФИО1 пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок согласно ст. 38 ч. 6 ФЗ от *** № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд *** в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться ***.
Судья Тимощук Ю.В.