ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4732 от 31.12.9999 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Автозаводский районный суд города Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Автозаводский районный суд города Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-4732/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ ДД.ММ.ГГГГ ] город Н.Новгород

Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н., при секретаре Чечине П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Волгаэнергосбыт» обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода. В обоснование заявленных требований указало, что 08.07.2011 года заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода вынесено представление № 2-3-11 в адрес ЗАО «Волгаэнергосбыт» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологическиого, гражданского, жилищного законодательства. Представление заместителя прокурора является необоснованным и нарушает права ЗАО «Волгаэнергосбыт», поскольку исполнение требований, изложенных в представлении, не за­висит от действий ЗАО «Волгаэнергосбыт». Обществом предприняты все зависящие от него меры по обеспечению недопущения понижения температуры горячей воды в системах водоснабжения. Представление заместителя прокурора налагает на ЗАО «Волгаэнергосбыт» обязательства, выполнить которые общество не имеет возможности, в связи с чем возникает риск привлечения ЗАО «Волгаэнергосбыт» к ответственности за невыполнение требований прокуратуры, что в свою очередь, препятсвтует законной и предусмотренной уставом общества деятельности по реализации энергоресурсов. Просит отменить представление № 2-3-11 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического гражданского, жилищного законодательства, вынесенное в отношении ЗАО «Волгаэнергосбыт» 08.07.2011г. заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода.

Представитель заявителя Рыжов О.В., действующий на основании доверенности [ ... ], в судебном заседании заявление поддержал и просил его удовлетворить. Пояснил, что требования федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к деятельности ЗАО «Волгаэнергосбыт» применены быть не могут. ЗАО «Волгаэнергосбыт» не может быть признано ни теплоснабжающей, ни теплосетевой организацией, и поэтому не может нести обязательства по обеспечению качества теплоносителей, установленные нормами федерального закона «о теплоснабжении». В своей деятельности ЗАО «Волгаэнергосбыт» не нарушает требований жилищного законодательства.

Помощник прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода Лаптев Е.А., в судебном заседании требования ЗАО «Волгаэнергосбыт» не признал, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что представление было вынесено в соответствии с действующим законодательством и направлено на улучшение качества поставляемого потребителю продукта, в данном случае воду той температуры, которая бы соответствовала СНИП.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статьей 22 указанного Федерального Закона предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Качество энергии является существенным условием договора энергоснабжения.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

Санитарные правила устанавливают обязательные требования к качеству продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства.

Согласно статье 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания...

Согласно статье 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к безопасности систем горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", которые содержат императивные нормы и подлежат обязательному исполнению всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Указанные правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

В соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Автозаводского района города Н.Новгорода проверки по обращению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области о ненадлежащем обеспечении горячей водой жителей Автозаводского района г. Н. Новгорода, было установлено, что ЗАО «Волгаэнергосбыт» является сбытовой организацией, осуществляющей деятельность по реализации энергоресурсов потребителям в соответствии с заключенными договорами купли-продажи энергоресурсов. Поставка ресурсов осуществляется по сетям Сетевых организаций до границы их балансовой принадлежности с сетями. ЗАО «Волгаэнергосбыт» обеспечивает подачу тепловой энергии на границу сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе многочисленных проверок, проведенных ТО Управления Роспотребнадзора в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе установлено, что температура воды, поставляемая жителям Автозаводского района г. Н. Новгорода, не соответствует действующим санитарным правилам и нормам. Кроме того, проверкой установлено, что ЗАО «Волгаэнергосбыт» производственный контроль качества горячей воды на соответствие ее санитарным правилам и гигиеническим нормативам в должной мере не проводится.

По результатам проверки заместитель прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода внес представление № 2-3-11 от 08.07.2011 года в адрес генерального директора ЗАО «Волгаэнергосбыт» с просьбой его рассмотреть, принять меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, а также причин и условий, им способствующих: решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допусимвших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру.

ЗАО «Волгаэнергосбыт» не согласно с вынесенным представлением, считает, что исполнение требований, изложенных в представлении, не зависит от действий ЗАО «Волгаэнергосбыт», оспариваемое представление нарушает их права.

Судом установлено, что решением Автозаводского районного суда города Н.Новгорода от 23 августа 2011 года [ ... ] установлен факт нарушения Законодательства со стороны ООО «Энергосети», которое передало горячую воду с параметрами температуры не соответствовавшими требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, что является нарушением Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Виновность в действиях ЗАО «Волгаэнергосбыт» отсутствует.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит заявление ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода, законным обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода удовлетворить.

Отменить представление № 2-3-11 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, гражданского, жилищного законодательства, вынесенное в отношении ЗАО «Волгаэнергосбыт» 08.07.2011 года заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в через Автозаводский районный суд города Н. Новгорода в течение 10 дней.

Судья Григорьев С.Н.