ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4733/2015 от 20.11.2015 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2 – 4733/2015

Поступило в суд: 20.11.2015 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи Павлючик И. В.,

при секретаре Мансурской Я. М.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к Некоммерческому партнерству «Система охраны и безопасности» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Система охраны и безопасности» о ликвидации некоммерческой организации, указав, что xx.xx.xxxx г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Система охраны и безопасности» за основным государственным регистрационным __

В ведомственном реестре ГУ МЮ РФ по НСО закреплено за ведомственным номером __

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от xx.xx.xxxx г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в н.в. Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области) (далее - Главное управление) документы, содержащие отчёт о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от xx.xx.xxxx г. __ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление отчёта о своей деятельности за __ года Главным Управлением xx.xx.xxxx г. года вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до xx.xx.xxxx г.

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчёт о своей деятельности, необходимую информацию за __ г., а также за __ г.г. Организация в Главное управление не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство РФ.

Кроме того, установлено, что организация по указанному в учредительных документах адресу не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта. Информация о смене места нахождения организации, в главное управление в течение 3-х дней не представлялась, в связи с чем, им были нарушены положения п.1 ст. 5 ФЗ от xx.xx.xxxx г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершённой, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, поскольку, выявленные в деятельности Организации нарушения, являются основаниями для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ. то ликвидация влечёт исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от xx.xx.xxxx__ в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от xx.xx.xxxx. __ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона __ - ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. xx.xx.xxxx Закона __ ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от xx.xx.xxxx года __ утверждённого по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3, п. 7, п. 10 ст.32 Федерального закона от xx.xx.xxxx года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона от xx.xx.xxxx. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст. 22 - 24 ГПК РФ, истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Система охраны и безопасности» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства (л. __, 34).

В судебное заседание представитель ответчика Некоммерческого партнерства «Система охраны и безопасности» не явился. Судом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ принимались все необходимые меры для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют направления судебных повесток по месту регистрации ответчика, как на день рассмотрения дела в суде, так и ранее, которые возвращались в адрес суда в связи с «истечением срока хранения», иного места нахождения ответчика суду неизвестно (л. __-23, 35). В связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчик злостно уклоняется от извещения о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, признает его неявку неуважительной. В соответствии со ст. 117, 118 ГПК РФ признает ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 233 Гражданского Процессуального Кодекса РФ с согласия истца, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Судьей определен заочный порядок рассмотрения дела.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании п. 3, п. 7, п. 10 ст. 32 Федерального закона от xx.xx.xxxx года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона от xx.xx.xxxx г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 61 ГК РФ.

Судом установлено, что xx.xx.xxxx г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о Некоммерческом партнерстве «Система охраны и безопасности» за основным государственным регистрационным __

В ведомственном реестре ГУ МЮ РФ по НСО закреплено за ведомственным номером __ (л. __-19).

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от xx.xx.xxxx г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в н.в. Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области) (далее - Главное управление) документы, содержащие отчёт о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от xx.xx.xxxx. __ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление отчёта о своей деятельности за период __ годы Главным Управлением xx.xx.xxxx г. года вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до xx.xx.xxxx г. (л. __-27).

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчёт о своей деятельности, необходимую информацию за __ г., а также за __ г.г. Организация в Главное управление не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона 7-ФЗ в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использовании иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от xx.xx.xxxx. __ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона __ - ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. xx.xx.xxxx Закона __ ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от xx.xx.xxxx года __ утверждённого по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае грубого нарушения им закона или иных правовых актов.

Перечисленные нарушения, допущенные ответчиком, являются грубыми, что даёт суду основания для ликвидации организации ответчика и исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Система охраны и безопасности» (__, г. Новосибирск, ...; ОГРН __).

Исключить сведения о Некоммерческом партнерстве «Система охраны и безопасности» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись И. В. Павлючик

__