К делу №2-473/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 27 июня 2017 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием истицы ФИО1, представителя истицы по доверенности ООО «ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ» в лице ФИО2, представителя ответчика государственного - учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Краснодарского края по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному - учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, как многодетной матери.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением государственному - учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, как многодетной матери, в котором указано, что 20.12.2016 года истица обратилась с заявлением в Управлении Пенсионного фонда России в Калининском районе Краснодарского края за досрочным назначением трудовой пенсии как женщина, родившая 7-х детей и воспитавшая их до 8- летнего возраста. В подтверждение факта рождения семерых детей и достижения ими восьмилетнего возраста представлены свидетельства о рождении детей с отметкой о получении ими паспорта.
Согласно прилагаемым документам, в том числе трудовой книжке № истица имеет следующий стаж работы: с 30.08.1984г. по 21.06.1985г. - тех. служащая Куйбышевская СШ №10; с 16.07.1985г. по 14.08.1985г. - ученик продавца индивидуального предпринимателя практического обучения Гречано-Балковского коопредприятия; с 23.09.1985г. по 27.04.1987г. - руководитель танцевального кружка Колхоз «Рассвет»; с 08.05.1987г. по 11.04.1988г. - няня детского сада совхоз «Мирный»; с 17.05.2005г. по 16.06.2005г. - рабочая Новоджерелиевский с/о; с 21.03.2005г. по 16.05.2005г. - период получения пособия по безработицы; с 01.10.2007г. по 15.11.2007г. - начисление и уплата страховых взносов ООО «Золотая Нива»; с 11.01.2008г. по 29.02.2008г. - начисление и уплата страховых взносов ООО «Золотая Нива»; с 24.02.2009г. по 31.03.2009 г. - начисление и уплата страховых взносов ООО «Золотая Нива»; с 01.11.2009 г. по 20.12.2009 г. - начисление и уплата страховых взносов ООО «Золотая Нива»; период ухода за детьми 12.04.1988 - 06.08.1988 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет, 07.08.1988 - 25.05.1990 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет 70 дней до его рождения, 26.08.1990 - 24.08.1991 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет 70 дней до его рождения, 25.08.1991 - 23.12.1992 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет 70 дней до его рождения, 24.12.1992 - 15.07.1994 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет 70 дней до его рождения, 06.10.1996 - 16.12.1999 - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет 70 дней до его рождения.
В общий страховой стаж зачислен период ухода за детьми общей продолжительностью 9 лет. На основании предоставленных документов, ответчик подсчитал стаж для страховой пенсии по старости - 13 лет 0 месяцев 28 дней. Решением об отказе в установлении пенсии от 17.01.2017 года № истице ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, многодетной матери, было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа продолжительностью 15 лет.
С принятым решением истица не согласна, считает отказ незаконным и необоснованным и приведя в иске положения ст.ст.7,39 Конституции РФ, указала, что пенсионные льготы для многодетных матерей впервые введены Законом СССР о государственных пенсиях от 14.07.1956 года. Они были восприняты и российским законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года. Федеральный закон от 28.12.2013 года №400 - ФЗ «О страховых пенсиях», также сохранил право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Пенсия им назначается по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Женщины, проживающие в сельской местности, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет. Пункт 5 Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» №235 от 22.01.1981 года устанавливает дополнительные льготы при назначении пенсии по возрасту при неполном стаже работы женщинам, воспитавшим пять или более детей либо ребенка - инвалида с детства. Назначать указанную пенсию при общем трудовом стаже не менее 5 лет без требований о достижении пенсионного возраста в период работы и наличии трехлетнего непрерывного стажа работы к моменту обращения за назначением пенсии. С одной стороны, указанный документ не имеет статуса Федерального закона, но, с другой стороны, Постановление №235 в настоящее время не отменено и согласно ст.423 ТК РФ действует в части, не противоречащей ТК РФ. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. Согласно приложению № 3 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», установлена продолжительность страхового стажа необходимого для назначения страховой пенсии по старости, а именно для 2017 года необходимый стаж 8 лет. Истица постоянно проживает в сельской местности. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001г. №8-П и Определение от 05.11.2002г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с пунктом 106 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590, Пенсии при неполном стаже пенсионерам, постоянно проживающим в сельских местностях и связанным с сельским хозяйством, назначаются исходя из полных пенсий, исчисленных с учетом проживания пенсионера в сельской местности и связи с сельским хозяйством.
Согласно п.п.20 п.2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015г. №616н «Об утверждении Правил ведения пенсионной документации» (с изменениями и дополнениями), действия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и выплате пенсий оформляется в том числе, протоколом начисления пенсии. Во всех случаях оценка пенсионных прав гражданина осуществляется с учетом положений гражданина по наиболее выгодному для него варианту. Управление Пенсионного фонда России в Калининском районе Краснодарского края не рассмотрело и не предложило истице пути решения сложившейся ситуации, возможности досрочного выхода на пенсию, а также не рассчитало пенсионные балы. В соответствии со ст.22 ФЗ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно заявлению истицы, истица обратилась в УПФР в Калининском районе Краснодарского края за назначением досрочной пенсии 20.12.2016 года. Однако пп.1 п.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», установлено, что пенсия данной категории лиц может быть назначена только по достижению 50 лет. Согласно данным паспорта <...>, истица достигла 50-летнего возраста 07.01.2017 г., именно с этой даты истице должна быть назначена пенсия.
На основании изложенного, истица просит суд: 1.Признать решение Управления Пенсионного фонда России в Калининском районе Краснодарского края №1695096 от 17.01.2017 года об отказе в назначении пенсии незаконным; 2.Признать право на досрочное назначение трудовой пенсии как многодетной матери по достижению ею 50 лет; 3.Обязать Управление Пенсионного фонда России в Калининском районе Краснодарского края назначить истице пенсию досрочно, по достижению ею 50 лет.
В судебном заседании истица ФИО1 и представитель истицы - ФИО2 поддержали заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО3 возражала против заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указано, что отказ в досрочном назначении пенсии по старости вынесен по следующим правовым основаниям:
В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет. При этом в соответствии с частью 3 ст.35 Закона № 400-ФЗ величина указанного коэффициента с 01.01.2015 года устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30.
При выборе варианта учета нестраховых периодов в размере страховой пенсии по ранее действовавшему порядку периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности, имевшие место до 2002 года, могут быть учтены в общем трудовом стаже в случае определения расчетного размера трудовой пенсии всоответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173- ФЗ.
Под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Если провести логическое сравнение указанной нормы и понятия страхового стажа, которое было дано в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то можно сделать вывод о том, что понятие и сущность страхового стажа остались неизменными. Так, для назначения страховых пенсий, как и ранее, для назначения трудовых пенсий, в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за указанные периоды уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В системе обязательного пенсионного страхования застрахованными лицами в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются: лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ или оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями); лица, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; лица, являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители; иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.
Кроме вышеперечисленных периодов, в течение которых за застрахованное лицо уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, в страховой стаж засчитываются и иные периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Под уплатой страховых взносов относительно нормы включения периодов трудовой или иной деятельности в страховой стаж понимается, как непосредственно уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования, так и уплата взносов на государственное социальное страхование, осуществлявшаяся до 01.01.1991 года, а также уплата единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществлявшаяся в период до 1 января 2002 г.
Для включения в страховой стаж определенного периода необходимо, чтобы были выполнены все установленные законом требования. Во-первых, в течение данного периода гражданин должен выполнять трудовую функцию или осуществлять иную деятельность, во- вторых, трудовая или иная деятельность должна осуществляться на территории РФ, в-третьих, она должна осуществляться лицом, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, и, в-четвертых, за указанный период должны быть уплачены страховые взносы. Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных условий является основанием для его исключения из страхового стажа.
Руководствуясь ст.12 (иные периоды, засчитываемые в страховой стаж) Закона №400-ФЗ речь в ней идет о периодах, которые не включаются, а засчитываются в страховой стаж, и два этих понятия не аналогичны, а между ними имеются существенные различия. Если периоды трудовой и иной деятельности включаются в страховой стаж и одним из условий их включения является уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования, то так называемые, «нестраховые» периоды несут социальную нагрузку и предполагают включение в страховой стаж периодов, в течение которых уплата страховых взносов не производилась. Законом предусмотрено восемь периодов, которые засчитываются в страховой стаж, данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, в соответствии с ст.92 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в общий трудовой стаж для права на страховую пенсию по старости засчитываются периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности.
В результате оценки периодов трудовой деятельности ФИО1 установлено:
12.04.1988 - 06.08.1988 (00-03-24) - уход неработающей матери за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет;
07.08.1988 - 25.05.1990 (01-09-18) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
26.05.1990 - 24.08.1991 (01-02-28) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
25.08.1991 - 23.12.1992 (01-03-28) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
24.12.1992 - 15.07.1994 (01-06-21) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
16.07.1994 - 05.10.1996 (02-02-19) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
06.10.1996 - 16.12.1999 (03-02-10) - уход неработающей матери за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения;
Итого время осуществления ухода за детьми составило 11 лет 7 месяцев 28 дней. Исходя из Постановления 2-П в общий страховой стаж истицы засчитывается период ухода за детьми обшей продолжительностью 9 лет.
Учитывая сведения, содержащиеся в представленных документах в трудовой книжке колхозника РОС 1865763 от 10.10.1985 года, в свидетельстве об обучении №2224 от 27.06.1986 года, в архивной справке №1249 от 15.08.2016 года, из акта проверки архивных документов №1 от 09.01.2017 года в страховой стаж общими условиями засчитывается период с 15.01.1986 года по 27.04.1987 года (01-03-13). Период годичного обучения на курсах повышения квалификации работников культуры и искусства Управления культуры Краснодарского края с 23.09.1985 года по 14.01.1986 года (00-03-21) засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с подп. «и» п.109 постановления Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590, ст.91 Закона №340-1, ч.8 ст.13 Закона №400-ФЗ. В соответствии с частью 2 ст.14 Закона №400-ФЗ, учитывая сведения содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, в страховой стаж засчитывается период с 17.05.2005 года по 17.05.2005 года (00-00-01) с 21.03.2005 года по 16.05.2005 года (00-01-26) - получения пособия по безработице начисление и уплата страховых взносов ООО «Залотая Нива» - с 01.10.2007 года по 15.11.2007 года (00-01-15), с 11.01.2008 года по 29.02.2008 года (00-01-19), с 24.02.2009 года по 31.03.2009 года (00-01-08), с 01.11.2009 года по 20.12.2009 года (00-01-20).
Частью 2 статьи 12 установлено обязательное условие, в соответствии с которым все вышеперечисленные периоды могут засчитываться в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности, независимо от их продолжительности, указанные в ст. 11 комментируемого Закона. Следует обратить внимание на отсутствие требования закона о том, чтобы «нестраховым» периодам, засчитываемым в страховой стаж, непосредственно предшествовали периоды работы или иной деятельности или данные периоды непосредственно, то есть беспрерывно следовали за «нестраховыми» периодами.
По общему правилу, страховой стаж исчисляется по нормам законодательства, действующего на день установления пенсии.
Вместе с тем в соответствии с частью 8 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности) могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. Кроме того, возможен вариант исчисления страхового стажа за периоды до 2002 года по нормам Закона от 20.11.1990 года №340-1 с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П.
В соответствии с положениями подпункта 3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.l2.2013 года №400-ФЗ при исчислении страхового стажа наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются иные периоды, в том числе период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Аналогичная норма имелась в ранее действовавшем законодательстве, однако период ухода за детьми имел иную максимально допустимую продолжительность: до девяти лет - по Закону от 20.11.1990 года №340-1 (при этом учитывается период ухода только неработающей матери за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет; до четырех с половиной лет - по Федеральному закону от 17.12 2001 года №173-Ф3).
Поскольку нормами как действующего, так и ранее действовавших законов предусматривается зачет в страховой стаж периодов ухода за каждым ребенком, т.е. за всеми детьми, и ограничение их определенным числом лет, при исчислении страхового стажа необходимо учесть все периоды ухода и затем ограничить их максимально возможной продолжительностью на день установления пенсии. Однако если суммарная продолжительность указанных периодов по Закону от 20.11.1990 года №340-1 больше, чем установлено нормами действующего законодательства, следует применить ограничение, равное суммарной продолжительности периодов ухода за детьми до 2002 года, но не более 9 лет в общей сложности.
Что касается учета нестраховых периодов в размере страховой пенсии, то в соответствии с частью 10 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ указанные периоды учитываются в порядке, предусмотренном частями 12-14 настоящей статьи, если по выбору застрахованного лица они не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31.12.2014 года. Исходя из положений данной нормы, граждане при исчислении размера страховой пенсии имеют право выбора варианта учета нестраховых периодов, имевших место до 2015 года:
-либо в порядке, действовавшем до 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ, а также федеральными законами от 21.03.2005 года №18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан», от 04.06.2011 года №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (далее возмещение);
-либо в порядке, предусмотренном частями 12-14 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ (далее - по новому порядку). В случае выбора учета нестраховых периодов в размере пенсии по новому порядку они не засчитываются при оценке пенсионных прав в общий трудовой стаж и стаж на соответствующих видах работ по нормам Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3, а также не подлежат возмещению по нормам федеральных законов от 21.03.2005 года №18-ФЗ и 04.06.2011 года №126-ФЗ. При этом коэффициенты могут быть начислены за периоды ухода, осуществляемого не более чем за четырьмя детьми (ранее действовавшие Законы от 20.11.1990 года №340-1 и от 17.12.2001 года №173-Ф3 не содержали ограничения по количеству детей), и не более шести лет в общей сложности.
Таким образом, трудовой стаж истицы составляет 13 лет 0 месяцев 28 дней. В связи с вышеизложенными правовыми основаниями, отказ истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, является законным, а исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, согласно решению ГУ - УПФР в Калининском районе Краснодарского края от 17.01.2017 года №1695096/16, по итогам рассмотрения заявления истицы №1695096/16 от 20.12.2016 года о назначении пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», было установлено, что истица имеет семь детей и в общий трудовой стаж был засчитан период ухода за детьми общей продолжительностью 9 лет, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, в соответствии со ст.92 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в общий трудовой стаж для права на страховую пенсию по старости засчитываются периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности. Трудовой стаж истицы определен в размере 13 лет 0 месяцев 28 дней и учитывая отсутствие требуемого стажа продолжительностью 15 лет, истице отказано в назначении страховой пенсии по старости (л.д.20-23).
Согласно свидетельствам о рождении, истица является матерью семерых детей: М.О.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.А.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.Н.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.А.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.И.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.А.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.Р.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.16-19).
Суд учитывает, что сторонами не оспаривается размер страхового стажа, установленного оспариваемым решением ответчика.
Согласно п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Суд принимает во внимание, что заявительница, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно данным паспорта серии 03 11 №946923 (л.д.9), обратилась в пенсионный орган 20.12.2016 года с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с ранее действующим до 2015 года законодательством, а именно пп.1 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного федерального закона, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, то есть, в этом случае пенсия устанавливается по достижении женщиной возраста 50 лет, если она имеет страховой стаж не менее 15 лет.
Таким образом, обязательными условиями для назначения досрочной страховой пенсии по старости для женщины, достигшей возраста 50 лет, а также родившей пять и более детей и воспитавшей их до достижения ими возраста 8 лет, является наличие страхового стажа не менее 15 лет, которого истица на дату вынесения ответчиком оспариваемого решения 17.01.2017 года, не имела.
Пунктом 5 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 года №235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» установлены в 1981 году дополнительные льготы при назначении пенсии по возрасту при неполном стаже работы женщинам, воспитавшим пять или более детей либо ребенка-инвалида с детства. Назначать указанную пенсию при общем трудовом стаже не менее 5 лет без требований о достижении пенсионного возраста в период работы и наличии трехлетнего непрерывного стажа работы к моменту обращения за назначением пенсии.
В соответствии с ч.ч.1-4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Оснований, предусмотренных законом в соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», для возможности применения положения Пункта 5 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 года №235 при назначении истице страховой пенсии по п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», не имеется, в связи с чем, оспариваемое решение ответчика, которым отказано истице в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа продолжительностью 15 лет, является законным.
Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Доводы иска о непринятии ответчиком иных решений, направленных на разрешение возможности досрочного выхода истицы на пенсию, а также расчет пенсионных балов, являются необоснованными, принимая во внимание, что заявительница обратилась с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ и пенсионным органом было принято решение в соответствии со ст.ст.21,22 указанного Закона.
Судом не установлено предусмотренных законом оснований для признания оспариваемого решения ответчика незаконным, а также для признания права истицы на досрочное назначение трудовой пенсии как многодетной матери по достижению 50 лет, с учетом отсутствия требуемого страхового стажа для назначения пенсии на момент вынесения оспариваемого решения. При указанных обстоятельствах не имеется оснований для возложения обязанности на ответчика назначить истице пенсию досрочно, по достижению истицей 50 лет и в исковых требованиях следует отказать полностью. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковом заявлении ФИО1 к государственному - учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, как многодетной матери - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 02.07.2017 года.