ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-473/2021 от 05.03.2021 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2- 473/2021 <данные изъяты>

(УИД 74RS0037-01-2021-000247-89)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2021 года город Сатка Челябинской области

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Патраковой Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Рязановой А.А.,

с участием прокурора Пономаревой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о понуждении к исполнению закона,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о возложении обязанности разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования «Саткинский муниципальный район», устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

В обоснование требований указано, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципального нормотворчества о противодействии коррупции в деятельности Администрации Саткинского муниципального района, которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона в муниципальном образовании «Саткинский муниципальный район» отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий). Отсутствие данного нормативного правового акта создает благоприятную почву для незаконного использования сотрудниками органа местного самоуправления, муниципальных учреждений (предприятий) своего должностного положения в целях получения выгоды, незаконного предоставления такой выгоды руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам, создает условия, облегчающие возможность коррупционного поведения указанных лиц.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал, считая необходимым установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О времени и месту слушанья дела извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий заключается, в том числе в проведении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Одним из основных принципов противодействия коррупции является законность деятельности юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст. 7 ФЗ №131).

В соответствии со ст. 145 ТК РФ, условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен: для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 2 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол ) предусмотрено, что настоящие рекомендации учитываются органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В соответствие с п.6 Единых рекомендаций, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п.26 Единых рекомендаций).

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено и в судебном заседании не оспаривалось, что соответствующий нормативно-правовой акт муниципального образования «Саткинский муниципальный район»» до настоящего времени не издан.

На оперативном совещании при главе Саткинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ принято решение об устранении нарушения законодательства в сфере муниципального нормотворчества о противодействии коррупции путем принятия в третьем квартале нормативно-правового акта, устанавливающего предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

В связи с чем, на ответчика должна быть возложена обязанность разработать и ввести в установленном законом порядке соответствующий, нормативный правовой акт муниципального образования «Саткинский муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный срок является достаточным для выполнения обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Саткинского муниципального района о понуждении к исполнению закона удовлетворить.

Обязать администрацию Саткинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и ввести в действие в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования «Саткинский муниципальный район», устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий: (подпись) Е.Б.Патракова

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2021 года.

Копия верно:

Судья: Патракова Е.Б.

Секретарь: Рязанова А.А.