Вичугский городской суд Ивановской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вичугский городской суд Ивановской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-474/2010.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 сентября 2010 года город Вичуга
Вичугский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Сизовой И.Ю.,
с участием старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Лавровой Е.В.,
представителя ФИО1, ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,
третьего лица- Территориального управления социальной защиты населения по городу Вичуга и Вичугскому муниципальному району ФИО4, действующей на основании доверенности,
при секретаре Пузаковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Вичугского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Вичуга Ивановской области о внеочередном предоставлении жилой площади,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ... г.р., является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители- ФИО5 умер ... года, а мать ФИО6- ... года. В соответствии с Постановлением главы администрации г. Вичуги Ивановской области ... от ... года ФИО1 был поставлен в очередь и включен в списки на внеочередное получение жилья, как ребенок, лишившийся родительского попечения.
Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Вичуга Ивановской области о предоставлении ФИО1 жилого помещения. Исковое заявление мотивировано тем, что ФИО1, ... года рождения остался без попечения родителей в 2004 году, т.к. его родители умерли. Он зарегистрирован по адресу: ... ..., ..., .... На момент включения в списки нуждающихся в предоставлении жилья указанный дом был не жилой. На основании ходатайства отдела образования, в соответствии с Постановлением главы администрации ... ... от ... года, ФИО1 был поставлен в очередь и включен в списки на внеочередное получение жилья, как ребенок, лишившийся родительского попечения.
ФИО1 до 18 лет находился под опекой. В 2009 году он поступил на обучение в институт, где получает высшее образование. Во исполнение ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Администрация городского округа Вичуга Ивановской области по месту жительства обязана обеспечить ФИО1 жилой площадью вне очереди. Однако в г. Вичуга ФИО1 проживать негде, жилье ему администрацией не предоставлено до настоящего времени. Бездействие администрации нарушает принадлежащее ФИО1, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение по месту жительства вне очереди жилой площадью.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель ФИО1- ФИО2- исковые требования поддержала, суду пояснила, что жилье ФИО1 должно быть предоставлено администрацией г. Вичуга. Законом предусмотрено, что жилье должно быть предоставлено детям-сиротам при прекращении опеки (попечительства). Попечительство над ФИО1 было снято ... года, т.е. по достижении им 18 лет. Жилья он не имеет, проживает в казарме, а казарма- это не жилое помещение.
Представитель ответчика- Администрации городского округа Вичуга- ФИО3 суду пояснила, что с исковыми требованиями не согласна. В настоящее время на территории поселения нет подходящего жилья, ни субвенций из областного бюджета, ни собственных средств для приобретения жилья администрация не имеет. В соответствии с п.6 Устава городского округа Вичуга, исполнение государственных полномочий осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из средств соответствующих бюджетов. Разуваев включен в список нуждающихся в предоставлении жилья, числится под номером 29, список направлен в Департамент социальной защиты населения Ивановской области. В случае предоставления жилья ФИО1 будут нарушены права детей, имеющих порядковый номер меньше номера ФИО1.
Представитель третьего лица- Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Вичуга и Вичугскому муниципальному району - ФИО4 с исковыми требованиями согласна, но полагает, что предоставлением жилья ФИО1 будут нарушены права других детей, включенных в списки нуждающихся, ранее ФИО1
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лавровой Е.В, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании было достоверно установлено, что ФИО1, ... г.р., является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок был передан под опеку ФИО2 В соответствии с Постановлением главы администрации г. Вичуги ... от ... года ФИО1 был поставлен в очередь на получение жилья, как ребенок, лишившийся родительского попечения. По достижению ФИО1 18-летнего возраста попечительство над ним закончилось. В октябре 2009 года, летом 2010 года ФИО1 обращался в администрацию г. Вичуги с просьбой предоставить ему жилье. В предоставлении жилья было отказано, ввиду отсутствия возможности.
В настоящее время ФИО1 обучается на 2 курсе ГОУ высшего профессионального образования «...». Курсанты 1 и 2 курсов проживают в помещениях казарменного фонда, статуса военнослужащего не имеют, обучение не приравнивается к прохождению службы в Вооруженных силах РФ.
Дом, в котором ФИО1 имеет регистрацию, разобран, что подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8, ФИО7 Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. при прекращении опеки.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и в силу статьи 8 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» от 14.03.1997 г. № 7-ОЗ дети обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 8.1 Закона Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области» на 2009 - 2013 годы органам местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.
Также в соответствии со ст. 8.2 указанного закона, органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предоставление ФИО1 жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст.ст. 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья к расходным обязательствам субъекта РФ.
Субъектом РФ- Ивановской областной Думой- нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта РФ, не принято.
Суд не принимает доводы ответчика относительно отсутствия финансирования и наличия детей, нуждающихся в предоставлении жилья, поставленных на учет ранее ФИО1, так как они не основаны на требованиях закона.
Статья 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 указанного Федерального закона предусматривают предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма. Разрешение требований о предоставлении детям жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением ФИО1 не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Жилое помещение должно быть предоставлено ему в соответствии с требованиями закона.
Поэтому суд удовлетворяет исковые требования Вичугского межрайонного прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Вичуга Ивановской области вне очереди по договору социального найма предоставить ФИО1 жилое помещение, расположенное в г. Вичуге, Ивановской области, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме ( 06.10. 2010 года).
Судья И.Ю. Сизова.