Дело № 2-4740/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Туймазы 18 декабря 2015 года
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Алехиной О.Н.,
с участием представителя истца Карамуллиной А.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Мурзабаева И.Ш., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Якуповой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фатхутдиновой Л.В. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Фатхутдинова Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свое требование тем, что решением исполкома Туймазинского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ был отведен земельный участок под общественные плодово-ягодные сады промышленным предприятиям на территории от дороги, ведущей от ТЗЖБ до ВСЧ. Согласно п.3 данного решения директора предприятий и председатели фабрично-заводских комитетов обязались представлять участки своим производственникам. Таким образом, в последующем садовый участок № был предоставлен Галимовой С.М. с последующей передачей в ДД.ММ.ГГГГ его ей. На базе данных участков в ДД.ММ.ГГГГ году было образовано Садово-Дачное Некоммерческое Товарищество «<данные изъяты>». На основании личного заявления Галимовой С.М. в СДНТ «<данные изъяты>» и ее заявления о предоставлении садового участка, данный участок был передан ей, о чем в книжке садовода на садовый участок была сделана соответствующая запись. Согласно заявления она была включена в состав и является членом Садово-Дачного Некоммерческого Товарищества «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ года она открыто владеет и пользуется земельным участком № площадью № кв.м., находящимся в Садово-Дачном Некоммерческом Товариществе «<данные изъяты>». По настоящее время она исполняет все обязанности владельца имущества, налагаемые на него законодательством: непрерывно, открыто и добросовестно владеет указанным земельным участком; пользуется им; ухаживает за садовым участком, возделывает его, обрабатывает; несет необходимые расходы по содержанию земельного участка; оплачивает соответствующие платежи и налоги, предусмотренные действующим законодательством, что подтверждается справкой садового товарищества, членской книжкой садовода, согласно которой отсутствуют какие-либо задолженности по оплате взносов. Земельный участок ею огорожен по периметру деревянным забором. Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения огородничества, ему присвоен кадастровый №. Каких-либо обременений или ограничений на указанный земельный участок не зарегистрировано, земельный участок используется по его целевому назначению. Она обратилась в Администрацию с заявлением о бесплатной передаче в собственность земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального района <адрес> РБ был вынесен отказ в предоставлении ей бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м, для ведения огородничества, в упрощенном порядке («дачная амнистия») по причине того, что указанный земельный участок относится к землям, зарезервированным для муниципальных нужд в целях комплексного жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Указанное решение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В Едином государственной реестре прав не зарегистрированы ограничения прав на земельные участки, в порядке, установленном законодательством, следовательно, постановление Администрации муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ недействительно, в выписке из кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют какие-либо ограничения в пользовании. В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу ФЗ было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Согласно Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «Дачная амнистия» продлена до ДД.ММ.ГГГГ. Приватизация касается земельных участков, предназначенных для ведения подсобного, личного, дачного хозяйства, гаражного строительства, огородничества или садоводства, индивидуального жилого строительства и приватизировать в упрощенном порядке могут члены садовых, огородных и дачных товариществ и кооперативов вне зависимости от того, когда гражданин вступил в указанные объединения. Ее земельный участок стоит на кадастровом учете, индивидуализирован как объект недвижимости, определено его конкретное местоположение, указана площадь 715 кв.м., ему присвоен кадастровый №. Указание в кадастровом паспорте на разрешенное использование земельного участка - как ведение огородничества не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку в этом же кадастровом паспорте земельного участка в графе месторасположение указано, что этот земельный участок располагается на территории СДНТ «Кристалл-1». До постановки на кадастровый учет на земельном участке высажены и плодовые растения, отнесенные к разряду садоводства, построен садовый домик. Ее земельный участок не изъят из оборота, на него не наложено обременение. П. 9.1 ст. 3 Закона гласит: «Если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности». Кроме того, в соответствии со ст.49, ст.70.1 ЗК РФ резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально- технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земельных участков органами местного самоуправления было проведено в феврале 2013 года на основании постановления главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от №. №. Однако все земельные участки, находящиеся на территории СДНТ «<данные изъяты> были выделены гражданам для ведения садоводства еще в ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому считает, что оснований для отказа в предоставлении в ее собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Администрации муниципального района <адрес> РБ, нет. Просит признать за ней право собственности на земельный участок №, площадью 715 кв.м., выделенного для ведения огородничества, расположенного в пределах садово-дачного некоммерческого товарищества «Кристалл-1», по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Истец Фатхутдинова Л.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки суду не представила, в поданном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Карамуллина А.М. в судебном заседании исковое требование Фатхутдиновой Л.В. поддержала, просила его удовлетворить, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Мурзабаев И.Ш. в судебном заседании исковое требование Фатхутдиновой Л.В. не признал, просил в его удовлетворении отказать, пояснил, что спорный земельный участок относится к землям, зарезервированным для муниципальных нужд в целях комплексного жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в связи с чем, он не может быть предоставлен в частную собственность.
Представитель третьего лица СДНТ «Кристалл-1», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Положениями статьи 15 Земельного кодекса РФ определено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В абзаце втором пункта 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указано, что в случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N № "О земельной реформе" (действовал до ноября 2001 года) установлено, что в собственность граждан могут передаваться земельные участки для ведения садоводства, а также иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства. До юридического оформления земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством, за гражданами, которым земельные участки были предоставлены для садоводства, огородничества, животноводства сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками. Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется через Совет народных депутатов, на территории которого расположен земельный участок (статьи 4, 7, 8, 9).
Пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N № "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу названного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что члены садоводческого товарищества, созданного до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", имеют право на бесплатное получение в собственность земельного участка, предоставленного им для ведения садоводства и огородничества. Члены садоводческих товариществ, созданных после введения в действие указанного федерального закона, приобретают право собственности на земельный участок, предоставленный им для ведения садоводства и огородничества, за плату без участия в аукционе.
При наличии спора о праве на имущество признание права собственности осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 59 Земельного кодекса РФ).Вместе с тем, статья 39.16 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К таковым, в том числе, относятся: 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Согласно пункта 5 ст. 9 Закона Республики Башкортостан №-з от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан», не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель - ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель, сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Данные решение и схема должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участка (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель (пункт 6 Положения).
Согласно п. 7 Положения решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Пунктом 8 Положения установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений в силу пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ от N № "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в п. 14 было установлено, что земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передаются в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР было предписано обеспечить в ДД.ММ.ГГГГ году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что постановлением Совета министров Башкирской АССР и <адрес> совета профсоюзов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Башкирском республиканском добровольном обществе садоводов. Рекомендовать исполкомам городских и районных Советов народных депутатов организовать городские и районные добровольные общества садоводов, объединяющие все садоводческие товарищества, расположенные на территории своего города или района и обеспечить руководство и контроль за их деятельностью.
Решением исполнительного комитета Туймазинского городского и районного Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ решено организовать Туймазинское объединенное районное и городское общество (райгоробщество) садоводов.
Согласно постановлению Администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Туймазинское некоммерческое товарищество садоводов зарегистрировано в качестве юридического лица.
Согласно выписке из протокола № общего собрания представителей членов объединенного садово-дачного некоммерческого товарищества «Южное» от ДД.ММ.ГГГГ Туймазинское некоммерческое товарищество садоводов переименовано в ОСДНТ «Южное», утвержден новый Устав ОСДНТ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было создано садово-дачное некоммерческое товарищество «Кристалл-1», которое было зарегистрировано в качестве юридического лица.
Решением Исполкома Туймазинского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отвести под общественные плодово-ягодные сады промышленных предприятий города земельные участки (л.д. 12).
Садовый участок №, площадью № кв.м., расположенный в пределах СДНТ «Кристалл-1», по адресу: <адрес>, находится в пределах СДНТ «Кристалл-1», ранее принадлежал Галимовой С.М., преданый по заявлению Галимовой С.М. истцу Фатхутдиновой Л.В. (Ахметовой)Л.В., которая исполняет все обязанности собственника участка, оплачивает все расходы по его содержанию, использует его по целевому назначению (л.д. №).
Как усматривается из членской книжки садовода, Фатхутдинова Л.В. является членом садового товарищества «Кристалл-1» и регулярно уплачивает членские взносы (л.д. 27-30).
Согласно справке, выданной председателем СДНТ «Кристалл-1», Фатхутдинова Л.В. действительно имеет садовый участок №, площадью 715 кв.м., расположенный в пределах СДНТ «Кристалл-1», по адресу: <адрес> (л.д. 14).
Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории подтверждается, что земельный участок №, площадью 715 кв.м., действительно находится в пределах СДНТ «Кристалл-1» по адресу: <адрес> (л.д. 15).
Из письма администрации муниципального района <адрес>№пр от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Фатхутдиновой Л.В. было отказано в передаче в собственность спорного земельного участка в связи с тем, что спорный участок относится к землям, зарезервированным для муниципальных нужд в целях комплексного жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в связи с чем, он не может быть предоставлен в частную собственность (л.д. 16).
Согласно статье 20 Федерального закона № 78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О землеустройстве" документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики, является карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 715 кв.м., с разрешенным использованием: для ведения огородничества, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, СДНТ «Кристалл-1», поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, СДНТ «Кристалл-1», отсутствуют.
Поскольку истец Фатхутдинова Л.В. является членом садового товарищества «Кристалл-1», и за ней закреплен земельный участок №, общей площадью 715 кв.м., расположенный в границах земельного участка, предоставленного СДНТ «Кристалл-1», определено конкретное местоположение земельного участка, указана его площадь, ему присвоен кадастровый номер, то есть спорный земельный участок индивидуализирован как объект недвижимости, следовательно, у ответчика Администрации муниципального района <адрес> РБ отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа Фатхутдиновой Л.В. в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку Фатхутдиновой Л.В. в орган местного самоуправления были представлены все документы, перечень которых носит исчерпывающий характер, указанные в статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан": описание местоположения его земельного участка, заключение СНТ в подтверждение соответствия описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого истцом.
Таким образом, каких-либо обременений или ограничений на указанный земельный участок не зарегистрировано, земельный участок используется по его целевому назначению. Доказательств того, что испрашиваемый истцом Фатхутдиновой Л.В. участок изъят из оборота или в отношении него существует запрет на приватизацию, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленное Фатхутдиновой Л.В. требование является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование Фатхутдиновой Л.В. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок – удовлетворить.
Признать за Фатхутдиновой Л.В. право собственности на земельный участок №, площадью № кв.м., выделенный для ведения огородничества, расположенный в пределах садово-дачного некоммерческого товарищества «Кристалл-1» по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующая