Дело № 2 –4741/2021
УИД 65RS0001-02-2021-002376-53
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи – Говоруха Л.Л.,
при секретаре - Панковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к прокуратуре Сахалинской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды работы в должности помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда, помощника судьи <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику,
у с т а н о в и л :
28.04.2021 года ФИО. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к прокуратуре Сахалинской области, о возложении обязанности включить периоды работы в должности помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда, помощника судьи <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику. В обоснование требований указала, что в период с 04.05.2008 года по 28.01.2021 года проходила службу в прокуратуре Сахалинской области. Приказом прокурора области от 19.01.2021 года № 8-л уволена с 27.01.2021 года в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. При увольнении на пенсию, произведен расчет специального стажа, дающий право на назначение и выплату пенсий, который составил 13 лет 2 месяца 22 дня. В указанный стаж не включены периоды работы в государственных должностях федеральной государственной службы: помощника судьи Сахалинского городского суда с 11.03.2003 года по 11.05.2005 года (2 года 2 месяца) и помощника судьи <данные изъяты> с 13.05.2005 года по 30.04.2008 года (2 года 11 месяцев 17 дней). Поставила требование о включении указанных периодов в стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.
Протокольным определением от 17.08.2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В судебное заседание истец Ю.Н.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчиков прокуратуры Сахалинской области и Генеральной прокуратуры РФ, ФИО, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее - Положение).
Согласно п.1.5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям", спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, положение о которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Согласно представленным сторонами документов, ФИО. в указанную комиссию не обращалась.
Как следует из п.1.1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации: в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 619).
Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.8 этого же Закона определяет, что должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности, должности правоохранительной службы.
В ст. 9 этого же Закона имеется указание на реестры должностей федеральной государственной службы, в том числе на перечень должностей федерального государственной гражданской службы.
Из анализа указанных норм следует, что в стаж работы, дающий право для начисления пенсии, как прокурорскому работнику, включается период службы непосредственно в Министерстве юстиции, его территориальных органах, подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.
Как следует из материалов дела, ФИО. 28.01.2003 назначена на государственную гражданскую должность федеральной государственной службы секретаря судебных заседаний. 11.03.2003 переведена на должность помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда. 11.05.2005 уволена по собственному желанию. 13.05.2005 принята на федеральную государственную должность федеральной государственной службы помощника судьи <данные изъяты>. 30.04.2008 освобождена от замещаемой должности по собственному желанию.
Истец действительно занимала должность помощника судьи в Южно-Сахалинском городском суде Сахалинской области и <данные изъяты>, которые внесены в перечень государственных должностей федеральной государственной службы. Однако указанные должности гражданской службы не отнесены законодателем к должностям федеральной государственной гражданской службы непосредственно Министерства юстиции, его территориальных органов, подведомственных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с п.1.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 942, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается период работы (службы) в качестве судьи.
То есть законодатель предусмотрел зачет в стаж работы, дающий право для начисления пенсии, как прокурорскому работнику, период работы в судах только в качестве судьи. При этом работа в должности помощника судьи в данном перечне не указана.
При таких обстоятельствах, основания для включения истцу периода работы в качестве помощников судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области и <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО к прокуратуре Сахалинской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды работы в должности помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда, помощника судьи <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику, отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий судья Л.Л. Говоруха
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья Л.Л. Говоруха