ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4742/17 от 25.08.2017 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело КОПИЯ Поступило в суд 25.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Центральный районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Поротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Пуховской Е.С.,

при участии истца помощника прокурора Громова Е.Г.,

представителей третьих лиц ФИО1, ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Куйбышевского межрайонного прокурора <адрес> к государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных Д.<адрес>» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Куйбышевского межрайонного прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству НСО о возложении обязанностей, связанных с приведением автомобильной Д. в соответствии с требованиями ГОСТов.

В ходе рассмотрения дела, послу уточнения исковых требований, и привлечения к участию в деле в качестве третьего лица Министерство строительства НСО, истец заменив ответчика на государственное казенное учреждение <адрес> «Территориальное управление автомобильных Д.<адрес>» (далее - ГКУ НСО «ТУАД). окончательно просил суд возложить на ответчика следующие обязанности:

- оборудовать тротуарами (пешеходными дорожками) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово-гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км.+135 м. до 4 км.+435 м., от 3 км.+ 741 м. до 4 км.+447 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км. и на протяжении от 1 км.+799 км - до 2 км. 774 м. по правой стороне Д. по направлению движения от 0 км.;

- оборудовать опорами освещения с одиночными светильниками срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км. до 4 км.+476 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км.;

- установить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной Д. «Куйбышев Венгерово- гр.<адрес>» К-22 дорожные знаки 2.1 «Главная Д.» перед съездами (примыканиями к второстепенным Д.) на 1 км.+541 м.; 1 км.+621., 2 км.+069 м., 2 км +121 м., 2 км.+540-м., З км.+259 м., З км. +307 м., 3 км.+660 м., 3 км.+755 м., 4 км. +099 м.; 4 км. + 202 м., 4 км. + 282 м., 4 км. +369 м., 4 км. + 461 м.;

- установить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 дорожные знаки 4.1.4 «Движение прямо и направо» с табличками 8.4.1 «Кроме вида транспортного средства», на 3 км.+ 259 м. (на правой стороне Д. по ходу движения от 0 км.) и 4 км.+ 307 м. по левой стороне Д. по ходу движениями:- 0 км.;

- установить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 дорожные знаки 2.4 «Уступите Д.» перед пересечением с автомобильной Д. К-22 примыкающих Д. (съездов) на 1 км+514 м. (по левой стороне движения), 1 км.+596 м.(по левой стороне движения), 1 км.+496 м. (по правой стороне движения), 1 км.+717 м. (по правой стороне движения). 2 км +92 м (по левой стороне движения), 2 км.+92 м. (по правой стороне движения), 2 км + 229 м. (по правой стороне движения), 2 км.+ 788 м. (по правой стороне движения), 3 км.+491 м. (но левой стороне движения), 3 км.+623 м. (по левой стороне движения), 3 км.+724 м. (по левой стороне движения). 4 км.+74 м. (по левой стороне движения), 4 км.+177 м. (по левой стороне движения), 4 км +256 м. (по левой стороне движения), 4 км.+342 м. (по левой стороне движения). 4 км +435 м. (по левой стороне движения).

Представитель истца помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что по сути с заявленными прокурором требованиями согласна. При этом, поддержав доводы, изложенные в отзыве, указала, что не оспаривает факт того, что именно на ГКУ НСО «ТУАД» возложены обязанности по содержанию спорного отрезка автомобильной Д.. Пояснила, что в настоящее время требования прокурора об установке дорожных знаков ответчиком полностью исполнены. Требования прокурора об установке ограждений и световых опор также будут исполнены ответчиком, однако в срок, который указан в просительной части иска, данную работу сделать не представляется возможным, ввиду длительных временных затрат на согласование проектов, внесение изменений в бюджет и выделении денежных средств для производства этих видов работ. В связи с чем просила суд представить ответчику более длительный период времени, указав, что реально данные работу могут быть выполнены только в конце 2020 г.

Представители третьих лиц в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, однако, настаивали на установлении судом более длительного срока исполнения требований, т.к. процедура выделения бюджетных денежных средств, разработка проекта, заключение контракта на выполнение работ требует длительных временных затрат.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.

Судом установлено, что на проведенной межрайонного прокуратурой проверки, было выявлено не соответствие требованиям действующих нормативных документов проезжей части и технических средств организации дорожного движения по а/д К-22 «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» с 0 км по 4 км – 931 метра.

В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных Д. и о дорожной деятельности» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных Д. и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных Д. регионального или межмуниципального значения. Согласно п.2 ст. 16 вышеуказанного нормативного правового акта осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных Д. регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении» органы власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание Д. на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния Д. техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований Д., проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния Д. при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных Д..

Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных Д. регионального и межмуниципального значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных Д. регионального или межмуниципального значения в <адрес> возложено на министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> (п. 27,28 положения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 382-п «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства <адрес>»).

Указанное министерство в соответствии с п. 4 указанного положения обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.

Кроме того, с целью реализации предоставленных в сфере дорожного движения полномочий, <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении государственной программы <адрес> «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015 - 2020 годах».

Государственное казенное учреждение <адрес> «Территориальное управление автомобильных Д.<адрес>» является подведомственным <адрес> учреждением, и осуществляет свою деятельность в рамках устава и выделенных денежных средств из областного бюджета <адрес>.

Учреждением ежегодно в рамках государственных программ «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» и «Развитие автомобильных Д. регионального, межмуниципального и местного значения в <адрес> в 2015-2022гг.» выполняются мероприятия по устройству тротуаров и искусственного освещения, объем выполняемых мероприятий ограничивается лимитами бюджетных средств, заложенных в Дорожном фонде <адрес>.

<адрес> определяет объекты для включения в Планы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на основании предложений ГКУ НСО ТУАД, которое является владельцем автомобильных Д. области, обращений граждан, УГИБДД по НСО. Основным условием включения в соответствующие Планы производства работ является наличие проектно-сметной или сметной документации для производства работ.

Содержание а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. <адрес> (старый Московский тракт)» осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных Д.».

В соответствии с данным приказом к работам по элементам обустройства автомобильных Д. (тротуары, искусственное освещение) относятся:

- устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

- содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;

- содержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) Д., мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты.

Таким образом, именно ГКУ НСО ТУАД является лицом, ответственным за организацию и содержание указанной автомобильной Д..

Содержание а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. <адрес> (старый Московский тракт)» осуществляется подрядной организации ООО «Строители Д. С.» на основании Контракта № Ф.2017.173006 от 26.05.2017г.

Так, после выявления недостатков автомобильной Д., отраженных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик выдал ООО «Строители Д. С.» предписания ОРСАД, ОРСАД от 27.09.2017г. на установку дорожных знаков, указанных в исковом заявлении, со сроком исполнения 15.10.2017г. и 30.10.2017г., соответственно.

ГКУ НСО ТУАД в рамках осуществления контроля за исполнением выданных предписаний установлено, что работы по выполнению указанных в предписаниях мероприятий выполнены в полном объеме.

Факт выполнения ответчиком работ по установке дорожных знаков на автомобильной Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 дорожные знаки 4.1.4 «Движение прямо и направо» с табличками 8.4.1 «Кроме вида транспортного средства», на 3 км.+ 259 м. (на правой стороне Д. по ходу движения от 0 км.) и 4 км.+ 307 м. по левой стороне Д. по ходу движениями:- 0 км.; по установке на автомобильной Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 дорожные знаки 2.4 «Уступите Д.» перед пересечением с автомобильной Д. К-22 примыкающих Д. (съездов) на 1 км+514 м. (по левой стороне движения), 1 км.+596 м.(по левой стороне движения), 1 км.+496 м. (по правой стороне движения), 1 км.+717 м. (по правой стороне движения). 2 км +92 м (по левой стороне движения), 2 км.+92 м. (по правой стороне движения), 2 км + 229 м. (по правой стороне движения), 2 км.+ 788 м. (по правой стороне движения), 3 км.+491 м. (но левой стороне движения), 3 км.+623 м. (по левой стороне движения), 3 км.+724 м. (по левой стороне движения). 4 км.+74 м. (по левой стороне движения), 4 км.+177 м. (по левой стороне движения), 4 км +256 м. (по левой стороне движения), 4 км.+342 м. (по левой стороне движения). 4 км +435 м. (по левой стороне движения) подтверждается представленными ответчиком в материалы дела предписаниями на устранение выявленных недостатков в части установки дорожных знаков и актами о выполнении данных предписаний, а также фототаблицей.

Так из заявленных истцом требований следует необходимость установления на указанном отрезке автомобильной Д. дорожных знаков в общем количестве 32 шт.

Согласно разработанному ответчиком проекту организации дорожного движения и обустройства автомобильной Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 было запланировано установить дорожные знаки, в соответствии данным проектом прокурором и были заявлены требования об установке дорожных знаков.

Из представленных ответчиком доказательств следует, что указанном отрезке Д.ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком установлены знаки 2.1 в количестве 18 шт., а прокурором было заявлено о необходимости установки 14 знаков; также установлены знаки 4.1.4 с табличками 8.4.1 в количестве 2 шт., прокурором было заявлено именно такое количество данных знаков; установлены знаки 2.4 в количестве 16 шт., что также соответствует заявленным прокурором требованиям.

Таким образом, судом установлено что ответчиком до вынесения судом решения по данному делу исполнены требования прокурора в части установки дорожных знаков, следовательно, в данной части требований прокурора удовлетворению не подлежат.

Заявленные прокурором требования о возложении на ответчика обязанности оборудовать тротуарами (пешеходными дорожками) автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово-гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км.+135 м. до 4 км.+435 м., от 3 км.+ 741 м. до 4 км.+447 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км. и на протяжении от 1 км.+799 км - до 2 км. 774 м. по правой стороне Д. по направлению движения от 0 км.; а также о возложении обязанности оборудовать опорами освещения с одиночными светильниками автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км. до 4 км.+476 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км. – подлежат полному удовлетворению.

При установлении срока для исполнения настоящего решения суда, суд считает необходимым указать следующее.

Ежегодно в рамках государственных программ «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» и, "Развитие автомобильных Д. регионального, межмуниципального и местного значения в <адрес> в 2015-2022гг." выполняются мероприятия по устройству тротуаров и искусственного освещения, объем выполняемых мероприятий ограничивается только лимитами бюджетных средств, заложенных в Дорожном фонде <адрес>.

<адрес> определяет объекты для включения в Планы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на основании предложений ГКУ НСО ТУАД, которое является владельцем автомобильных Д. области, обращений граждан, УГИБДД по НСО и т.д. Основным условием включения в соответствующие Планы производства работ является наличие проектно-сметной или сметной документации для производства работ.

Кроме того, для приведения в соответствие с нормами ГОСТов а/д необходимо выделение дополнительных денежных средств из областного бюджета или перераспределение их, в рамках уже выделенных, по соответствующей статье финансирования. Только тогда ГКУ НСО ТУ АД имеет право разместить государственный заказ на производство работ по приведению в соответствие а/д. В связи с тем, что данные работы связаны с изменением параметров а/д, изъятием земельных участков, данные работы возможно производить только в рамках капитального ремонта а/д.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных Д. и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к капитальному ремонту автомобильной Д. относится комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной Д., дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной Д. и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной Д. и не изменяются границы полосы отвода автомобильной Д..

Капитальный ремонт а/д согласно Градостроительному кодексу РФ возможен после создания проектно-сметной или сметной (далее - ПСД) документации.

Для перераспределения или выделения дополнительных средств на а/д необходимо сделать проектно-сметную документацию, в которой будут определена денежная составляющая, необходимая для производства работ. Данное требование обусловлено статьями 83, 158, 161-162 Бюджетного кодекса РФ. Соответственно для создания проектно-сметной документации необходимо выделить средства по статье ПИР (проектно-изыскательские работы) на 2018 год. Так как план ПИР на 2018 год уже утвержден, то необходимо произвести корректировку областного бюджета с указанием объектов для составления ПИР и необходимой суммы.

После принятия решения судом об обязании произвести необходимые работы на а/д ГКУ НСО ТУ АД приступит к соответствующим расчетам по определению суммы денежных затрат, которые необходимо внести в план ПИР на 2018 год, включив составление ПСД или сметной документации по приведению а/д в нормативное состояние. После получения от ГКУ НСО ТУ АД соответствующего обоснования <адрес> издаст приказ о внесении изменений в план ПИР на 2018 год с включением данного объекта.

После включения в план ПИР на 2018 год этого объекта ГКУ НСО ТУ АД разместит надлежащим образом государственный заказ на производство ПСД или сметной документации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, в 2018 году будет составлена ПСД или сметная документация на производство работ по приведению в соответствие а/д. Согласно данной документации будет определена сумма необходимых денежных средств для производства работ и способы выполнения работ. Только после составления ПСД определенная необходимая сумма на выполнение работ будет заложена в бюджет <адрес>, который принимается Законодательным <адрес> на очередной сессии. Необходимо также учесть, что вилы работ по приведению устройству тротуаров, освещения в соответствие с ГОСТом - это сезонные работы, то есть работы, которые могут выполняться только в определенный период времени, имеющий плюсовые температуры: с апреля по октябрь календарного года.

Для выполнения работ по строительству и устройству недостающих тротуаров, устройству недостающего освещения на основании разработанной ПСД будут внесены изменения в государственную программу <адрес> «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» в части определения данного объекта и указания необходимой суммы на 2019-2020 годы.

После определения объекта в вышеуказанной государственной программе ГКУ НСО ТУ АД сможет разместить государственный заказ на выполнение работ по капитальному ремонту (занимает около 60 дней) и заключить государственный контракт на выполнение работ.

В настоящее время, в соответствии с государственной программой <адрес> «Развитие автомобильных Д. регионального, межмуниципального, и местного значения в <адрес>» в 2015-2022 годах предусмотрены ассигнования на 2017 - 2019гг. в <адрес>:

Строительство и реконструкция автомобильных Д. регионального и

межмуниципального значения и искусственных сооружений на них:

- на 2017 год - реконструкция автомобильной Д. "Куйбышев - Малинино" на участке км 5+065 - км 6+800 в <адрес> - 46 498.00 тыс. руб.

2) Капитальный ремонт автомобильных Д. регионального и межмуниципального значения

и искусственных сооружений на них:

- на 2017 год - капитальный ремонт водопропускных труб в <адрес> -6 629,00 тыс. руб.

3) Ремонт автомобильных Д. регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них:

- отсутствуют.

В соответствии с планом реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» на 2017-2019 годы по мероприятию «Строительство тротуаров, устройство недостающих тротуаров в рамках капитального ремонта участка автодороги, в том числе проектно-изыскательские работы» всего предусмотрено 43 968,70 тыс. рублей, в том числе:

- на 2017 г. - 15 418,7 тыс. руб.; -на 2018 г.- 10 950,00 тыс. руб.;

- на 2019 г. - 17 600,00 тыс. руб.

В соответствии с планом реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» на 2017-2019 годы предусмотрено строительство и устройство недостающих тротуаров в 8 районах, расположенных на автомобильных Д.<адрес>:

- «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)» (д. Шмаково) в <адрес>;

- «Новосибирск- аэропорт Толмачево» ( от примыкания на СНТ «Елочка-2» до МВК «Экспоцентр»);

- «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в <адрес>;

- «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (р.<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в <адрес>;

- «Новосибирск - Каменка» в <адрес>.

В соответствии с планом реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» на 2017-2019 годы по мероприятию «Оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП в населенных пунктах с транзитным движением автотранспорта, устройство недостающего освещения в рамках капитального ремонта участка автодороги, в том числе проектно-изыскательские работы» всего предусмотрено 47 570,60 тыс. рублей, в том числе:

-на 2017 г.-25 171,00 тыс. руб.;

- на 2018 г. - 10 749,60 тыс. руб.;

- на 2019 г. - 11 650,00 тыс. руб.

В соответствии с планом реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» на 2017-2019 годы предусмотрено устройство недостающего освещения в 8 районах, расположенных на автомобильных Д.<адрес>:

- «Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)» (<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в <адрес>;

- К-18р «120 км а/д "К-17р"- Камень-на-Оби (в границах НСО)» в <адрес>;

- «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)» (д. Шмаково) в <адрес>;

- «992 км а/д "М-51 - Купино - ФИО4» (р.<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» (р.<адрес>) в <адрес>;

- «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» (<адрес>) в <адрес>;

- «130 км а/д "М-53" - ФИО5 - ФИО6» (<адрес>) в <адрес>; Перечень объектов на 2017-2019 гг. сформирован с учетом представлений/предписаний органов МВД, ГИБДД, прокуратуры.

Таким образом, исходя из фактического финансирования в соответствии с государственной программой «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» до 2020 года будут выполняться работы по ранее запланированным объектам, начало выполнения работ по строительству и устройству недостающих тротуаров, устройству недостающего освещения будет возможно не ранее 2021 года, после проведения проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации.

Для выполнения работ по строительству и устройству недостающих тротуаров, устройству недостающего освещения в более ранние сроки, необходимо выделение дополнительных средств в рамках государственной программы <адрес> «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных Д. и обеспечение безопасности населения на транспорте в <адрес> в 2015-2020 годах» либо исключение из программы работ ранее запланированных объектов.

ГКУ НСО ТУ АД на основании писем Межмуниципального отдела «Куйбышевский» и Куйбышевской межрайонной прокуратуры в части оборудования тротуарами и искусственным освещением км 0+000 - км 4+900 а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. <адрес> (старый Московский тракт) (в пределах населенного пункта) неоднократно направляло в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> письма (исх. от 10.06.2016г., от 27.04.2016г., от 07.06.2017г., от 03.07.2017г.) с предложением об увеличении объемов средств, выделяемых на выполнение работ по устройству освещения и тротуаров на а/д «Куйбышев - Венгерово - гр. <адрес> (старый Московский тракт).

С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, указанных выше временных затрат на выделение денежных средств, разработки проектов и т.д., суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Куйбышевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению <адрес> «Территориальное управление автомобильных Д.<адрес>» о возложении обязанностей по совершению действий удовлетворить частично.

Обязать государственное казенное учреждение <адрес> «Территориальное управление автомобильных Д.<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- оборудовать тротуарами (пешеходными дорожками) автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово-гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км.+135 м. до 4 км.+435 м., от 3 км.+ 741 м. до 4 км.+447 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км. и на протяжении от 1 км.+799 км - до 2 км. 774 м. по правой стороне Д. по направлению движения от 0 км.;

- оборудовать опорами освещения с одиночными светильниками автомобильную Д. «Куйбышев -Венгерово- гр.<адрес>» К-22 на протяжении от 1 км. до 4 км.+476 м. по левой стороне Д. по направлению движения от 0 км.

В остальной части требований заместителю Куйбышевского межрайонного прокурора <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с даты подготовки решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Л.В. Поротикова

ВЕРНО

Подлинное решение подшито к материалам дела , находящимся в Центральном районном суде <адрес>

Судья Л.В. Поротикова