ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4745/20 от 04.08.2020 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

72RS0014-01-2020-005961-11

Дело № 2-4745/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 04 августа 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Асадуллиной А.А.,

при секретаре Кудрявцевой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Тюменское экологическое объединение» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Требования мотивированы тем, что истец является собственником нежилого помещения , расположенного на 1 этаже многоквартирного жилого <адрес>, управление которым осуществляет ТСЖ «30 лет Победы 18, 14, 14 корпус 1». 12 мая 2020 года истцу от ответчика поступил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом собственником нежилого помещения от 28 апреля 2020 года. Не согласившись с условиями договора, 13 мая 2020 года истец направил в адрес ответчика протокол разногласий с неподписанным договором. 17 июня 2020 года от АО «ЭК «Восток» истец получил договор с согласованным частично протоколом разногласий, однако часть редакций истца принята не была.

Пункт 4 договора в редакции ООО «ТЭО»: дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 г. Истец просит указать датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты подписания настоящего договора и подписания всех приложений к нему.

Пункт 6 в редакции ООО «ТЭО»: потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Истец просил указать: Потребитель отплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не уставлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги (Правила №354).

Пункт 7.1 в редакции ООО «ТЭО»: Региональный оператор выставляет Потребителю первичный документ (счет, универсальный передаточный документ) за соответствующий расчетный период. Потребитель обязан получить УПД у Регионального оператора в порядке, указанном в абз. «з» п.10 настоящего Договора. Потребитель возвращает Региональному оператору один экземпляр подписанного УПД в установленный срок, УПД считается признанным (согласованным) обеими сторонами. В случае неполучения потребителем УПД у Регионального оператора в порядке, указанном в абз. «з» п.10 настоящего Договора, региональный оператор вправе направить Потребителю УПД посредством электронной почты или почтовой связи по адресу Потребителя, указанному в настоящем Договоре или сообщенному Потребителем Региональному оператору в письменной форме. Истец просил указать: Региональный оператор направляет Потребителю платежный документ не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата (п.67 Правил №354). В платежном документе указываются данные, предусмотренные п.69 Правил №354.

Пункт 7.5 в редакции ООО «ТЭО»: При осуществлении оплаты за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему Договору Потребитель указывает в платежных поручениях следующие сведения: наименование плательщика, наименование получателя платежа и его полные банковские реквизиты, наименование банка получателя, сумму платежа с учетом НДС (или без НДС в соответствии налоговым законодательством РФ), номер УПД, период, за который производится платеж. Из данного пункта ФИО1 просил исключить условие об указании номера УПД.

Пункт 9 п.п. «в» в редакции ООО «ТЭО»: Региональный оператор имеет право: в) уведомлять Потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование Потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет Потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи Потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Истец просил указать: Региональный оператор имеет право: в) уведомлять Потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством направления заказной почтовой корреспонденции в адрес Потребителя с уведомлением о вручении, позволяющими подтвердить получение документов адресатом.

Пункт 10 п.п. «ж» в редакции ООО «ТЭО»: Потребитель обязан уведомлять Регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно- телекоммунникационная сеть «Интернет») позволяющим подтвердить его получение адресатом о переходе прав на объекты Потребителя, указанные в настоящем Договоре к новому собственнику. Уведомление направляется Региональному оператору в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня наступления указанного события с указанием лиц, к которым перешли права (наименование, адрес, ФИО руководителя, контактные телефоны, дата перехода права). Истец просил данный пункт исключить, поскольку данная обязанность возложена на УК и Товарищества.

Пункт 10 п.п. «з» в редакции ООО «ТЭО»: Потребитель обязан обеспечить собственными силами ежемесячное получение от Регионального оператора уполномоченным лицом Потребителя счета на оплату услуг по настоящему Договору, универсального передаточного документа за соответствующий расчётный период до 5 числа месяца, следующего за расчетным. Истец просил данный пункт исключить, так как плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ или кооператива.

Пункт 22 в редакции ООО «ТЭО»: Настоящий договор заключается на срок по 31.12.2020 г. В части обязательств по оплате, не исполненных ко дню окончания срока его действия, договор действует до полного их исполнения сторонами. Действие настоящего договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2019 г. Истец просил указать: Договор заключен на срок до 31.12.2020 и вступает в силу с момента его подписания и подписания всех приложений к нему.

Пункт 23 в редакции ООО «ТЭО»: Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении договора на иных условиях. Истец просил указать: Договор пролонгируется на следующий календарный год автоматически, если ни одна из Сторон за 30 дней до окончания срока действия договора письменно не уведомит о расторжении Договора либо потребует пересмотра его условий.

Также просил исключить из договора № от 28.04.2020 г. объект административное, офисное помещение по адресу: 625007, <адрес>, так как оно истцу не принадлежит. Просит в судебном порядке урегулировать возникшие разногласия.

Истец и его представитель ФИО2 в судебном заседании требования поддержали.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования частично обоснованными по следующим основаниям.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 02.02.2004 г. ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое помещение, общей площадью кв.м. в <адрес>.

Согласно пункту 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 г. договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148(1)).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

В указанных случаях договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками и региональным оператором считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором в соответствии с Соглашением.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 №1156 регулируют правовые основы обращения с отходами производства и потребления.

Так, 27.04.2018 г. между Департаментом недропользования и экологии Тюменской области и ООО «Тюменское экологическое объединение» как региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Тюменской области было заключено Соглашение об организаций деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области, в соответствии с которым ООО «ТЭО» как победитель конкурсного отбора регионального оператора было наделено статусом Регионального оператора.

Соглашением установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов на территории зоны Тюменской области в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г №641».

Согласно части 1 статьи 24.7 Закона №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Предложение регионального оператора по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено на официальном сайте ecoteo.ru, а также в печатных изданиях.

В соответствии со ст. 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ст. 24.10 указанного Закона объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, п.2 которых установлено понятие потребителя, к категории которых отнесены собственники твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лица, заключившие или обязанные заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8 (2), 8(17) названных Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

Сторонами не оспаривается, что 12 мая 2020 года истцом от ответчика был получен для подписания договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом собственником/владельцем нежилого помещения/объекта от 28 апреля 2020 года , не согласившись с условиями которого, 13 мая 2020 года истец направил в адрес ответчика протокол разногласий с неподписанным договором.

В ответ на указанное обращение 01 июня 2020 года АО «ЭК «Восток», от имени ООО «ТЭО», которая с 01.01.2019 г. отвечает за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами, направило истцу договор с согласованным частично протоколом разногласий.

Часть условий договора в редакции истца согласованы не были, в связи с чем истец просит их согласовать в судебном порядке.

Пункт 4 договора в редакции ООО «ТЭО»: дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 г. Истец просит указать датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты подписания настоящего договора и подписания всех приложений к нему.

В представленном ООО «ТЭО» проекте договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами пунктом 4 предусмотрена дата начала оказания услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019 г.

Как было ранее указано, Региональный оператор отвечает за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКС): сбор, вывоз, обработка, утилизация и размещение ТКО с 01.01.2019 г., а потому наделен правом заключать договоры с региональным оператором должны все отходобразователи.

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме с целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2016 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО (далее Соглашение) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В этой связи датой начала оказания услуг следует указать 01.01.2019 г., поскольку истец фактически уже пользуется данными услугами, то есть утвердить редакцию ответчика.

Пункт 6 в редакции ООО «ТЭО»: потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Истец просил указать: Потребитель отплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не уставлен иной срок внесения таты за коммунальные услуги (Правила №354).

Поскольку указанное условие соответствует пункту 6 типовой формы договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г №641», оснований для его принятия в редакции истца не имеется.

Пункт 7.1 в редакции ООО «ТЭО»: Региональный оператор выставляет Потребителю первичный документ (счет, универсальный передаточный документ) за соответствующий расчетный период. Потребитель обязан получить УПД у Регионального оператора в порядке, указанном в абз. «з» п.10 настоящего Договора. Потребитель возвращает Региональному оператору один экземпляр подписанного УПД в установленный срок, УПД считается признанным (согласованным) обеими сторонами. В случае неполучения потребителем УПД у Регионального оператора в порядке, указанном в абз. «з» п.10 настоящего Договора, региональный оператор вправе направить Потребителю УПД посредством электронной почты или почтовой связи по адресу Потребителя, указанному в настоящем Договоре или сообщенному Потребителем Региональному оператору в письменной форме. Истец просил указать: Региональный оператор направляет Потребителю платежный документ не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата (п.67 Правил №354). В платежном документе указываются данные, предусмотренные п.69 Правил №354.

Оснований для изложения данного условия договора в редакции истца не имеется, так как данный пункт фактически дополняет типовой договор, утвержденный Постановлением Правительства №1156, в части урегулирования вопросов по выставлению платежных документов (счета, УПД) способах оплаты, правильности заполнения, платежных документов, никаких дополнительных обязанностей, не установленных действующим законодательством, на потребителя не возлагается.

Пункт 7.5 в редакции ООО «ТЭО»: При осуществлении оплаты за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему Договору Потребитель указывает в платежных поручениях следующие сведения: наименование плательщика, наименование получателя платежа и его полные банковские реквизиты, наименование банка получателя, сумму платежа с учетом НДС (или без НДС в соответствии налоговым законодательством РФ), номер УПД, период, за который производится платеж. Из данного пункта ФИО1 просил исключить условие об указании номера УПД.

Суд не находит оснований для утверждения данного пункта в редакции истца, так как редакция ответчика действующему законодательству не противоречит. Напротив, в соответствии с пунктом 5 закона 24.7 Закона №89-ФЗ Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641.

Пункт 9 п.п. «в» в редакции ООО «ТЭО»: Региональный оператор имеет право: в) уведомлять Потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование Потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет Потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи Потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Истец просил указать: Региональный оператор имеет право: в) уведомлять Потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством направления заказной почтовой корреспонденции в адрес Потребителя с уведомлением о вручении, позволяющими подтвердить получение документов адресатом.

Данное условие соответствует пункту 5 закона 24.7 Закона №89 ФЗ, типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.августа 2008 г №641», не противоречит действующему законодательству, а потому принимается редакция ответчика.

Пункт 10 п.п. «ж» в редакции ООО «ТЭО»: Потребитель обязан уведомлять Регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно- телекоммунникационная сеть «Интернет») позволяющим подтвердить его получение адресатом о переходе прав на объекты Потребителя, указанные в настоящем Договоре к новому собственнику. Уведомление направляется Региональному оператору в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня наступления указанного события с указанием лиц, к которым перешли права (наименование, адрес, ФИО руководителя, контактные телефоны, дата перехода права). Истец просил данный пункт исключить, поскольку данная обязанность возложена на УК и Товарищества.

Пункт 10 п.п. «з» в редакции ООО «ТЭО»: Потребитель обязан обеспечить собственными силами ежемесячное получение от Регионального оператора уполномоченным лицом Потребителя счета на оплату услуг по настоящему Договору, универсального передаточного документа за соответствующий расчётный период до 5 числа месяца, следующего за расчетным. Истец просил данный пункт исключить, так как плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ или кооператива.

Оснований для исключения данных условий из договора суд не находит, так как они согласованы в редакции Регионального оператора, соответствуют разработанной типовой формы договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641.

Пункт 22 в редакции ООО «ТЭО»: Настоящий договор заключается на срок по 31.12.2020 г. В части обязательств по оплате, не исполненных ко дню окончания срока его действия, договор действует до полного их исполнения сторонами. Действие настоящего договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2019 г. Истец просил указать: Договор заключен на срок до 31.12.2020 и вступает в силу с момента его подписания и подписания всех приложений к нему.

Пункт 23 в редакции ООО «ТЭО»: Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении договора на иных условиях. Истец просил указать: Договор пролонгируется на следующий календарный год автоматически, если ни одна из Сторон за 30 дней до окончания срока действия договора письменно не уведомит о расторжении Договора либо потребует пересмотра его условий.

Оснований для внесения изменений в данные условия договора согласно требованиям истца, не имеется, поскольку, как было отмечено выше, Региональный оператор отвечает за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКС) с 01.01.2019 г.

Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ).

Оспариваемый договор не содержит условий, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 2 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а потому оснований для удовлетворения иска в части изменения его условий не имеется.

Вместе с тем, следует внести изменения в Приложение № 1 к Договору от 28.04.2020, исключив из его содержания объект административное, офисное помещение по адресу: 625007, <адрес>, поскольку согласно сведениям ЕГРП его собственником значится иное лицо.

Поскольку заявленные требования частично удовлетворены, с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб. (ст. 98 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1, - удовлетворить частично.

Внести изменения в Приложение к Договору от 28.04.2020, исключив из его содержания объект административное, офисное помещение по адресу: 625007, <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.08.2020г.

Председательствующий судья А.А. Асадуллина