ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4748/18 от 18.09.2018 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018г.

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Сидорова П.А.,

при секретаре Вахриной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4748/18 по иску Стребковой Н. Т. к Управлению земельных отношений Раменского муниципального района Московской области, Администрации Раменского муниципального района Московской области, МФЦ Раменского муниципального района Московской области об обязании установления вида разрешенного использования земельного участка, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Стребкова Н.Т. обратилась в суд с иском об обязании Управления земельный отношений Раменского муниципального района Московской области установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, общей площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес> - «ведение садоводство», код 13.2. в соответствии классификатором видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития РФ 540 от 01.09.2014г. с изменениями 709 от 30.09.2015г.; обязании Администрации Раменского муниципального района Московской области нести ответственность за сложившуюся ситуацию; обязании МФЦ Раменского муниципального района Московской области нести ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей; взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей.

В обоснование требований указала, что она владеет участком N155 в СНТ «Росинка» с 1993 года на основании решения Раменского городского суда по делу 2-806/06 от 01.04.2006г., категория земли - не установлена, разрешенное использование-значение отсутствует. Администрация Раменского муниципального района Московской области сообщила о невозможности подтверждения назначения земли по причине отсутствия сведений о формировании участка. Поскольку ее участок N 155 в собственности с кадастровым номером 50:23:0010227:78 расположен в границах земельного участка СНТ «Росинка», образован из земельного участка принадлежащего СНТ «Росинка» на основании решения ИК СД/, поставленного на кадастровый учёт 28.03.1988г., N143 с видом разрешенного использования под коллективное садоводство/, соответственно, вид разрешенного использования моего земельного участка, полагаю, должен быть аналогичным, то есть, под садоводство со статусом ранее учтённый. До настоящего времени ответчики всячески уклоняются от исполнения ее требований, ей был причинен моральный вред, который она оценивает в 250 000 рублей и она была вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании истица Стребкова Н.Т. поддержала исковые требования в полном объеме и просил его удовлетворить.

Ответчик Администрация Раменского муниципального района Московской области в судебное заседание представителя не выделили, извещены представили в суд письменное мнение, в котором в иске просят отказать.

Представитель ответчика Управления земельных отношений Раменского муниципального района Московской области по доверенности Лаврова И.М. в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований.

В судебное заседание представитель МФЦ Раменского муниципального района Московской области не явился, извещен надлежащим образом. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Учитывая, что судом были созданы всем участникам процесса условия для реализации их прав, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Третье лицо Федеральное агентство лесного хозяйства в судебное заседание представителя не выделили, извещены, представили вс уд письменное мнение, в котором просят в иске отказать.

Суд, выслушав явившиеся стороны, проверив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Стребкова Н.Т. является собственником земельного участка, площадью 800 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, на основании решения Раменского городского суда Московской области от 13.04.2006 года (л.д.42).

Согласно кадастрового паспорта от <дата> земельного участка, площадью 800 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, категория земель установлена – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – значение отсутствует (л.д.13).

Отнесение участка к категории земель сельскохозяйственного назначения было произведено на основании Постановления Администрации Раменского муниципального района Московской области от <дата><номер> (л.д.34).

Стребкова Н.Т. но существу оспаривает отказы от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер> в установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, подготовленные и направленные в адрес Стребковой Н.Т.

Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от <дата><номер>-СД «Об утверждении Положения об Управлении земельных отношений Раменского муниципального района», Управление земельных отношений Раменского муниципального района является отраслевым органом администрации Раменского муниципального района Московской области, учрежденным в качестве юридического лица в форме казенного учреждения, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере земельных отношений.

Управление осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность па которые не разграничена, в случаях, установленных законом. Организовывает и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, том числе проводит оценку земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением администрации Раменского муниципального района от <дата>. <номер> утвержден перечень муниципальных услуг оказываемых автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области».

Требование об осязании ответчиков установить вид разрешенного использования не может быть удовлетворено, т.к. порядок установления вида разрешенного предусматривает оказание и получение данной государственной услуги, в удовлетворении которой было отказано, однако, отказы истицей не обжаловались.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч. 1, 3 ст. 6, ст. 7, 67 - 70.1 Лесного кодекса РФ).

Учет земельных участков в составе земель лесного фонда основан на материалах лесоустройства, содержащих сведения о границах и площадях лесных участков и являющихся основой для ведения государственного лесного реестра.

Документированная информация о составе земель и границах лесного фонда; о лесничествах, лесопарках, об их границах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

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства, которые содержатся в ГЛР, ведение которого согласно статьи 83 ЛК РФ возложено на Комитет лесного хозяйства по Московской области.

Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными.

Ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

П. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу ст. 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков.

В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Таким образом, границы земель лесного фонда считаются определенными даже без проведения процедуры постановки на кадастровый учет и процедуры определения границ.

В соответствии с ответом Администрации от <дата>. земельный участок Стребковой Н.Т. налагается на земли лесного фонда, в связи с чем установление ВРИ «ведение садоводства» в отношении земельного участка лесного фонда действующим законодательством не предусмотрено.

В силу пункта 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Постановлением Верховного суда РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» дана следующая трактовка морального вреда: под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав па результаты интеллектуальной деятельности), либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, по общим правилам, для возложения на ответчика обязанности компенсации морального вреда необходимо наличие его вины и причинно-следственной связи между наступившим вредом и действиями ответчика.

Каких-либо доказательств того, что истцу действиями ответчиков причинен моральный вред, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и физическими и нравственными страданиями истца, если таковые были реально причинены, не представлено.

Истцом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком действующего законодательства, которые могли бы послужить основанием к удовлетворению исковых требований в соответствии с положением ст. 151 ГК РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что истица не представила допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о причинении ей морального вреда ответчиками, в связи с чем в удовлетворении иска о компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей следует отказать.

Таким образом, основания для удовлетворения иска отсутствуют в полном объеме.

Однако, это не исключает возможности истице иным способом реализовать защиту своих прав.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Стребковой Н. Т. об:

- обязании Управления земельный отношений Раменского муниципального района Московской области установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>78, общей площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес> - «ведение садоводство», код 13.2. в соответствии классификатором видов разрешенного использования земельных участков утвержденного приказом Минэкономразвития РФ 540 от 01.09.2014г. с изменениями 709 от 30.09.2015г.;

- обязании Администрации Раменского муниципального района Московской области нести ответственность за сложившуюся ситуацию;

- обязании МФЦ Раменского муниципального района Московской области нести ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

- взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Московской областной суд через Раменский городской суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья П.А. Сидоров

В окончательном виде решение изготовлено 20.09.2018 года