ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-474/2013 от 19.12.2013 Тацинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-474/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.12.2013г. ст.Тацинская

Тацинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Солошенко А.В.,

при секретаре Калюля Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на незаконные действия должностных лиц органа местного самоуправления.

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просила суд признать заявление обоснованным, признать действия Администрации Тацинского района Ростовской области и ее должностных лиц ФИО2, К.Н.НА., ФИО3, незаконными нарушающими права и свободы заявителя, впоследствии заявитель уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным действия Администрации Тацинского района Ростовской области о не предоставлении документов, подтверждающих полномочия Администрации Тацинского района по распоряжению средствами федерального бюджета РФ, предоставленные гражданам ФИО12, ФИО4, ФИО7 в виде социальных выплат, а также документов, подтверждающих ущерб причиненного федеральному бюджету РФ или бюджету Администрации Тацинского района действиями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, нарушающими права и свободы гарантированные Конституцией РФ. Обязать Администрацию Тацинского района Ростовской области предоставить документы:

- подтверждающие поступление социальных выплат, предоставленных гражданам ФИО12, ФИО7, ФИО4, в распоряжение Администрации Тацинского района Ростовской области;

- заключение контрольно-ревизионного органа Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, как главного распорядителя средств федерального бюджета с выявленными фактами нецелевого расходования бюджетных средств, иных нарушений бюджетного законодательства РФ;

- акт ревизии в котором отражен факт недостачи средств в федеральном бюджете или в местном бюджете за период 2009 г. и 2011г.;

- справку о размере ущерба и реквизиты потерпевшего, на которые возможно перечислять средства в возмещение ущерба;

- документ подтверждающий, что социальные выплаты были предоставлены ФИО12, ФИО4, ФИО7 из средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, а не иной источник ассигнований;

- муниципальный правовой акт, устанавливающий основания возникновения расходных обязательств по выполнению отдельных государственных полномочий, возложенных на орган местного самоуправления постановлением Правительства РФ № 428, в части распоряжения средствами федерального бюджета и предоставления имущественных интересов государства РФ в суде в качестве потерпевшего;

- реестр расходных обязательств за 2009 и 2011г, ссылаясь на то, что на судебном заседании по уголовному делу заявителем было заявлено ходатайство об истребовании в Администрации Тацинского района Ростовской области документов, подтверждающих ее полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета РФ, а также документов, подтверждающих причинение имущественного ущерба бюджету РФ, судом было отказано в удовлетворении ходатайства и рекомендовано было обратиться с личным заявлением в Администрацию Тацинского района Ростовской области. На заявление заявителя Администрация отказала в предоставлении указанных документов, сославшись на то, что данные документы были предоставлены должностным лицам органов внутренних дел и приобщены к материалам уголовного дела, которых нет в материалах дела.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, так как находится в СИЗО-3, о дате, времени и месте судебного разбирательства заявитель своевременно была извещена и ей разъяснено, что согласно, ГПК РФ не предусмотрено конвоирование лиц из СИЗО для участия в рассмотрении гражданских дел и потому, их участие в деле возможно через представителя по доверенности.

Представитель заинтересованного лица Администрация Тацинского района Ростовской области на основании доверенности ФИО2, полагала жалобу необоснованной и пояснила, что заявитель обратилась с заявлением в Администрацию Тацинского района в котором просила предоставить информацию в отношении конкретных лиц, а именно семьи ФИО12, семьи В-вых, семьи Б-вых, данные сведения Администрация Тацинского района не представила по тем основаниям, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Также заявителю был дан ответ, что все запрашиваемые документы были предоставлены правоохранительным органам и приобщены к материалам уголовного дела.

Изучив материалы дела, и выслушав лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ст.20 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,  

информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав.

В заявлении на имя Главы Администрации Тацинского района от 24.09.2013г. ФИО1 просит предоставить ей следующие документы и информацию: справку о том являются ли ФИО8 и ФИО9 должностными лицами Администрации Тацинского района, если да, то направить ей копию должностной инструкции для ознакомления; принимала ли участие ФИО8 и ФИО9 в решении о предоставлении социальной выплаты членам семьи ФИО12 и В-вых, если да, то на каком этапе оказания содействия гражданам в приобретении жилья, в каких действиях это выражалось; направить в ее адрес нормативные документы, которыми утверждены перечень документов, которые предоставляют граждане для признания их нуждающимися в переселении из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности; направить ей заключение о проведении документальной ревизии в котором отражен факт недостачи средств, которые были похищены; направить ей заключение о причастности или непричастности ФИО8, Комозы, экс-главы Администрации Тацинского района ФИО10, главного бухгалтера, работавшего в декабре 2008г., Главы Администрации Тацинского района ФИО11 и других должностных лиц от которых зависело перечисление и предоставление средств социальной выплаты членам семьи ФИО12, В-вых; сообщить ей о том проводилась ли за период 2009-2013г.г. плановая или неплановая проверка финансово-экономической деятельности Администрации Тацинского района, аудиторами или ревизорами контрольно-счетной палаты Ростовской области и если такие проверки проводились то сообщить ей о результатах проверки в части соблюдения законности и результативности использования средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, направленные из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков за 2009 и 2011г.; сообщить в ее адрес направляла ли Администрация Тацинского района в правоохранительные органы сведения о том, что члены семьи ФИО12, В-вых и Б-вых, не выселились из ветхого жилья и не передали его в собственность администрации; сообщить ей о том, когда члены семьи В-вых, ФИО12 и Б-вых выселились из ветхого жилья, передали это ветхое жилье в администрацию и когда было снесено жилье членов семьи ФИО12, расположенное по адресу: <адрес>, В-вых, расположенное по адресу: <адрес> и Б-вых, расположенное по адресу: <адрес>; сообщить ей реквизиты потерпевшего, которому ФИО12, В-вы, Б-вы и она причинили реальный ущерб; сообщить ей сумму ущерба и реквизиты на которые она могла бы направить деньги в погашение ущерба.

25.10.2013г. исх. №99/6562 Администрацией Тацинского района в адрес заявителя был направлен ответ на ее обращение, в котором ей сообщалось, что в производстве Тацинского районного суда находится уголовное дело по обвинению ФИО5, ФИО13, ФИО14 ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Все запрашиваемые документы были представлены правоохранительным органам и приобщены к материалам дела.

Ответ Администрации Тацинского района на обращение заявителя суд расценивает как отказ в предоставлении сведений и документов.

В порядке ст. ст. 196, 246 ГПК РФ, в рассматриваемом случае, суд принимает решение только по заявленным требованиям.

Требование заявителя о признании незаконными действий Администрации Тацинского района Ростовской области о не предоставлении документов, подтверждающих полномочия Администрации Тацинского района по распоряжению средствами федерального бюджета РФ, предоставленные гражданам ФИО12, ФИО4, ФИО7 в виде социальных выплат, а также документов, подтверждающих ущерб причиненного федеральному бюджету РФ или бюджету Администрации Тацинского района действиями ФИО5, ФИО6, ФИО7, нарушающими ее права и свободы гарантированные Конституцией РФ, а также требования о возложении на заинтересованное лицо обязанности о предоставлении ей: документов, подтверждающих поступление социальных выплат, предоставленных гражданам ФИО12, ФИО7, ФИО4, в распоряжение Администрации Тацинского района Ростовской области; заключения контрольно-ревизионного органа Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, как главного распорядителя средств федерального бюджета с выявленными фактами нецелевого расходования бюджетных средств, иных нарушений бюджетного законодательства РФ; акта ревизии в котором отражен факт недостачи средств в федеральном бюджете или в местном бюджете за период 2009 г. и 2011г.; документа, подтверждающего, что социальные выплаты были предоставлены ФИО12, ФИО4, ФИО7 из средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, а не иной источник ассигнований; муниципальный правовой акт, устанавливающий основания возникновения расходных обязательств по выполнению отдельных государственных полномочий, возложенных на орган местного самоуправления постановлением Правительства РФ № 428, в части распоряжения средствами федерального бюджета и предоставления имущественных интересов государства РФ в суде в качестве потерпевшего, в силу вышеназванных норм права, являются документами и сведениями, которые не могут быть представлены заявителю, поскольку относятся к информации ограниченного доступа и непосредственно не затрагивают права и свободы заявителя и потому, в ее предоставлении, заявителю было отказано обоснованно.

Реестр расходных обязательств за 2009 и 2011г, заявитель у заинтересованного лица, в своем обращении от 24.09.2013г., не истребовала и потому ссылки на незаконность действий Администрации в этой части, также являются необоснованными.

Требования заявителя о незаконности действий Администрации Тацинского района в части не предоставления справки о размере ущерба, причиненного ее действиями и реквизитах потерпевшего, для возмещения причиненного ущерба, относятся к сфере уголовного судопроизводства, поскольку, как потерпевший от преступления, так и размеры причиненного преступлением ущерба, устанавливаются и подлежат доказыванию, в ходе предварительного и судебного следствия по уголовному делу. Таким образом, данная информация не относится к деятельности Администрации Тацинского района и отказ в ее выдаче не противоречит закону.

Действия (бездействие) заинтересованного лица соответствуют закону, права заявителя, действиями (бездействием) заинтересованного лица, не нарушены и потому в удовлетворении заявления необходимо отказать.

Руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий Администрации Тацинского района Ростовской области о не предоставлении документов, подтверждающих полномочия Администрации Тацинского района по распоряжению средствами федерального бюджета РФ, предоставленные гражданам ФИО12, ФИО4, ФИО7 в виде социальных выплат, а также документов, подтверждающих ущерб причиненного федеральному бюджету РФ или бюджету Администрации Тацинского района действиями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, нарушающими права и свободы гарантированные Конституцией РФ и возложении обязанности на Администрацию Тацинского района Ростовской области предоставить документы:

- подтверждающие поступление социальных выплат, предоставленных гражданам ФИО12, ФИО7, ФИО4, в распоряжение Администрации Тацинского района Ростовской области;

- заключение контрольно-ревизионного органа Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, как главного распорядителя средств федерального бюджета с выявленными фактами нецелевого расходования бюджетных средств, иных нарушений бюджетного законодательства РФ;

- акт ревизии в котором отражен факт недостачи средств в федеральном бюджете или в местном бюджете за период 2009 г. и 2011г.;

- справку о размере ущерба и реквизиты потерпевшего, на которые возможно перечислять средства в возмещение ущерба;

- документа подтверждающего, что социальные выплаты были предоставлены ФИО12, ФИО4, ФИО7 из средств, источником которых являются межбюджетные трансферты, а не иной источник ассигнований;

- муниципального правовового акта, устанавливающего основания возникновения расходных обязательств по выполнению отдельных государственных полномочий, возложенных на орган местного самоуправления постановлением Правительства РФ № 428, в части распоряжения средствами федерального бюджета и предоставления имущественных интересов государства РФ в суде в качестве потерпевшего;

- реестра расходных обязательств за 2009 и 2011г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Тацинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24.12.2013г.

Пред-ющий: