копия
24RS0041-01-2021-000853-85
дело №2-4751/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2022 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Брутчиковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» о прекращении взыскания оплаты, взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Красноярская Рециклинговая Компания», в котором просит возложить на ответчика обязанность прекратить взыскание оплаты за неоказанные услуги по обращению с ТКО по Х, не взыскивать денежные средства в размере 3490 руб. 25 коп..
В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных требованиях настаивала, просила их удовлетворить, указала что в доме никто не проживает, дом используется как дача в периоды с мая по октябрь.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании против заявленных требований возражала, поскольку истец как собственник жилого помещения должна нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, неиспользование собственником жилого помещения не является основанием невнесения платы за жилое помещение.
Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при объявленной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Частью 5 ст.30 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка и жилого помещения – Х, что подтверждается выписками из ЕГРПН от 05.10.2020г. (л.д.14-17).
Согласно выписки из ФЛС, домовой книги по вышеуказанному адресу зарегистрированы: А2, собственник с 14.03.2007г., А3, внук с 04.09.2018г., А4, сын с 04.09.2018г. (л.д.18).
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10 августа 2018 года У-од статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края присвоен ООО «Красноярская рециклинговая компания», сроком на 10 лет.
10 августа 2018 года между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края (л.д.46-50), в силу п. 1.2 последнее обязалось в течение срока действия соглашения организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с ТКО, территориальной схемой обращения с Отходами в том числе с ТКО Красноярского края, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23 сентября 2016 г. №l/451-од.
Зоной деятельности регионального оператора является территория Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края в соответствии с территориальной схемой. В Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория левого берега городского округа Красноярск (п. 1.3 Соглашения).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N641" (далее - Правила обращения с ТКО).
Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) раздела I(1) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными расходами между истцом и ООО «Красноярска рециклинговая компания» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 9 Правил обращения с ТКО, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641» (далее Правила обращения с ТКО) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 8 Правил обращения с ТКО, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148 (23) Постановления Правительства РФ от дата № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", временное не использование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Разделом VIII Правил № 354 предусмотрен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. Предписания раздела VIII жестких требований к содержанию заявления о перерасчете, перечню документов, прилагаемым к нему, не устанавливают, равно как и не содержат таких оснований для отказа в перерасчете оплаты, как несоблюдение требований к содержанию заявления.
Пункт 93 Правил № 354 указывает на перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, которые могут прилагаться к заявлению о перерасчете оплаты, в числе которых могут прилагаться иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно материалов дела, региональным оператором с 01.01.2019г. в местах специально оборудованных для накопления ТКО по адресу: Х осуществляется обращение с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается квитанциями ПАО «Красноярскэнергосбыт» (л.д.21-23, 28, 35), согласно которого истцу открыт лицевой счет У.
Согласно распечаткам данных спутниковой навигационной системы ГЛОНАС о движении мусоровозов подтверждается вывоз ТКО с контейнерных площадок расположенных по адресам Х (л.д.52-66, 72-87), в связи с чем довод истца о том, что ответчиком услуги по вывозу твердых отходов не оказываются подлежит отклонению.
Довод стороны истца о том, что в данном помещении никто постоянно не проживает суд считает необходимым также отклонить, поскольку стороной истца в ходе рассмотрения дела подтверждено, что данное здание используется как дача в периоды с мая по октябрь, при этом каких-либо доказательств того, что использование дома производится только в указанные периоды суду не предоставлено, следовательно истец как собственник дома обязана нести расходы по его содержанию.
Учитывая, что в спорном жилом помещении на регистрационном учете состоят два человека, услуги по обращению с ТКО на территории Х оказываются региональным оператором надлежащим образом, между истцом и ответчиком сложились отношения связанные с оказанием услуг по обращению с ТКО в связи с чем истец обязан оплачивать услуги регионального оператора по утвержденному единому тарифу.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности и законности начисления истцу, являющемуся собственником жилого дома и земельного участка платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований ФИО1 к ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» о прекращении взыскания оплаты, взыскании денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Басинская
Мотивированное решение изготовлено 18.07.2022г.
Подлинник находится в материалах гражданского дела №2-4751/2022