Центральный районный суд г. Сочи
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
стр. из
дело 2-4753/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи
06.10.2011 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Горбенко К.С.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
представителя Сочинской таможни ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании бездействия должностного лица начальника Сочинского Центрального таможенного поста,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действие начальника Сочинскою Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованном отказе в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) на автомобиль , признании незаконным бездействие начальника Сочинского Центрального таможенного поста, выразившееся в необоснованной задержке в выдаче ПТС на данный автомобиль, обязав выдать ПТС на автомобиль без таможенного оформления.
В обоснование заявленных требований указала, что 17.05.2011 г. ею в республике Беларусь у официального дилера был приобретен новый автомобиль . 23.05.2011 г. она обратилась на Сочинский Центральный таможенный пост с заявлениями по поводу выдачи паспорта транспортного средства без таможенного оформления на транспортные средства для личного пользования, выпущенные в свободное обращение на территории Таможенного Союза. 26.05.2011 г., как указывает заявитель, спустя 3 дня достаточных для изучения предоставленных ею в приложении к заявлению, документов: справка-счет, оригинал таможенной декларации, ее представитель оформил пропуск на въезд автомобиля в таможенную зону для идентификации транспортного средства и установления статуса и таможенного контроля. Однако транспортное средство при наличии пропуска не было допущено в зону таможенного контроля, по устному указанию начальника ФИО4 и его заместителя ФИО5, сроки не были установлены, а заместителем было отказано в проведении идентификации и выдачи ПТС и в последующие дни. Считает, что бездействие по проведению таможенного контроля и задержка выдачи паспорта на транспортное средство без таможенного оформления на автомобиль, в отношении которого уплачены полностью таможенные платежи, выпущенный в свободное обращение на территории Таможенного Союза, нарушают ее права, так как счет-справка действует в течение 10 дней и лишает возможности повторно предоставить транспортное средство для идентификации.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель возражала против удовлетворения требований.
Изучив позиции сторон, материалы дела, пояснения лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как видно из материалов дела, ФИО3 (ее представителем ФИО6) в мае 2011 г. в Республике Беларусь у юридического лица был приобретен и на территорию Российской Федерации был ввезен автомобиль иностранного производства .
Однако на Сочинский Центральный таможенный пост Сочинской таможни заявителем предоставлены к таможенному контролю незаверенные копии документов по автомашине. Поэтому паспорт транспортного средства Российской Федерации таможенным органом выдан не был по причине отсутствия бесспорности статуса автомобиля как товара таможенного союза.
В соответствии со ст.17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском": - автомобили, ввезенные после 01.01.2010 г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных в приложении 5 к данному Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к данному соглашению, или до 01.01.2013 г.
Действие части первой данного пункта ст.17 Соглашения не распространяется на автомобили, ввезенные после 01.01.2010 г., в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенных тарифом таможенного союза.
В соответствии с группой 87 "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного и трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" раздела XVII "Средства наземного транспорта..." ставка ввозной таможенной пошлины на новые легковые автомобили. .. с рабочим объемом двигателя более 2500 куб.см - код НТ ВЭД 8703 33 199 0 -установлена в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 2,8 евро за 1 куб.см объема двигателя.
Порядок и условия признания должностными лицами российских таможенных органов ввезенного физическим лицом на территорию России из Белоруссии автомобиля товаром таможенного союза установлены в письме ФТС РФ от 02.08.2010 г. "О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории Таможенного союза".
В соответствии с указанной информацией статус автомобилей для таможенных целей определяется при условии представления физическим лицом документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза в унифицированном размере. Указанное выше требование конкретизировано в последующих нормативных документах ФТС РФ.
В соответствии с п.п. 5, 7 Письма ФТС РФ от 01.10.2010 г. № 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенного контроля автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", подписанным Руководителем ФТС РФ ФИО7, на которое ссылается заявитель в качестве нормативного обоснования своих требований, "если автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь после 01.01.2010 г., для цели определения таможенного статуса автомобиля, физическими лицами, их перемещающими должны предоставляться документы, подтверждающие уплату унифицированных таможенных пошлин и налогов.
Наименование, статус и содержание документов также зафиксированы в указанном письме, а именно:
оригинал ГТД (грузовой таможенной декларации) или ее копия, заверенная печатью таможенного органа республики Беларусь,
оригинал ТПО (таможенного приходного ордера) или его копия, заверенная печатью таможенного органа Республики Беларусь,
- для транспортных средств, таможенное оформление (выпуск) которых осуществлялось в таможенных органа Республики Беларусь после 01.01.2010 г. - письмо таможни, проводившей таможенное оформление (выпуск), с фиксацией информации по установленной форме: "Транспортное средство (марка, № кузова/№ шасси, оформлено (дата) в Республике Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Уплаченные таможенные платежи (вид платежа: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам или таможенная пошлина по ставкам ЕТТ ТС в сумме (указывается уплаченная сумма таможенных пошлин)". Письмо таможенного органа Республики Беларусь должно быть скреплено/заверено печатью этого таможенного органа.
Из материалов дела следует, что заявителем (ее представителем) в таможенный орган из указанного выше перечня необходимых для таможенных целей предоставлены следующие документы:
копия ГТД № 06529/200411/0010295, без соответствующего заверения таможенным органом республики Беларусь, на ввоз трех автомобилей,
копии "Добавочного листа к декларации на товары", без соответствующего заверения таможенным органом Республики Беларусь, различные по внешнему виду,
копия счет-справки № 2133248.
Таким образом информация, подтверждающая выпуск автомобиля в свободное обращение и реальную уплату в Республике Беларусь по указанной машине таможенных платежей в унифицированном размере - в Сочинской таможне отсутствовала, что исключило выдачу ПТС Российской Федерации на автомобиль: .
Таким образом, анализ предоставленного пакета документов (их копий) обоснованно не позволил таможенному органу сделать однозначный вывод о статусе принадлежащего ФИО3 транспортного средства как товара таможенного союза, поскольку заявителем не были предоставлены в таможенный орган необходимые документы (оригиналы, их заверенные в установленном порядке копии), письма/справки таможенного органа Республики Беларусь, подтверждающие таможенное оформление транспортного средства и реальную уплату в Республике Беларусь таможенных пошлин, налогов в унифицированном размере.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении заявления ФИО3 об оспаривании бездействия должностного лица начальника Сочинского Центрального таможенного поста.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11.10.2011 г.
Председательствующий