Дело №2-4755/2016
Решение
Именем Российской Федерации
01 сентября 2016 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Асмоловой О.А.,
при секретаре Сазоник А.А.,
с участием представителя истца ФИО1, представившего доверенность от 20.06.2016 года,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «УК Береж» о признании бездействия незаконными,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «УК Береж», далее- ООО «УК Береж», о признании бездействие незаконным. В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г<адрес> спорный период с сентября 2014 года по апрель 2015 года многоквартирным домом управляло ООО «УК Береж», которое предоставляло услуги с существенными недостатками, работы не производила, однако выставляла счета к оплате, с которыми истец не согласен.
23.03.2015 года истец обратился к ответчику с письменной претензией, на которую ответ получен не был. С учетом уточнения исковых требований, истец просит суд признать незаконными действия ответчика в отказе предоставить в адрес ФИО3 посуточные показания общедомового прибора учета отопления с октября 2014 года по апрель 2015 года, акты выполненных работ с октября 2014 года по апрель 2015 года.
Обязать ответчика предоставить истцу на руки копии заверенных ответчиком документов: посуточные ведомости учёта тепловой энергии за спорный период с октября 2014 года по апрель 2015 года, заверенные надлежащим образом; показания всех общедомовых приборов учета по электроснабжению (на места общего пользования, на квартиры) за спорный период с октября 2014 года по апрель 2015 года, заверенные надлежащим образом; показания общедомовых приборов учета по водоснабжению за спорный период с октября 2014 года по апрель 2015 года, заверенные надлежащим образом; копии документов, подтверждающие выполненные работы и оказанные все жилищные услуги надлежащего качества в спорный период с октября 2014 года по апрель 2015 года. Взыскать с ответчика ООО «УК Береж» в пользу истца моральный вред в размере 50000 рублей.
Истец надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал. В дополнение представитель пояснил, что ФИО3 не получала ответа на претензию, направленную в ООО «УК Береж»..
Представитель ответчика ООО «УК Береж» в судебном заседании исковые требования не признала. В обоснование своих доводов пояснила, что в ответ на заявление ФИО3, полученное 23.03.2015 года, ООО «УК Береж» 25.03.2016 года дан ответ, согласно которому истцу разъяснялось право ознакомиться с запрашиваемой информацией на сайте укбереж.рф, а также в офисе ООО «УК Береж». В настоящее время ООО «УК Береж» не осуществляет управление много квартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>
Третье лицо Товарищество собственников недвижимости «Счастливое» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, с согласия представителей истца и ответчика, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, продавцом является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли- продажи.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и жителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно статье 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов России, а статья 10 данного Закона устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пунктов 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", далее- Правила, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В соответствии с пп. «д» п. 31 Правил производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Согласно пп. «к» п. 31 Правил исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
По смыслу пп. «р» п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Из материалов дела следует, что истец является сособственником квартиры, расположенной по адресу: г. <адрес>
23.03.2016 года истец обратился в ООО «УК Береж» с претензией, в которой просил предоставить ему копии документов(ведомости, посуточные показания общедомового прибора учета потребленного теплового ресурса за октябрь- декабрь 2014 года, январь 2015 года), информацию о сайте организации, кадастровый план земельного участка на котором расположен многоквартирный <адрес> документацию, инструкцию по эксплуатации жилого дома, копию технического паспорта на дом, договор на управление многоквартирным домом, разрешающие документы на ввод дома в эксплуатацию, техническую документацию на дом, акт ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отопления, электроэнергии, схемы внутриинженерных коммуникаций.
Согласно ответу на претензию от 25.03.230216 года директор ООО «УК Береж» разъяснил ФИО3 право на ознакомление с запрашиваемой документацией на официальном сайте организации укбереж.рф, а также в офисе ООО «УК Береж». Кроме того, разъяснил право на обращение к застройщику многоквартирного дома ООО «СаратовРегионСтройС».
Согласно журналу исходящей корреспонденции ООО «УК Береж» ответ ФИО3 направлен 25.03.2015 года, исходящий номер 043.
Согласно ответу на претензию ООО «УК Береж» разъяснил истцу право на ознакомление с запрашиваемыми документами в офисе организации. В связи с чем, ФИО3 имела возможность ознакомления с посуточными ведомостями учёта тепловой энергии за период с октября 2014 года по апрель 2015 года. Обязанность направления копий указанных сведений потребителю действующим законодательством не предусмотрена.
Иные документы, о необходимости предоставления которых истец указывает в исковом заявлении, исходя из содержания претензии, ФИО3 не запрашивались.
Довод представителя истца относительного того, что ответ на претензию ФИО3 получен не был не свидетельствует о бездействии ответчика.
Кроме того, судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что с 26.05.2015 года управление многоквартирным домом по адресу: г<адрес> осуществляет товарищество собственников недвижимости «Счастливое».Согласно акту приема –передачи товариществу собственников недвижимости «Счастливое» переданы документы по многоквартирному дому по адресу: <адрес>, согласно реестру.
Исходя из изложенного, истцо не представлены достоверные и допустимые доказательства бездействия ответчика, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ФИО3 к ООО «УК Береж» о признании бездействия незаконным надлежит отказать.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В связи с тем, что каких-либо нарушений прав потребителя установлено не было, в удовлетворении исковых требований ФИО3 о взыскании морального вреда также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «УК Береж» о признании бездействия незаконным-отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Заводской районный суд г.Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 06.09.2016 года
Судья О.А. Асмолова