ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-475/20 от 06.02.2020 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-475/2020 6 февраля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Горишевской Е.А.,

при секретаре Мерзляковой И.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Северодвинске гражданское дело по исковому заявлению Дворецкого ..... к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что является абонентом ответчика и имеет сим-карту с номером ..... В июле 2019 г. получил через сервис ответчика кэшбэк МТС услугу «Вторая память». Согласно условиям указанного сервиса за покупку этой услуги в течение 1 дня должен был быть начислен кэшбэк, однако кэшбэк не был начислен даже спустя неделю. По указанному поводу он подал ответчику претензию, в ответ на которую ему сообщили, что начисление кэшбэк ожидается. После подачи повторной претензии ему сообщили, что кэшбэк начисляется только за первое подключение одной из опций линейки «Вторая память», а в 2015 г. уже произошло подключение данной услуги. В этой связи истец в третий раз обратился к ответчику с претензией, где уже просил предоставить ему компенсацию за причиненные неудобства. В результате кэшбэк был начислен, однако спустя два месяца, при этом никакая компенсация ему так и не была выплачена. Указанное привело к нарушению его прав как потребителя, в связи с чем просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 55 000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.

Представитель ответчика ПАО «МТС» ФИО2 в судебном заседании с требованиями не согласился, указав, что начисление кэшбэк истцу произошло в установленные Правилами сервиса «МТС кэшбэк» сроки.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является абонентом ПАО «МТС» по договору об оказании услуг связи от 17 февраля 2014 г. с выделением абонентского номера +..... Неотъемлемой частью договора об оказании услуг связи являются Условия оказания услуг подвижной связи «МТС», выбранный абонентом Тарифный план «Супер МТС» (л.д. 37).

2 июля 2019 г. истец через свой личный кабинет на сайте www.mts.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подключил услугу «Вторая память», опция «Оптиум», 100 Гб, стоимостью 150 руб.

В июле и в сентябре 2019 г. истец обратился к ответчику с претензией о неначисление кэшбэк за приобретение услуги «Вторая память» (л.д. 5, 6)

Начисление кэшбэк истцу в сумме 75 баллов произведено 9 сентября 2019 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспариваются сторонами, в связи с чем суд считает их установленными.

Полагая, что права истца как потребителя нарушены неначислением кэшбэк на следующий день после подключения услуги «Вторая память», истец обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с абз. 8 преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителй), недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Правил сервиса «МТС Cashback» (л.д. 43-51) под Кэшбэк или Cashback понимается скидка на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с МТС, или скидка на товары в салонах-магазинах МТС. Кэшбэк начисляется участникам за совершение действий, определенных правилами сервиса. Партнером Сервиса или Партнером является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, за совершение покупок и/или иных целевых действий у которого начисляется кэшбэк, информация о перечне Партнеров, целевых действиях размещается на сайте Сервиса и/или сайте МТС.

Согласно п.п. 3.2, 3.3 Правил сервиса «МТС Cashback» (далее – Правила) кэшбэк учитывается на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру. Информация обо всех начислениях кэшбэк размещается в личном кабинете сервиса.

Согласно п. 3.1.2 Правил кэшбэк начисляется, в том числе, за покупки и иные целевые действия у Партнеров Сервиса, список которых размещен на сайте Сервиса в приложении.

Из содержания п. 4.5 Правил следует, что для начисления кэшбэка за совершение целевых действий, определенных МТС, список которых размещен на сайте сервиса и/или в приложении в разделе «Сервисы МТС», участнику необходимо выполнить следующие действия: авторизоваться в сервисе; выбрать целевое действие, определяемое МТС, в разделе «Сервисы МТС»; осуществить целевое действие на сайте сервиса или в приложении сервиса. Условия начисления кэшбэка, информация о размере кэшбэка за конкретные целевые действия указываются на сайте сервиса или в приложении сервиса на баннере предложения.

В соответствии с п. 4.12 Правил кэшбэк начисляется на следующий день после подтверждения покупки/совершения целевого действия Партнером. Средний срок начисления кэшбэк с момента оплаты покупки/совершения целевого действия у Партнера Сервиса размещается на баннере этого Партнера на сайте Сервиса. Максимальный срок начисления кэшбэк – до 90 дней с момента оплаты покупки/совершения целевого действия у Партнера Сервиса.

Таким образом, Правилами сервиса «МТС Cashback» предусмотрены максимальные сроки начисления кэшбэк – 90 дней. Указание на то обстоятельство, что кэшбэк начисляется на следующий день после подтверждения покупки/совершения целевого действия Партнером в совокупности с иными положениями, содержащимися в данном пункте Правил, не свидетельствуют о том, что начисление кэшбэк позднее следующего дня после подтверждения совершения целевого действия является нарушением указанного пункта Правил, а фактически свидетельствуют о том, что кэшбэк не может быть начислен в день совершения покупки (только со следующего дня).

При этом, как указала сторона ответчика в ходе рассмотрения дела, услуга «Вторая память» оказывается Партнером ПАО «МТС» - ООО «Дата Хаус».

Возражения истца относительно данных объяснений сводятся к тому, что при приобретении услуги «Вторая память» он ни в какие отношения с ООО «Дата Хаус» не вступал и никакие услуги у данного юридического лица не приобретал.

Согласно п. 4.1 ст. 4 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» (л.д. 38-42), перечень услуг, оказываемых абоненту, определяется выбранным абонентом тарифным планом с учетом иных услуг, заказанных абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями оператора или третьих лиц.

Из п. 9.1 ст. 9 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» следует, что оператор (ПАО «МТС») вправе определять условия оказания услуг связи, в том числе тарифных планов, посредством введения новых тарифных планов/услуг и/или внесения изменения в действующие условия оказания услуг/тарифы в предусмотренном настоящими условиями порядке.

Как установлено выше, в соответствии с условиями Сервиса «МТС Cashback», кэшбэк – это скидка на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с МТС.

Скидка на услуги связи является ценовым условием возмездного договора оказания услуг подвижной связи, определяющим размер и условия уменьшения цены услуги связи, указанной в договоре.

Скидка предоставляется исполнителем оказания услуг подвижной связи по договору, которым является оператор – ПАО «МТС».

В этой связи исполнителем услуг по возмездному договору, заключенному с истцом, действительно является ответчик.

Между тем, Правила Сервиса «МТС Cashback» не содержат каких-либо исключений, связанных со сроками начисления кэшбэк в зависимости от того, у кого именно потребителем приобретена конкретная услуга – у оператора связи либо у его партнеров. Более того, как указывалось ранее, п. 4.12 Правил, на который в обоснование своих требований ссылается сам истец, содержат условия начисления кэшбэк при покупке/совершении целевого действия у Партнера ПАО «МТС».

Учитывая, что кэшбэк начислен истцу в пределах 90-дневного срока с момента приобретения услуги «Вторая память», суд приходит к выводу о том, что ответчиком права истца не нарушены.

Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда за непредоставление компетентной консультации и ответа на претензию, суд исходит из следующего.

Претензия, направляемая абонентом оператору связи, в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», предназначена на урегулирования спора между сторонами договора об оказании услуг связи в досудебном порядке. Ненаправление операторам связи ответа на такую претензию либо предоставление некомпетентной, по мнению истца, консультации не является нарушением прав потребителя, который при отклонении претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки имеет право предъявить иск в суд.

Таким образом, каких-либо нарушений прав истца как потребителя в части непредоставления компетентного ответа, а также в части намерения ответчика, по мнению истца, отказаться от своих обязательств по начислению истцу кэшбэк, в ходе судебного разбирательства не установлено.

В связи с этим исковые требования ФИО1 к ПАО «МТС» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Дворецкого ..... к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Горишевская

Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2020 г.