Копия Дело №2-4760/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2015 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Потаман К.Ю.,
при секретаре Васильевой Г.Р.,
с участием:
представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в помещении Советского районного суда города Казани в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Татарстан, Управлению пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани, Отделению пенсионного фонда России по Республике Татарстан об отмене решения, возобновлении выплат, взыскании задолженности по ежемесячным выплатам и компенсации морального вреда,
У С Т А H О В И Л:
Первоначально ФИО4 (далее – истец) обратился в суд с иском к Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Татарстан (далее – МЧС РТ, ответчик) об отмене решения <номер изъят> от <дата изъята> комиссии при МСЧ РТ по оформлению, выдаче ( замене ) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении ФИО4, возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани Республики Татарстан (далее – УПФР в Авиастроительном районе г. Казани) отменить свои решения в отношении ФИО4 и возобновить ему установленные ранее выплаты как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году, возложении обязанности на Министерство труда, занятости и социальной защиты возобновить выплаты ФИО4 как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году.
В обоснование заявленных требований указано, что <дата изъята> истец был уведомлен письмом, что комиссией при МЧС РТ по оформлению, выдаче ( замене ) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято решение <номер изъят> от <дата изъята> признать ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи выданное истцу удостоверение серии Р <номер изъят> от <дата изъята> года.
Как указывает истец, <дата изъята> отделом социальной защиты почтовым уведомлением он был вызван в ОСЗ по вопросу выплат. Был в командировке, поэтому позвонил уже после 11 января и узнал, что мне прекращают выплаты по требованию МЧС, которое вынесло решение о признании моего удостоверения недействительным.
<дата изъята> истец получил письмо УПФР в Авиастроительном районе г.Казани с решением <номер изъят> от <дата изъята> об отмене решения о назначении исту пенсии и прекращении выплат пенсии. А также решение без номера от этой же даты об отмене решения о назначении мне ЕДВ и прекращении выплат ЕДВ. И в одном и в другом решении основанием вынесения решения указано обнаружение «обстоятельств, опровергающих достоверность сведений об участии в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с решением комиссии при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята>».
Истец обратился в УПФ в Авиастроительном районе г.Казани с просьбой разъяснить, какие обстоятельства были ими обнаружены, сотрудники фонда сослались на решение комиссии при МЧС, однако самого решения ему из выплатного дела не показали и не дали с ним ознакомиться.
Представитель ФИО4 обратился в МЧС с просьбой предоставить решение <номер изъят> от <дата изъята>, но решения представителю истца на руки не дали, не предоставили его для ознакомления и предложили обратиться в суд.
Истец указывает, что решение комиссии при МЧС РТ по оформлению, выдаче ( замене ) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС <номер изъят> от <дата изъята> было принято незаконно и необоснованно, а также вынесено с превышением полномочий, поскольку вынесено комиссией, созданной для оформления и выдачи (замены) удостоверений участникам, удостоверений не имеющих, либо для замены удостоверений в предусмотренных (порча, утрата) для этого случаев.
Кроме того, как указывает истец, выданное ему 8 лет назад удостоверение замене не подлежало. Комиссия по оформлению, выдаче (замене) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не имела права признавать его удостоверение недействительным, прошел срок исковой давности в три года. В 2007 году аналогичная комиссия проводила проверку представленных истцом документов, посылала их в Москву в МЧС РФ и затем он получил удостоверение в МЧС РТ. Восемь лет истец признавался ответчиком и третьими лицами участником ликвидации аварии на ЧАЭС, получал все гарантированные Законом выплаты. Ни разу за эти восемь лет к истцу ни ответчик, ни третьи лица не предъявляли никаких требований по доказательству ранее доказанного права истца считаться участником ликвидации аварии на ЧАЭС.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика по делу были привлечены УПФ в Авиастроительном районе г.Казани (далее – соответчик) и Отделение пенсионного фонда России по Республике Татарстан (далее – ОПФР по РТ, соответчик).
Истец в ходе рассмотрения дела увеличил исковые требования, просил суд отменить решение <номер изъят> от <дата изъята> комиссии при МЧС РТ по оформлению, выдаче ( замене ) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении ФИО4, обязать УПФР в Авиастроительном районе г.Казани отменить свои решения в отношении ФИО4 и возобновить ему установленные ранее выплаты как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году и взыскать с УПФР в Авиастроительном районе г.Казани задолженность по ежемесячным выплатам на питание с момента прекращения по момент вынесения решения суда, обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты возобновить выплаты пенсии и ЕДВ ФИО4 как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году и взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты задолженность по выплатам пенсии и ЕДВ момента прекращения по момент вынесения решения суда, взыскать с ответчиков солидарно моральный вред в размере 100000 рублей.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель истца – ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика МЧС РТ – ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчиков УПФ в Авиастроительном районе г.Казани и ОПФР по РТ – ФИО3, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, руководствуясь нижеуказанными нормами законодательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ выплата пенсии прекращается в случае утраты пенсионером права на назначенную пенсию в связи с обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на пенсию.
Согласно статье 28.1 Закона от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном статьями 30-37 настоящего Закона.
Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Согласно статье 30 Закона от 15.05.1991г. №1244-1, регулирующей пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, гражданам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона (принимавшим в 1986-1987гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.
Как следует из пункта 20 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002, участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф подтверждается удостоверением установленного образца и (или) справкой органов местного самоуправления установленной формы о проживании на загрязненной территории.
Право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 3 статьи 27.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют граждане, указанные в пункте 3 части 1 статьи 13 настоящего Закона – (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 13, а также статьи 15 Закона от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
При этом порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством РФ.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2001 № 671 «Об организации работы по замене удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Республике Татарстан» полномочия по оформлению и выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, работающим в органах исполнительной власти Республики Татарстан, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, возложены на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство).
Приказом МЧС РТ <номер изъят> от <дата изъята> в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата изъята>г. № 1773-р и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2001г. <номер изъят> «Об организации работы по замене удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Республике Татарстан», создана при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан республиканская комиссия по оформлению и выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Приказом МЧС РТ <номер изъят> от <дата изъята> в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата изъята>г. № 1773-р, приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации № 727/831/165н от <дата изъята> «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2001г. <номер изъят> «Об организации работы по замене удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Республике Татарстан», Положения по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним (утверждено Минздравмедпромом РФ, Минсоцзащиты РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ, Минфином РФ 21.06.1994, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.1994 N615), создана при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан комиссия по замене удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден состав комиссии, председателю комиссии ФИО5 поручено организовать работу комиссии по замене удостоверений участников ликвидаций последствий чернобыльской катастрофы, по ведению реестра участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначить должностное лицо, ответственное за учет, хранение и выдачу бланков удостоверений как документов строгой отчетности.
При этом проверка оформления и выдачи удостоверений осуществляется в соответствии с Положением по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним, утвержденным Минздравмедпромом РФ, Минсоцзащиты РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ, Минфином РФ 21.06.1994 (далее - Положение). По смыслу пунктов 2 и 3 Положения во взаимосвязи с пунктом 3.1 Порядка оформления и выдачи удостоверений для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним, зарегистрированного Минюстом России 15.09.1993 № 342 и действовавшего в период утверждения Положения, проверку оформления и выдачи удостоверений призваны проводить комиссии при органах, осуществляющих оформление и выдачу удостоверений.
Исходя из изложенного, соответствующая комиссия МЧС РТ вправе проводить проверку оформления и выдачи удостоверений и принимать решения о признании их недействительными.
Согласно пункту 4 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного совместным приказом Министерства РС по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства финансов РФ от 08.12.2006 года (далее Порядок), для оформления и получения удостоверения по форме согласно приложениям <номер изъят> или <номер изъят> к настоящему Порядку участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, к которому прилагаются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов из числа документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка.
В соответствии с пунктом 6 Порядка документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в <данные изъяты> предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
В соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом МЧС России, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации № 727/831/165н от <дата изъята> г, пунктом 7 определено, что уполномоченные органы проводят проверку представленных документов.
Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов в уполномоченных органах создаются комиссии и утверждается их персональный состав.
Из материалов дела следует, что истцу ФИО4 <дата изъята> выдано удостоверение участника ликвидации аварии на ЧАЭС <данные изъяты>.
Комиссией при МЧС РТ по оформлению, выдаче (замене) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято Решение <номер изъят> от <дата изъята> о признании ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи выданное ФИО4 удостоверение серии Р <номер изъят> от <дата изъята> года.
Как следует из материалов дела и приведенного решения, основанием для его принятия послужила проверка, по итогам которой установлено, что в результате инвентаризации установлено отсутствие документов, подтверждающих участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в личных делах гражданина ФИО6. Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан составлен акт инвентаризации личного дела гражданина ФИО6, получившего (заменившего) удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, об отсутствии подтверждающих документов. В целях подтверждения факта участия ФИО6 в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан были направлены запросы в соответствующие архивные организации. В соответствии с письмом Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан № ПЕ-16-1-25/7382 от <дата изъята> установлено следующее.
На запрос в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» № <дата изъята> от <дата изъята> получен ответ № 1-6.2/31850 от <дата изъята> об отсутствии сведений по ФИО6. На запрос в Отдел военного - комиссариата Республики Татарстан по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам города Казань <номер изъят> от <дата изъята> получен ответ <номер изъят> от <дата изъята> в котором сообщается, что ФИО6 состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Республики Татарстан по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам города Казани, сведений подтверждающих участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нет. На запрос в Управление муниципального архива Аппарата исполнительного комитета муниципального образования города Казани № <номер изъят> от <дата изъята> получен ответ <номер изъят> от <дата изъята> о том, что документы по личному составу в Московском райпищеторге на хранение не поступали. Также получен ответ от ОАО «Азык» <номер изъят> от <дата изъята> о том, что лицевыми счетами и приказами <дата изъята>. магазина <номер изъят> Московского райпищеторга архив организации ОАО «Азык» не располагает, подтвердить факт участия не имеется возможности. На запрос в ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» № ВА-16-25/904 от <дата изъята> получен ответ <номер изъят> от 10.03.2009, где сообщается, что с 1986 по 1990 годы ОАО «КМПО» не принимало участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан также сделан ряд запросов в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственное специализированное научно-производственное предприятие «Чернобыльский радиоэкологический центр», Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины, Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации, ЧУ «Центратомархив» (от 07.04.2014г. № 23-01/176), Институт проблем безопасности атомных электростанций Национальной академии наук Украины (от 21.02.2015г. № 06/12), Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская АЭС» (от 16.04.2014г. № 1656/06/78-177) и получены ответы, в которых отсутствуют сведения об участии гражданина ФИО6 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, участие истца в работах по ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС не подтверждено.
В соответствии с Положением по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним (зарегистрировано в Минюсте РФ <дата изъята> N615) ошибочно выданные удостоверения подлежат безусловному изъятию, а также могут быть добровольно сданы в комиссию, в случае отказа комиссия должна обратиться в органы, предоставляющие льготы, компенсации, пенсии, ссуды, с требованием приостановить их предоставление для этих граждан.
На основании вышеуказанного решения комиссии при МЧС РТ от <дата изъята> № 14, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации): Правилами выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от <дата изъята>г. N15п/18, Управлением ПФР в Авиастроительном районе г. Казани <дата изъята> принято решение <номер изъят> об отмене Решения о назначении пенсии ФИО6 от <дата изъята> № 947, прекращении выплаты пенсии, установленной по основаниям предусмотренным законодательством для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с <дата изъята> года, отнесении переплаты пенсии в размере 67287 руб. 20 коп. за период с <дата изъята> по <дата изъята> на субсчет «Переплаты пенсий и иных социальных выплат по вине пенсионеров».
Кроме того, на основании вышеуказанного решения комиссии при МЧС РТ от <дата изъята> № 14, в соответствии с Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от <дата изъята> № 294, подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от <дата изъята> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правилами выплаты пенсии в соответствии с Федеральным! законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "С государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" утвержденными постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от <дата изъята> N 15п/18, Управлением ПФР в Авиастроительном районе г. Казани <дата изъята> принято решение об отмене Решения о назначении ЕДВ ФИО6 <номер изъят> от 03.08.2007года, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты, установленной по основаниям, предусмотренным законодательством для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с <дата изъята> года, отнесении переплаты ЕДВ в размере 35651руб. 20 коп. за период <дата изъята> по <дата изъята> и с <дата изъята> по <дата изъята> на субсчет «Переплаты пенсий и иных социальных выплат по вине пенсионеров».
Статьей 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) предусмотрено, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заявляя исковые требования об отмене решения МЧС РТ о признании ошибочно выданным и недействительным с момента выдачи удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, истцом, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), не представлены доказательства, подтверждающие его участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
При этом ФИО7 не приведено допустимых доказательств, опровергающих изложенные выводы Комиссии при МЧС РТ по замене удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в решении от <дата изъята><номер изъят> и подтверждающих, в частности, направление его на работы по ликвидации последствий аварии в Чернобыльской АЭС или пребывание в зоне выполнения таких работ.
Более того, в ходе проверки достоверности полученных от истца документов для оформления удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выявлено отсутствие документов, подтверждающих участие истца в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в Отделе военного комиссариата Республики Татарстан по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам города Казань, в Управлении муниципального архива Аппарата исполнительного комитета муниципального образования города Казани, в ОАО «Азык», в ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», в Государственном специализированном научно-производственное предприятии «Чернобыльский радиоэкологический центр», в Отраслевом государственном архиве Министерства обороны Украины, в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации, в ЧУ «Центратомархив», в Институте проблем безопасности атомных электростанций Национальной академии наук Украины, в Государственном специализированное предприятие «Чернобыльская АЭС».
Кроме того, поскольку в соответствии с пунктом 7 Приказа МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N 165н от 08.12.2006 «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» оригиналы представленных для получения удостоверения документов возвращаются заявителю, документы, подтверждающие участие истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС должны находится у истца.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ в совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства и учитывая установленные по делу обстоятельства, учитывая, что удостоверение истца как участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС признано ошибочно выданным и недействительным с момента его выдачи, истец доказательств в опровержение данных фактов не представил, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО4 к Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Татарстан, Управлению пенсионного фонда России в Авиастроительном районе города Казани, Отделению пенсионного фонда России по Республике Татарстан об отмене решения, возобновлении выплат, взыскании задолженности по ежемесячным выплатам и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись К.Ю. Потаман
Копия верна. Судья: К.Ю. Потаман