Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4764/2011
Решение
Именем Российской Федерации
06 октября 2011 года
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н. при секретаре Ануфриевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Администрации города Омска о невключении многоквартирного дома в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска» на 2011 год,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации города Омска о невключении многоквартирного дома в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска» на 2011 год. В обоснование заявления указала, что 20 мая 2011 года собственники помещений по адресу внеочередным собранием решили провести в 2011 году капитальный ремонт асфальтового покрытия дворовой территории многоквартирного дома по прилагаемой схеме площадью 900 кв.м, для чего обратились к Мэру г. Омска с заявлением о включении дома в данную программу на основании положений постановления Правительства РФ от 03 марта 2011 года № 139. Из письма от 28 июня 2011 года департамента имущественных отношений ей стало известно, что городской комиссией принято решение не включать дом в указанную программу по причине того, что в общем собрании приняло участие 3 107 голосов, а проголосовало 2 512 голосов, что составляет менее 2/3 общего количества голосов собственников дома. Считает, что данное решение незаконно и нарушает права собственников помещений дома, в том числе, и ее права, противоречит положениям ст.ст. 44, 46 ЖК РФ. Кроме этого все условия, предусмотренные постановлением Администрации г. Омска от 16 мая 2011 года № 450-п, были с ее стороны выполнены: 27 мая 2011 года ею в Администрацию Советского АО г. Омска через Управляющую компанию ООО «ЖКХ Сервис» был направлен пакет документов, подготовленный собственниками жилых помещений в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03 марта 2011 года № 139: заявление, протокол № 1 от 20 мая 2011 года собрания собственников жилых помещений дома, решение собственников по вопросам общего собрания от 20 мая 2011 года со списками собственников с подписями, акт осмотра участка дворовой территории от 20 мая 2011 года со схемой участка. Таким образом, все документы были направлены в Администрацию г. Омска. Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома составляет 4 652,1 кв.м. Общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности лиц, присутствующих при проведении собрания, составляет 3 105 кв.м., что составляет 67% голосов от общего числа голосов собственников помещений. Решение общего собрания было принято более, чем 2/3 голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений в доме (2 512 от 3 105), что соответствует требованиям ст.ст. 44, 46 ЖК РФ. Ссылаясь на ст.ст. 256,255-158 ГПК РФ, просит признать незаконным решение Администрации г. Омска о невключении дома в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов г. Омска» на 2011 год.
В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил требования: просит признать незаконным решение Администрации г. Омска о невклчюении дома и сам факт невключения Администрацией г. Омска многоквартирного дома в вышеуказанную программу и обязать Администрацию г. Омска провести в 2011 году капитальный ремонт асфальтового покрытия дворовой территории указанного дома по прилагаемой схеме (л.д. 63).
Согласно определениям суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Советского АО г. Омска, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска (л.д. 28), департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д. 39).
Заявитель в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежаще (л.д. 59).
В судебном заседании представитель Администрации г. Омска по доверенности ФИО2 полагала, что заявление является необоснованным. Пояснила, что многоквартирный дом законно не был включен в программу, так как решение об участии в ней было принято голосами менее, чем 2/3 от общего количества собственников помещений дома. Кроме этого данное решение было принято на стадии рассмотрения представленных заявителем документов в окружной комиссии Советского АО г. Омска, которая должна была составлять ранжированный перечень домов, вошедших в программу, и представлять его в городскую комиссию. Однако окружная комиссия указанный дом в перечень не включила. Таким образом, Администрация г. Омска и городская комиссия решения о невключении дома в программу не принимала. Просит в удовлетворении заявления отказать. Представлен отзыв на заявление (л.д. 64-65).
Представитель департамента городского хозяйства Администрации г. Омска по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагал, что заявление является необоснованным. Пояснил, что в нарушение требований ст.ст. 36 и 44 ЖК РФ на общем собрании собственников многоквартирного дома не было необходимого количества голосов. Из представленного протокола, видно, что решение принято собственниками помещений порядка 2-х тысяч голосов, что менее 2/3 от общего количества голосов собственников дома. Кроме этого, в представленных заявителем документах не было предварительной укрупненной сметы расходов, составленной в установленном порядке, что прямо предусмотрено п. 14 постановления Администрации г. Омска от 16 мая 2011 года № 450-П.. В департамент городского хозяйства, на базе которого действует городская комиссия, данные документы не поступали, так как дом не был включен в список на стадии рассмотрения документов окружной комиссией Советского АО г. Омска. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Администрации Советского АО г. Омска по доверенности ФИО4 в судебном заседании с заявлением не согласилась и пояснила, что 25 мая 2011 г. в Администрацию САО г. Омска на имя Мэра г. Омска поступило заявление ФИО1 с приложением документов о включении путь в программу по капитальному ремонту дворовой территории. Срок обращения заявителем был соблюден. К заявлению был приложен протокол № 1 с приложением на 5 листах, схема, акт осмотра, первый лист техпаспорта дома, справка о плате, решение собственников о выборе управляющей компании от 2006 г., договор управления домом. Согласно ст. 36 ЖК РФ земельный участок, прилегающий к дому, относится к общей собственности, следовательно, в соответствии со ст. 44 ЖК решение вопросов о ремонте относится к компетенции общего собрания. Порядок голосования предусмотрен ст. 46 ЖК РФ, согласно которой решение принимается не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников помещений дома. Прием документов согласно постановлению Администрации г. Омска от 16 мая 2011 года № 450-П ведет окружная комиссия, в данном случае САО г. Омска. При проверке документов были пересчитаны голоса, указанные в решении протокола и было установлено, что в собрании принимало участие только 1 933 голосов, а также квартира № 9 (без указания площади). Таким образом, в протоколе неверно было указано число принявших в голосовании голосов - 3 105, однако это не подтверждается. Согласно сведениям, представленным заявителем, общее количество голосов собственников дома составляет - 4 652,1. Кроме этого к документам не было приложено сметы. Дом не был включен окружной комиссией в ранжированный список, соответственно, городская комиссия документы не рассматривала. В письме от 12 июня 2011 г. цифра «2 512» указана ошибочно, необходимо было указать «1 933» а департамент имущественных отношений скорее всего воспользовался данными окружной комиссии, так как у них документов заявителя не имелось и они пользовались данными окружной комиссии. Просит в удовлетворении заявления отказать. Представлен отзыв на заявление (л.д. 66-67).
Представители заинтересованного лица - департамент имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены (л.д. 60).
Выслушав представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются), не является препятствием к рассмотрению заявления.
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2011 г. N 139 утверждены
«Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей".
Согласно п. 1, 2 Правил последние устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее - субсидии).
В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей понимается совокупность расположенных в границах указанных административных центров:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Постановлением Администрации города Омска от 16 мая 2011 г. N 450-п
утверждено "Положение о порядке отбора многоквартирных домов в ведомственную целевую программу развития "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска" на 2011 год" (л.д. 19-24).
Настоящее Положение регламентирует порядок отбора и условия включения многоквартирных домов в ведомственную целевую программу развития "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска" на 2011 год (далее - Программа).
Согласно п. 3 Положения условиями включения многоквартирных домов в Программу являются:
1) самостоятельный выбор и реализация собственниками помещений в многоквартирном доме одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) наличие протокола (решения) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ТСЖ) по следующим вопросам:
- об участии в Программе;
- о проведении капитального ремонта и ремонта дворовой территории многоквартирного дома, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов, включая стоимость разработки сметной документации, составленной в установленном законом порядке;
- об утверждении схемы участка дворовой территории многоквартирного дома, подлежащего ремонту, с указанием его размеров и площади;
- о выборе лиц, представляющих интересы ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме при проведении конкурсного отбора подрядной организации, подписания документов в период проведения капитального ремонта и ремонта дворовой территории, а также при проведении приемки выполненных работ, включая наделение их правом подписания от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме акта сдачи-приемки указанных работ.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что прием и регистрацию обращений о включении многоквартирных домов в Программу и прилагаемых к ним документов осуществляют администрации соответствующих административных округов города Омска.
Для проверки и оценки обращений о включении многоквартирных домов в Программу и представленных документов, составления ранжированного перечня многоквартирных домов для включения в Программу создается комиссия администрации соответствующего административного округа города Омска (далее - окружная комиссия). В состав окружной комиссии включаются специалисты администрации соответствующего административного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также по согласованию представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", общественности.
Персональный состав окружной комиссии и порядок ее работы утверждается правовым актом главы администрации соответствующего административного округа города Омска.
В соответствии с п. 7 Положения прием обращений о включении многоквартирных домов в Программу осуществляется администрациями административных округов города Омска в течение одиннадцати календарных дней, начиная со дня, следующего за датой официального опубликования настоящего Положения. Если последний день указанного срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно п. 8 Положения после завершения приема обращений о включении многоквартирных домов в Программу окружная комиссия в течение пяти рабочих дней проводит проверку и оценку представленных документов, по результатам которых составляет ранжированный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в Программу.
Согласно п. 9 Положения сформированный ранжированный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в Программу по соответствующему административному округу города Омска, направляется в комиссию по оценке обращений о включении многоквартирных домов в Программу (далее - комиссия).
Комиссия создается правовым актом Администрации города Омска. В состав комиссии включаются представители департамента городского хозяйства Администрации города Омска, администраций административных округов города Омска, а также по согласованию представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", общественности.
Комиссия осуществляет свою работу на основании регламента, утверждаемого ее председателем.
Комиссия осуществляет проверку и оценку поступивших обращений и представленных документов и формирует сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу, и резервный перечень исходя из ранжированных перечней многоквартирных домов по соответствующему административному округу города Омска (п. 10 Положения).
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что к обращению о включении многоквартирного дома в Программу прилагаются:
- документы, подтверждающие выбор и реализацию собственниками помещений способа управления многоквартирным домом;
- схема участка дворовой территории многоквартирного дома, подлежащего ремонту, с указанием его размеров и площади, подписанная представителем собственников помещений в многоквартирном доме, руководителем ТСЖ, управляющей организации и заверенная печатью ТСЖ, управляющей организации;
- протокол общего собрания собственников помещений, членов ТСЖ об участии в Программе и о выборе представителя собственников помещений в многоквартирном доме, представляющего интересы собственников помещений в многоквартирном доме по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией Программы, с приложением реестра участников собрания, подписанного собственниками помещений, либо решений собственников помещений при проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования;
- сведения ТСЖ или управляющей организации о годе последнего проведения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовой территории многоквартирного дома (если имеются указанные данные);
- справка администрации соответствующего административного округа города Омска об участии многоквартирного дома в городском смотре-конкурсе "Омские улицы" в номинации "Лучший двор многоквартирного дома" в 2008 - 2010 годах;
- справка о собираемости платы за жилое помещение за 2010 год, выданная ТСЖ или управляющей организацией;
- протокол (решение) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов ТСЖ об участии в финансировании работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома путем строительства и (или) ремонта детских, хозяйственных и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха, озеленения территории и ограждения газонов и иных посадок, оборудования парковок для автомототранспорта жильцов, других видов работ по благоустройству за счет собственных средств;
- отчет о техническом обследовании асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного дома, выданный уполномоченной организацией, и (или) проектная документация на проведение капитального ремонта или ремонта дворовой территории многоквартирного дома (при наличии);
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные ТСЖ или управляющей организацией;
- предварительная укрупненная смета расходов, включая стоимость разработки сметной документации, составленная в установленном законом порядке;
- копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ или управляющей организации;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ или управляющей организации;
- копия устава ТСЖ, подтверждающая, что в многоквартирном доме, на включение которого в Программу подается обращение, собственники помещений входят в ТСЖ;
- копия протокола общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом и заверенные копии страниц договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома с управляющей организацией, содержащие сведения о сторонах договоров и сроках их действия.
По каждому обращению окружной комиссией составляется акт обследования участка дворовой территории многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту и ремонту дворовой территории в 2011 году.
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска обеспечивает хранение обращений и прилагаемых к ним документов в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу, в течение последующих трех лет (п. 17 Положения).
Администрации соответствующих административных округов города Омска обеспечивают хранение поступивших обращений и прилагаемых к ним документов в отношении многоквартирных домов, не включенных в Программу, в течение последующих трех лет (п. 18 Положения).
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска осуществляет контроль за формированием Программы и подготовку правового акта Администрации города Омска об утверждении Программы (п. 19 Положения).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Ст. 37 ЖК РФ предусмотрено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
В судебном заседании установлено, что 25 мая 2011 года ФИО1 обратилась с заявлением на имя Мэра г. Омска, в котором, ссылаясь на положения постановления Правительства РФ от 03 марта 2011 года, просила включить многоквартирный жилой дом № в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов » на 2011 год (л.д. 43).
К заявлению были приложены: протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № от 20 мая 2011 года № 1 с приложением решения собственников помещений на 5 листах в 1 экземпляре, схема капитального ремонта дворовой территории с указанием размеров площади, заверенная подписью и печатью руководителя жилищной организации и подписью представителя собственников помещений.
Из ответа департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 28 июня 2011 года на обращение жителя дома Б. следует, что по результатам рассмотрения представленного пакета документов о включении указанного дома в программу, городской комиссией принято решение не включать многоквартирный дом в указанную программу по причине того, что заявленное общее количество голосов составляет 4 652,1, приняло участие в голосовании 3 102, а фактически согласно протоколу о проведении капитального ремонта асфальтового покрытия дворовой территории проголосовало 2 512, что составляет менее 2/3 от общего количества голосов собственников дома, что противоречит ст. 46 ЖК РФ, регламентирующей принятие решении общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (л.д. 12).
В ответе от 17 августа 2011 года департамент городского хозяйства Администрации г. Омска сообщил ФИО1, что по итогам проведенной проверки многоквартирный путь не включен в программу на 2011 год, поскольку решение было принято количеством голосов менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома. Также заявителю было сообщено, что администрации соответствующих округов г. Омска обеспечивают хранение поступивших обращений и прилагаемых к ним документов в отношении многоквартирных домов, не включенных в программу, в течение трех лет (л.д. 6-7).
Из представленного в материалы дела протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в форме заочного голосования с 20 мая по 25 мая 2011 года следует, что в повестку дня собрания (вопрос № 2) был включен вопрос о проведении капитального ремонта асфальтового покрытия дворовой территории Омске.
Согласно протолку общее количество голосов собственников помещений в доме (равное общей площади жилых и нежилых помещений в доме (исключая технические помещения в квадратных метрах) составляет 4 652,1. При этом в протоколе указано количество голосов собственников помещений в доме, принявших участие в собрании - 3105 (67% от общего количества голосов); указано, что кворум имеется, общее собрание собственников помещений правомочно (л.д. 44-45).
Из протокола следует, что по второму вопросу собранием принято решение: провести в 2011 году капитальный ремонт асфальтового покрытия дворовой территории многоквартирного дома по прилагаемой схеме на площади 900 кв.м, для чего обраться к Мэру г. Омска в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 139 от 03 марта 2011 года.
По итогам голосования по второму вопросу: «за» проголосовало - 3105, против - 0, воздержавшихся - 0, решение принято единогласно. Здесь же в протоколе указано, что для принятия положительного решения необходимо более 2/3 голосов от общего количества голосов (метров) в доме.
К протоколу прилагается «Решения собственников помещений в доме» на пяти листах, в котором под порядковыми номерами указаны: проголосовавшие собственники, номера квартир, число голосов (соответствующее кв.м квартиры), фамилия, имя, отчество проголосовавшего, паспортные данные, решение (за, против, воздержался), дата принятии решения и подпись (л.д.46-50).
После исследования представленных документов, а именно, указанного приложения судом сделан вывод, что в голосовании приняло участие 44 квартиры, количество участвующих в голосовании, применительно к положениям ст. 37 ЖК РФ, составляет 1943,5, а не 3105, как ошибочно указано в протоколе.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Таким образом, по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ решения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме вообще, а не от числа собственников, присутствующих на собрании.
При этом согласно пунктам 1-3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
При этом приведенная формулировка «общего имущества в многоквартирном доме» соответствует формулировке «дворовой территории», данной в вышеназванных Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 марта 2011 г. N 139.
Таким образом, согласно положениям ЖК РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме отнесен земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, следовательно, для решения на собрании собственников вопроса о капитальном ремонте общего имущества - дворовой территории необходимо решение не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а не от собственников, присутствующих на собрании.
Как уже было указано выше, решение о проведении капитального ремонта дворовой территории принято 1943,5 голосами, при общем числе голосов собственников помещений 4652,1, что составляет менее 2/3 от указанного количества.
При таких обстоятельствах оснований для включения указанного дома в вышеназванную программу у окружной комиссии не имелось.
Кроме этого, представленный пакет документов не включал в себя предварительную укрупненную смету расходов, включая стоимость разработки сметной документации, составленная в установленном законом порядке, что прямо предусмотрено п. 14 постановления Администрации города Омска от 16 мая 2011 г. N 450-п.
Также в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт невключения указанного дома в программу городской комиссией, так как судом установлено, что данное решение было принято на уровне окружной комиссии САО г. Омска, которая, рассмотрев представленные документы, не включила дом в ранжированный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в Программу.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ФИО1 у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконными решения Администрации города Омска о невключении многоквартирного жилого дома адрес в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска» на 2011 год и самого факта невключения данного дома в указанную программу Администрацией города Омска, а также в удовлетворении требования об обязании Администрации города Омска провести в 2011 году капитальный ремонт асфальтового покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома , ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья Э.Н. Попова