Дело № 2-476/2019
УИД 28 RS0019-01-2019-000666-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2019 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Демяненко Н.А.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Гриневой М.В.,
при секретаре судебного заседания Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Серышевского района в интересах неопределённого круга лиц к МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго", администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области, Администрации Водораздельненского сельсовета Серышевского района Амурской области о возложении обязанности оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Серышевского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском мотивируя требования тем, что прокуратурой Серышевского района во исполнение поручения прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов топливно-энергетического комплекса к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 г.г. Согласно постановлению главы Серышевского района «Об итогах прохождения отопительного сезона 2018-2019 гг. и задачах по подготовке предприятий ЖКХ Серышевского района к отопительному периоду 2019-2020 годов» теплоснабжающим организациям рекомендовано представить акты и паспорта готовности котельных в срок до 01 октября 2019 года; руководителям управляющих компаний рекомендовано представить паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях в срок до 01 октября 2019 года; главам поселений рекомендовано представить паспорта готовности в срок до 01 октября 2019 года. Котельная, расположенная по адресу: <адрес>, пом. 3, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Томский сельсовет. На основании концессионного соглашения № 2 от 10.02.2016 котельная по адресу: <адрес>, пом. 3, передана администрацией Томского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению МУП <адрес> «Жилкомэнерго». Пунктом 10 Концессионного соглашения № 2 определено, что Концессионер обязан осуществлять в отношении объектам имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, по мере порчи имущества. Котельная, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Водораздельненский сельсовет. На основании концессионного соглашения № 1 от 18.02.2016 котельная по адресу: <адрес>, передана администрацией Водораздельненского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго». Пунктом 3.1 Концессионного соглашения № 2 определено, что Концессионер обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект соглашения в сроки в разделе 7 настоящего соглашения. В октябре 2018 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 г.г. муниципального образования Водораздельненский сельсовет, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие коммерческого учета потребляемой и реализованной тепловой энергии. Таким образом, в 2018 году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Серышевский район паспорта готовности явилось отсутствие на котельных муниципального образования организованного коммерческого учета потребляемой теплоэнергии - отсутствие приборов учета на котельных. Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению надлежащего качества. По состоянию на 16.08.2019 финансирование мероприятий по установки приборов учета тепловой энергии не предусмотрено, конкурсы не объявлены и контракты не заключены, что препятствует своевременной подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг и получению паспорта готовности муниципального образования. Отсутствие приборов учета тепловой энергии в нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» препятствует реализации целей, как коммерческого учета тепловой энергии, так и энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с изложенным, на основании пункта 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 45 ГПК РФ, просил обязать МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» и администрацию Томского сельсовета Серышевского района оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пом. 3 приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию. Обязать МУП <адрес> «Жилкомэнерго» и администрацию Водораздельненского сельсовета Серышевского района оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес> приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Серышевского района Гринева М.В. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Ответчик - МУП «Жилкомэнерго», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в представленных возражениях на исковое заявление указали, что согласно ст. 210 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом администрации Томского и Водораздельненского сельсоветов, как собственники (владельцы) обязаны были организовать коммерческий учет тепловой энергии до заключения концессионных соглашений с МУП «Жилкомэнерго». Предметом Концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ является обязательство МУП «Жилкомэнерго» за свой счет реконструировать и (или) модернизировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II данного Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит Томскому сельсовету, и осуществлять отопительную деятельность с использованием объекта Соглашения. Полный перечень имущества, переданного и принятого в рамках концессионного соглашения указан в приложениях №,2 и Акте приема-передачи. Пунктами 9 и 10 данного концессионного соглашения предусмотрено, что в случае поломки или порчи имущества МУП «Жилкомэнерго (Концессионер) обязан реконструировать объекты недвижимого имущества, а также осуществлять в отношении объектов имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, по мере порчи имущества. Предметом Концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ является обязательство МУП «Жилкомэнерго» за свой счет выполнить реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества, описание которого приведено в разделе II настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности которое принадлежит Концеденту, и осуществлять бесперебойное и качественное предоставление потребителям услуг по теплоснабжению на территории <адрес> с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Пунктом 3.3 данного соглашения сторонами согласовано, что Концессионер (МУП «Жилкомэнерго) обязан осуществлять в отношении объектов имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, по мере порчи имущества. Исходя из вышеизложенного и дословно принимая текст вышеуказанных концессионных соглашений предметом данных соглашений является реконструкция и модернизация имущества, переданного предприятию, то есть уже существующего, при этом любая модернизация и реконструкция производится концессионером при износе и порче переданного имущества. Обязанности производить дооборудование существующих объектов у концессионера нет. Установка приборов учета в данном случае является дооборудованием, не являющемся предметом данного концессионного соглашения, поскольку на технологический процесс никак не повлияет, не удешевит его, не ускорит выпуск тепловой энергии, не увеличит ее объемы. МУП «Жилкомэнерго» ведет регулируемый вид деятельности, все расходы в связи с ее осуществлением заложены в тариф, утверждаемый Управлением государственного регулирования цен и тарифов <адрес>. Экспертным заключением по делу №/т об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными МУП «Жилкомэнерго» (п.г.т. <адрес>) на 2016 год для МУП «Жилкомэнерго» утвержден тариф на тепловую энергию. Далее тариф ежегодно индексировался только на уровень инфляции. Дополнительных статей расходов (в том числе на приобретение дополнительного оборудования) не вводилось. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05,2017 г. № с 2018г. не устанавливается расчетная предпринимательская прибыль для муниципальный унитарных предприятий, т.е. дополнительных источников финансирования затрат на приобретение и установку приборов учета тепловой энергии у МУП «Жилкомэнерго», нет и не будет. Согласно ч.1. ст. 6 Федерального Закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе и согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Согласно ч. 1. ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Расходы на приобретение приборов учета для котельных в тариф МУП «Жилкомэнерго» не заложены по причине отсутствия инвестиционной программы, утвержденной сельсоветами в целом, и установки приборов учета в частности. На основании изложенного считают требование истца в отношении МУП «Жилкомэнерго» необоснованными. Надлежащими ответчиками по данному делу, по мнению предприятия являются Томский и Водораздельненский сельсоветы. Просят рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Ответчик - глава администрация Водораздельненского сельского совета ФИО1 в ходе судебного заседания исковые требования признал.
Ответчик - администрация Томского сельского совета, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От главы администрации Томского сельсовета поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия их представителя, с исковыми требованиями согласны.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению главы Серышевского района «Об итогах прохождения отопительного сезона 2018-2019 гг. и задачах по подготовке предприятий ЖКХ Серышевского района к отопительному периоду 2019-2020 годов» теплоснабжающим организациям рекомендовано представить акты и паспорта готовности котельных в срок до 01 октября 2019 года; руководителям управляющих компаний рекомендовано представить паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях в срок до 01 октября 2019 года; главам поселений рекомендовано представить паспорта готовности в срок до 01 октября 2019 года.
Как следует из материалов дела в ходе проведенной прокуратурой Серышевского района проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов топливно-энергетического комплекса к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 г.г. выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие коммерческого учета потребляемой и реализованной тепловой энергии.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету. с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Согласно ч. 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Судом установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, пом. 3, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Томский сельсовет.
На основании концессионного соглашения № 2 от 10.02.2016 котельная по адресу: <адрес>, пом. 3, передана администрацией Томского сельсовета для осуществления деятельности по теплоснабжению МУП <адрес> «Жилкомэнерго».
Предметом Концессионного соглашения №2 от 10.02.2016 является обязательство МУП «Жилкомэнерго» за свой счет реконструировать и (или) модернизировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II данного Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит Томскому сельсовету, и осуществлять отопительную деятельность с использованием объекта Соглашения. Полный перечень имущества, переданного и принятого в рамках концессионного соглашения указан в приложениях №1,2 и Акте приема-передачи.
Пунктами 9 и 10 данного концессионного соглашения предусмотрено, что в случае поломки или порчи имущества МУП «Жилкомэнерго (Концессионер) обязан реконструировать объекты недвижимого имущества, а также осуществлять в отношении объектов имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, по мере порчи имущества.
Также судом установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Водораздельненский сельсовет.
Предметом Концессионного соглашения №1 от 18.02.2016 является обязательство МУП «Жилкомэнерго» за свой счет выполнить реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества, описание которого приведено в разделе II настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности которое принадлежит Концеденту, и осуществлять бесперебойное и качественное предоставление потребителям услуг по теплоснабжению на территории <адрес> с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Пунктом 3.3 данного соглашения сторонами согласовано, что Концессионер (МУП «Жилкомэнерго) обязан осуществлять в отношении объектов имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, по мере порчи имущества.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу с. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции Относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции
Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ были даны более подробные определения терминам «реконструкция», «модернизация» и «дооборудование»:
-реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Это определение полностью совпадает с тем, которое приведено в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ; Термин «реконструкция» применяется исключительно в отношении объектов капитального строительства. Следовательно, невозможно произвести реконструкцию автомобиля или персонального компьютера. Реконструироваться может только здание или сооружение.
-модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными; Термин «модернизация» предполагает замену узлов, причем эти узлы должны быть исправны. Если заменяется неисправный узел, то такие работы являются не модернизацией, а ремонтом. Если же никакие узлы не заменяются, то такие работы являются дооборудованием.
-дооборудование - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.
Исходя из вышеизложенного и дословно принимая текст вышеуказанных концессионных соглашений предметом данных соглашений является реконструкция и модернизация имущества, переданного предприятию, то есть уже существующего, при этом любая модернизация и реконструкция производится концессионером при износе и порче переданного имущества. Обязанности производить дооборудование существующих объектов у концессионера нет.
Установка приборов учета в данном случае является дооборудованием, не являющемся предметом данного концессионного соглашения, поскольку на технологический процесс никак не повлияет, не удешевит его, не ускорит выпуск тепловой энергии, не увеличит ее объемы.
В октябре 2018 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 г.г. муниципального образования Водораздельненский сельсовет, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие коммерческого учета потребляемой и реализованной тепловой энергии.
Таким образом, в 2018 году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Серышевский район паспорта готовности явилось отсутствие на котельных муниципального образования организованного коммерческого учета потребляемой теплоэнергии - отсутствие приборов учета на котельных.
Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению надлежащего качества.
Как следует из обстоятельств дела по состоянию на 16.08.2019 финансирование мероприятий по установки приборов учета тепловой энергии не предусмотрено, конкурсы не объявлены и контракты не заключены, что препятствует своевременной подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг и получению паспорта готовности муниципального образования.
В силу п. 5 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 (далее по тексту - Правила № 1034) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.
Согласно п. 15 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.
Таким образом, суд считает, что отсутствие приборов учета тепловой энергии в нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» препятствует реализации целей, как коммерческого учета тепловой энергии, так и энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федераций,
Согласно статье 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжаюшими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.
В статьях 45,46 ФЗ «О концессионных соглашениях» также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.
Предъявляя требования к МУП «Жилкомэнерго» об обязании наряду с администрациями Томского и Водораздельненского сельсоветов оборудовать котельные, расположенные в с. Белогорка и с. Водораздельное приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию, истец исходит из того, что фактически указанные котельные находятся во владении МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», которое согласно концессионному соглашению будет владеть указанными объектами до 2026 года, а обязанность оборудовать котельные приборами тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию лежит именно на владельцах источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребителях.
В связи с чем, суд полагает, что организация коммерческого учета тепловой энергии на котельных в с. Белогорка и с. Водораздельное в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ должна быть возложена на собственников имущества - администрацию Томского сельсовета и администрацию Водораздельненского сельсовета.
При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения котельной прибором учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго", изложенные в письменных возражениях на иск обоснованными, а исковое заявление подлежащим удовлетворению в части возложения обязанности на администрацию Томского сельсовета и администрацию Водораздельненского сельсовета Серышевского района об оборудовании котельных, расположенную в с. Белогорка и с. Водораздельное приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.
Следовательно требования прокурора Серышевского района к МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» о возложении обязанности оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию, суд считает необходимым оставить без удовлетворения.
Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом того, что несвоевременное оборудования котельных приборами учета тепловой энергии, и как следствие не получение паспорта готовности к отопительному сезону муниципальным образованием - Серышевским районом, ведет к реальной угрозе срыва отопительного сезона 2019-2020 годов, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Серышевского района - удовлетворить.
Обязать администрацию Томского сельсовета Серышевского района оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес>, пом. 3 приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.
Обязать администрацию Водораздельненского сельсовета Серышевского района оборудовать котельную, расположенную по адресу: <адрес> приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.
В требованиях прокурора Серышевского района к МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» о возложении обязанности оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию отказать.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Серышевский районный суд, то есть с 17 сентября 2019 года.
Председательствующий судья: Демяненко Н.А.