66RS0001-01-2020-009529-40
Гр.дело № 2-476/2021
Решение изготовлено в окончательной
форме 26.01.2021.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Морозовой М.М.,
при секретаре судебного заседания Младеновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Высоковских Натальи Евгеньевны, Павловой Елены Петровны, Коптевой Ирины Григорьевны, Поддубного Андрея Игоревича к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области о признании права требования исполнения обязанности обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов, об обязании обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании права требования исполнения обязанности обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов, об обязании обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов, в обоснование которого указали, что являются собственниками жилых помещений по адресу: <адрес>. После получения от ответчика проекта договора от 01.11.2014 о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, истцы уплачивали взнос на капитальный ремонт. Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы» плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по адресу: г. <адрес> установлен на 2015-2017 годы. В последующем срок проведения капитального ремонта общего имущества в указанных домах неоднократно переносился. После заключения договора от 01.11.2014 в акты жилищного законодательства были внесены изменения. Однако, изменения в нормативных акта не предусматривают распространение их действий на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Следовательно, условия договора от 01.11.2014 о порядке, объеме и сроках проведения капитального ремонта в спорных домах сохраняют силу. С апреля 2020 года ответчик не представляет истцам платежные документы на оплату договора от 01.11.2014.
В исковом заявлении, с учетом уточнений, истцы просят признать за ними право требовать от ответчика исполнения его обязанности обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инеженерных систем, крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента в домах, расположенных по адресу <адрес> обязать ответчика в срок не превышающий один год, обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента в домах, расположенных по адресу <адрес> (л.д.5-10, 31-36, 65-66).
В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом и в срок, уполномочили на представление своих интересов представителя Цехера Г.Я., действующего по доверенностям, который исковые требования по предмету и основаниям поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика с иском не согласился, дал пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.41-44).
Заслушав участников процесса, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулирует ЖК РФ (п. 11.1 ч. 1 ст. 4), который относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (п. 8.3 ст. 13, ч. 1 ст. 167).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ).
Согласно ч. 6 ст. 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным Кодексом.
Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области № 127-ОЗ), предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта правительством Свердловской области (п. 8 ст. 7).
В соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ и п. 3 ст. 10 Закона Свердловской области № 127-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, которая осуществляется путем внесения в нее изменений (п. 1 ст. 10 названного регионального закона).
Пунктом 2 ст. 10 Закон Свердловской области № 127-ОЗ установлено, что актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется подготовка и утверждение такой программы.
Данный порядок установлен ст. 7 вышеназванного Закона, согласно которой непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным органом (п. 3); подготовка данной программы осуществляется на основе, в том числе, сведений, предоставленных органами местного самоуправления уполномоченному органу, информации, подготовленной в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (п. 4); уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект региональной программы капитального ремонта и информацию о сроке, в течение которого в уполномоченный орган могут быть направлены замечания и предложения по данному проекту, дорабатывает его с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Правительство Свердловской области (п. 7), региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Свердловской области (п. 8).
Из материалов дела усматривается, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в доме <адрес>, истец Высоковских Н.Е. – <адрес>, истец Павлова Е.П. – <адрес>, истец Коптева И.Г. – <адрес>, истец Поддубный А.И. – <адрес>.
Свои требования истцы основывают на том, что в 2014 году в адрес истцов от ответчиков поступил договор от 01.11.2014 (л.д.20-21), в соответствии с условиями которого истцы оплачивали взнос на капитальный ремонт общедомового имущества МКД <адрес>.
Истцы полагают, что указанный договор не изменен, не расторгнут, в связи с чем, истцы вправе требовать от ответчика проведения капитального ремонта общедомового имущества в МКД <адрес>.
Суд не соглашается с доводами истцов, полагая их незаконными и необоснованными, по следующим причинам.
Реализуя свои полномочия в данной сфере, Правительством Свердловской области принято постановление от 22.04.2014 № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы» (далее по тексту - Региональная программа). Подготовка Региональной программы капитального ремонта осуществлялась в порядке, предусмотренном ст. ст. 7 и 7-1 Закона Свердловской области № 127-ОЗ, а также распоряжением Правительства Свердловской области от 30.01.2014 № 68-РП «О подготовке региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».
Спорный дом (<адрес>), 1930 года постройки, в котором проживают истцы, в указанную программу был включен с указанием планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (годов) 2015-2017 года (стр. 78-81 перечня Региональной программы).
Именно указанное обстоятельство послужило основанием для направления ответчиком в адрес истцов проекта договора от 01.11.2014.
Между тем, в последующем, Постановлениями Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 756-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме не изменен), 22.12.2016 № 905-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме определен 2018-2020 года (стр. 21462-21465 перечня Региональной программы), 05.07.2017 № 493-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме не изменен), 21.12.2017 № 1007-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме не изменен), 10.08.2018 № 508-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме определен 2039-2041 года (стр. 25525-25528 перечня Региональной программы), 08.11.2018 № 772-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме не изменен), 27.09.2019 № 632-ПП (плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в спорном доме не изменен) в Региональную программу капитального ремонта внесены изменения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2020 № 1-ПП «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП» в приложении в таблице строки 25587 - 25590 (соответствовали спорному дому) признаны утратившими силу.
Решением Свердловского областного суда от 21.01.2020 по делу № 3а-3/2020 признаны не действующими со дня принятия строки 25587 - 25590 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах - Приложения к постановлению Правительства Свердловской области от 27.09.2019 № 632-ПП «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП», в части переноса планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> на 2039 - 2041 годы.
В настоящее время спорный многоквартирный дом в Региональную программу не включен.
Изложенное, свидетельствует о несостоятельности доводов истцов, поскольку условия, предусмотренные проектом договора от 01.11.2014, должны были быть исполнены ответчиком лишь при условии включения МКД в Региональную программу.
Однако, в настоящее время в действующей редакции Региональной программы, спорные дома отсутствуют.
При этом, доказательств тому, что Постановление Правительства Свердловской области от 16.01.2020 № 1-ПП «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП» в части признания утратившими силу строки 25587 - 25590 в таблице приложении, признано недействующим суду не представлено.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что в настоящее время спорный дом по <адрес> не включен в Региональную программу, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истцов.
С учетом изложенного суд оставляет без удовлетворения исковые требования Высоковских Натальи Евгеньевны, Павловой Елены Петровны, Коптевой Ирины Григорьевны, Поддубного Андрея Игоревича к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области о признании за истцами права требовать от ответчика исполнения его обязанности обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инеженерных систем, крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента в домах, расположенных по адресу <адрес>, обязании ответчика в срок не превышающий один год, обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента в домах, расположенных по адресу <адрес>.
Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 14, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Высоковских Натальи Евгеньевны, Павловой Елены Петровны, Коптевой Ирины Григорьевны, Поддубного Андрея Игоревича к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области о признании права требования исполнения обязанности обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов, об обязании обеспечить (организовать) проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий