Дело № 2-4773/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи: Локтионова М.П.,
при секретаре: Багний Н.И.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» об обязании направить копии акта проверки готовности и паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» об обязании направить копии акта проверки готовности и паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
В обоснование требований указал, что является собственником помещения в многоквартирном доме, <адрес>
Он обращался в управляющую организацию ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» с заявлениями о предоставлении ему копий акта проверки готовности указанного многоквартирного дома к отопительному периоду 2018-2019 г.г. с перечнем замечаний и паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2018 -2019 г.г.
Копии указанных документов ему ответчиком не предоставлены, данные об их размещении на соответствующих сайтах в сети Интернет не содержатся.
Просил суд обязать ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» направить по адресу его пребывания акт проверки готовности многоквартирного <адрес> к отопительному периоду 2018 -2019 г.г. с перечнем замечаний и паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2018 -2019 г.г.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами » в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в представленном в суд отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований утверждая что требуемые истцом документы не входят перечень документов подлежащих обязательному опубликованию, составление таковых управляющей организацией не предусмотрено жилищным законодательством.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.11).
Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами » (л.д.22-24)
"."..г. и "."..г. истец направлял ответчику заявления о предоставлении для ознакомления документов, относящихся к многоквартирному дому, в том числе акта проверки готовности указанного многоквартирного дома к отопительному периоду 2018 -2019 г.г. с перечнем замечаний и паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2018 -2019 г.г.
Указанные заявления "."..г."."..г. были получены ответчиком (л.д.16,20).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от "."..г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из содержания пп. "а", "в", "г", "з", "и" п. 3 Стандарта следует, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Довод представителя ответчика в отзыве на исковое заявление о том, что раскрытие в общедоступном виде сведений, определяемых Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, представляет собой исчерпывающее исполнение обязанности с их стороны относительно предоставления собственникам помещений необходимой информации, связанной с управлением дома и не предполагает предоставление последним возможности ознакомления с документами технического учета жилого фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества, основан на неверном толковании закона.
В соответствии со с.1 ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, в мом числе собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнение таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; иные предусмотренные Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме, соответственно, ему принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Информация, отражающая сведения об эксплуатации (использования) общедомового имущества, которую истец просит ему предоставить, напрямую затрагивает его права в части владения, пользования и распоряжения общедомовым имуществом.
В силу Федерального закона от "."..г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", информация, запрашиваемая истцом, по вопросам технической эксплуатации жилого дома, не является конфиденциальной, ФИО1 имеет право на ознакомление с ней при ее наличии. К информации, которая не подлежит раскрытию ввиду ограничения Федеральным закон от "."..г. N 152-ФЗ "О персональных данных", может быть отнесена информация о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета, даты последней проверки их технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.
Перечень документов, отнесенных к технической документации на многоквартирный дом, определен в Постановлении Правительства РФ от "."..г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 27 указанных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Письмом Министерства Регионального развития РФ от "."..г. N 14313-РМ/07А применительно к разъяснению положений п. 10 ст. 162 ЖК РФ правомерно указано на то, что техническая документация не принадлежит собственникам многоквартирного жилого дома.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что раскрытие в соответствии со Стандартом информации относительно управления многоквартирным домом неопределенному кругу лиц, отраженный в форме таблиц с прикреплением ряда файлов само по себе не ограничивает право собственника на ознакомления с технической документацией относительно дома, собственником имущества которого он является, в связи с чем доводы ответчика изложенные в отзыве об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.
К информации, которая не подлежит раскрытию ввиду ограничения Федеральным закон от "."..г. N 152-ФЗ "О персональных данных", может быть отнесена информация о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета, даты последней проверки их технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что не предоставление управляющей организацией истцу вышеуказанных документов фактически ограничивает его права как собственника помещения на доступ к документации и к сведениям в отношении его собственности.
В соответствии с пп. 18 и 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами предоставление информации по запросу, поступившему как в электронной так и письменной форме, осуществляется управляющей организацией в течение десяти рабочих дней.
Из материалов дела усматривается, что последний письменный запрос истца был принят представителем ответчика "."..г., в связи с чем управляющая организация была обязана направить ответ с предоставлением запрашиваемых документов не позднее "."..г..
При этом утверждение представителем ответчика в письменном отзыве на исковое заявление о том, что составление управляющей организацией требуемых истцом документов не предусмотрено законодательством, является необоснованным, поскольку в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от "."..г.№..., Проверка готовности многоквартирных домов к отопительному сезону осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу. В соответствии с п.9 указанных правил в течение 15 дней составляется паспорт готовности к отопительному сезону.
По сообщению администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от "."..г.№..., департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар поручено организовать проверку лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в части приведения в надлежащее техническое состояние внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов к отопительному периоду с обязательным оформлением до "."..г. соответствующих паспортов готовности на каждый многоквартирный дом.
В связи с этим ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» обязано изготовить на основании акта проверки паспорт готовности многоквартирного <адрес> к отопительному периоду 2018-2019 г.г.
В связи с этим суд находит исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с тем, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина исходя из удовлетворенных требований не имущественного характера в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» об обязании направить копии акта проверки готовности и паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
Обязать ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» направить копии акта проверки готовности с перечнем замечаний и паспорт готовности многоквартирного <адрес> к отопительному периоду 2018-2019 г.г. в адрес пребывания ФИО1.
Взыскать с ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» в пользу бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2018 года.
Судья: