Октябрьский районный суд города Мурманска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мотивированный текст решения
изготовлен 22 ноября 2011 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2011 года
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Беляевой В.В.,
при секретаре Мисуно О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4775/2011 по заявлению ФИО1 об оспаривании решения об отказе принять к рассмотрению проектную документацию на проведение экспертизы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 об оспаривании решения об отказе принять к рассмотрению проектную документацию на проведение экспертизы.
В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: .... на основании свидетельства о государственной регистрации права № ** от Дата. Согласно договору подряда на проектную продукцию № ** от Дата, заключенного между Заявителем и ООО ****, был разработан проект «Перепланировка квартиры № ** в доме № ** по ....». Решением ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» № ** от Дата отказано в принятии к рассмотрению проектной документации на проведение экспертизы проекта, поскольку в соответствии с п. 4.2.4.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, не допускается расширение и пробивания проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий. В свою очередь, ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» предложило предоставить в их адрес акт Управляющей компании, удостоверяющий наличие выполненного проема. При предоставлении указанного акта, Управление готово принять к рассмотрению проектную документацию. Полагает отказ ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» необоснованным и незаконным. На основании изложенного просит признать решение ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» № ** от Дата необоснованным и незаконным и обязать принять к рассмотрению проектную документацию на проведение экспертизы по объекту «Перепланировка квартиры № ** в доме № ** по ....».
В судебном заседании заявитель, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно статьям 254 и 255 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
При этом законодателем к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, отнесены коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно статьи 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Жилищного Кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В судебном заседании установлено, ФИО1 является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: .... на основании свидетельства о государственной регистрации права № ** от Дата.
А., действуя от имени и в интересах ФИО1, Дата обратился в ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» с заявлением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации «Перепланировка квартиры № ** в доме № ** по ....».
Согласно статье 50 Градостроительного кодекса РФ застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.
Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся аккредитованными организациями на основании договора. Порядок проведения негосударственной экспертизы и порядок аккредитации организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1070 "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее по тексту – Положение), устанавливает порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации (далее соответственно - негосударственная экспертиза, проектная документация, результаты инженерных изысканий).
В соответствии с пунктами 3, 5, 6, 11 Положения негосударственная экспертиза проводится организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - экспертная организация), по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания (далее - заявитель).
Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация в полном объеме или ее отдельные разделы, а также результаты инженерных изысканий.
Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.
Вопрос о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме проектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в какой части) и на предмет соответствия каким из предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения требованиям подлежат проверке проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, определяется в договоре.
Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:
а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);
б) результатам инженерных изысканий;
в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам - в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;
г) градостроительным регламентам;
д) градостроительному плану земельного участка;
е) национальным стандартам;
ж) стандартам организаций;
з) заданию на проектирование.
Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в экспертную организацию представляются:
а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения заявителя - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства);
предмет негосударственной экспертизы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения;
б) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в необходимом для проведения экспертизы объеме, который определяется в договоре;
в) копия задания на проектирование - при направлении на негосударственную экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий - при направлении на негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;
д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;
е) расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий - в случае дополнительного истребования экспертной организацией.
Рассмотрев заявление о проведении негосударственной экспертизы проектной документации «Перепланировка квартиры № ** в доме № ** по ....», ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» направило в адрес ФИО1 письмо № ** от Дата, из содержания которого следует, что в соответствии с «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, не допускается расширение и пробивания проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий (п. 4.2.4.9). На основании этого Управление государственной вневедомственной экспертизы проводит экспертизу проектной документации на перепланировку помещений в крупнопанельных и крупноблочных зданиях при предоставлении акта Управляющей компании, удостоверяющего наличие выполненного проема.
В связи с вышеизложенным, ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» возвратило проектную документацию на проведение экспертизы проекта «Перепланировка квартиры № ** в доме № ** по ....».
Согласно заявлению А., поданного в интересах ФИО1, в ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в мурманской области» от Дата о проведении негосударственной экспертизы в отношении перепланировки квартиры.
Суд полагает решение ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» № ** от Дата законным и обоснованным, поскольку исходя из содержания заявления, следует, что ФИО1 обратилась в Управление с заявлением о негосударственной экспертизе произведенной перепланировки квартиры, а не получение экспертизы на предмет возможности проведения определенной перепланировки помещения.
В связи с чем, указание ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» на то обстоятельство, что Управление проводит экспертизу проектной документации на перепланировку помещений в крупнопанельных и крупноблочных зданиях при предоставлении акта Управляющей компании, удостоверяющего наличие выполненного проема, суд полагает обоснованным, так как указанный акт подтверждает сам факт перепланировки, а также позволяет оценить произведенную перепланировку на предмет наличия или отсутствия нарушений прав и законных интересов граждан, а также определить, не создает ли указанная перепланировка угрозу их жизни или здоровью.
Кроме того, определенный перечень необходимых документов для проведения экспертизы оговаривается в договоре, заключаемом между Учреждением и Заказчиком, который между ФИО1 и ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области» не заключался.
На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" обращено внимание судов на то, что в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации).
Доказательств того, что руководитель ГОУ «Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области». нарушил права и свободы ФИО1 или созданы препятствия к осуществлению заявительницей своих прав и свобод, на нее незаконно возложена какая-либо обязанность или она незаконно привлечена к ответственности, заявителем суду не представлено.
Таким образом, суд, анализируя юридически значимые обстоятельства, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 60, 67, 194-199, 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения об отказе принять к рассмотрению проектную документацию на проведение экспертизы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Беляева