ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4775/2021 от 22.10.2021 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

УИД-66RS0003-01-2021-004012-11

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2021 Дело №2-4775/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Волкоморова С.А. при секретаре Колосуниной Ю.В.,

с участием помощника Свердловского межрайонного природоохранного прокурора – Шабалиной А.Н., представителя ответчика – Остаповой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельных участках,

установил:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка по факту размещения несанкционированной свалки по адресу: ***

В ходе обследования земельного участка с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, ГКУ СО «ЦЭМиК» установлено, что на земельном участке размещены следующие виды отходов: мусор от сноса зданий, отходы сучьев, древесные отходы от сноса и разборки зданий, лом, строительный кирпич, лом бетона, отходы грунта, покрышки пневматических шин, отходы теплоизоляционных материалов и др. Объём размещенных отходов составляет не менее 7000 – 10000 м3, площадь размещения – не менее 5000 м2. Фактически отходы размещены на земельном участке с кадастровым номером *** и на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале ***, в координатах: *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д. Указанные земельные участки размещены в границах Верх-Исетского района МО «город Екатеринбург», правообладатели земельных участков отсутствуют.

Исходя из ст. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2014 №98-ОЗ полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

В соответствии с пп 5 п. 1 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области данное Министерство является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Полномочие по распоряжению земельными участками является неотъемлемым полномочием собственника, без которого право собственности на земельный участок прекращается.

В силу положений действующего законодательства, поскольку несанкционированное размещение отходов находится на земельном участке из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми принадлежат органам государственной власти в лице ответчика, кроме того, в составе выявленных отходов, помимо твёрдых коммунальных отходов, имеются иные отходы, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Наличие захламления земельных участков способно повлечь распространение пожаров, уничтожение флоры и фауны, иные тяжкие последствия, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного Свердловский межрайонный природоохранный прокурор просил суд обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером *** и земельном участке, находящемся в кадастровом квартале ***, размещенных в координатах: *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по основанию, предмету и доводам, изложенным в исковом заявлении, и пояснил, что размещенные на земельных участках отходы не относятся к твёрдым коммунальным отходам, в связи с чем довод Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о том, что оно не является надлежащим ответчиком, а исковые требования следует предъявлять к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, является необоснованным. Ответчик, не ликвидировав свалку, не сможет реализовать своё полномочие по распоряжению земельными участками. Основанием для проведения прокурорской проверки послужило обращение Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от ***. Лица, разместившие отходы, в ходе проверки не установлены.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал в полном объёме, в обоснование возражений представил письменный отзыв, по доводам которого пояснил, что мероприятия по очистке земельного участка от загрязнений отходами производства и потребления, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, относятся к мероприятиям по охране земель, которые должны быть реализованы органами местного самоуправления в границах городского округа, независимо от формы собственности на землю, в целях сохранения земли как природного ресурса и защиты окружающей природной среды.

Наличие несанкционированной свалки, существующей уже несколько лет, явилось следствием непринятия Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга достаточных мер, необходимых для соответствующего содержания территорий и поддержания чистоты и порядка в соответствии с имеющимися полномочиями. Лица, виновные в несанкционированном размещении отходов, не установлены.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, в свою очередь, является ненадлежащим ответчиком, поскольку обязанности по ликвидации несанкционированных свалок не связаны с полномочиями по распоряжению земельными участками.

В соответствии с Положением о Министерстве, утверждённым Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 №824-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не наделено полномочиями в сфере обращения с отходами производства и потребления и охраны окружающей среды.

Уполномоченными органами государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии Законом Свердловской области от 19.12.1997 №77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» являются Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 25.05.2018 №225 утверждена Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на *** годы. Основными задачами указанной программы являются: минимизация количества мест захоронения отходов; ликвидация несанкционированных свалок; выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в указанную программу не включено и не является её ответственным исполнителем.

Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области не осуществляются права владения и пользования земельными участками, право собственности на которые не разграничено, а также у него возникало когда-либо права собственности по основаниям, предусмотренным ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации или ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации. Доходы от использования таких объектов поступают в бюджет муниципального образования в силу положений ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, указанный прокурором срок для ликвидации свалки является недостаточным, поскольку требуется время также для установления состава и перечня отходов. В зимнее время года ликвидация свалки будет затруднительной.

С учётом изложенного представитель ответчика просил отказать Свердловскому межрайонному природоохранному прокурору в удовлетворении исковых требований к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области в полном объёме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, привлечённого к участию в деле определением судьи от 29.07.2021, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, Родионова Т.Ю. в суд не явилась, направила письменный отзыв, в котором пояснила, что отходы размещены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2014 №98-ОЗ полномочия органа местного самоуправления МО «город Екатеринбург» по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. В соответствии с пп 5 п. 1 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утверждённого Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 №824-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) является уполномоченным органом по управлению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории МО «город Екатеринбург». Поскольку исключительно МУГИСО обладает полномочиями по распоряжению землями, собственность на которые не разграничена, то только оно одно и выступает в любых правоотношениях, в том числе, по обращению с отходами, как собственник таких земельных участков.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга считает требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что третье лицо извещено надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.

Заслушав прокурора (истца) и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга от *** проведена проверка по факту размещения несанкционированной свалки на территории земельных участков, находящихся в *** по адресу: ***

В ходе выездной проверки с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии ***, ГКУ СО «ЦЭМиК» установлено, что на земельных участках размещены следующие виды отходов: мусор от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО ***), отходы сучьев, ветвей и вершинок от лесоразработок (код отхода по ФККО ***), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО ***), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по ФККО ***), лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО ***), отходы грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО ***), покрышки пневматических шин отработанные (код отхода по ФККО ***) IV класса опасности, отходы теплоизоляционных материалов на основе минерального волокна (код отхода по ФККО ***), отходы рубероида (код отхода по ФККО ***), отходы при демонтаже автотранспортных средств (код отхода по ФККО ***).

Объём размещенных отходов составляет не менее 7000 – 10000 м3, площадь размещения – не менее 5000 м2. Фактически отходы размещены на земельном участке с кадастровым номером *** и на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале ***, в географических координатах: *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д. Указанные земельные участки размещены в границах *** МО «***», правообладатели земельных участков отсутствуют.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются информацией, представленной Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга исх. *** от ***, ЕМУП «Спецавтобаза» исх. *** от ***, актом фиксации несанкционированного размещения отходов от ***, справкой от ***, составленной ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области ***1, экспертным заключением *** от *** по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, составленным начальником экспертно-аналитического отдела ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» ***2

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ***, земельный участок с кадастровым номером ***, имеющий местоположение: ***, разрешенное использование: общественное использование объектов капитального строительства, площадью 5385 +/- 26 кв.м., относится к категории земель, право государственной собственности на которые не разграничено, сведения о регистрации прав на указанный земельный участок отсутствуют.

Как видно из публичной кадастровой карты, права и ограничения на земельные участки, расположенные в кадастровом квартале ***, не зарегистрированы, не разграниченные участки расположены на территории МО «***».

В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно Положению о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 №824-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет контроль за использованием объектов областной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Свердловской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами областной собственности, в том числе земельными участками, если иное не установлено законодательством Свердловской области либо принятыми с соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области.

Указанные положения позволяют сделать вывод о том, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области как представитель собственника земельного участка, на котором имеется несанкционированное размещение отходов, обязано организовывать мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Из материалов дела не усматриваются основания полагать, что несанкционированная свалка образовалась в результате виновного бездействия Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, не принимавшей мер для её ликвидации. Напротив, материалы дела свидетельствуют об обратном: именно обращение третьего лица и представленные им материалы, собранные с привлечением ЕМУП «Спецавтобаза», послужили поводом для проведения прокурорской проверки по факту несанкционированного размещения отходов.

Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, вопреки доводам представителя МУГИСО, не может выступать надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на территории МО «город Екатеринбург» возлагается на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Свердловским межрайонным природоохранным прокурором исковые требования к Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о ликвидации несанкционированной свалки не заявлены.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о необходимости установления до предъявления иска в суд виновного лица в причинении вреда земельным участкам, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязательный досудебный порядок по делам данной категории не предусмотрен.

Кроме того, последующее установление таких лиц не исключает возможность предъявления к ним требований о возмещении расходов, понесенных на ликвидацию несанкционированного размещения отходов.

Суд критически относится к доводу представителя Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о том, что оно не является надлежащим ответчиком по делу, а исковые требования должны быть предъявлены к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и (или) Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, в силу следующего.

Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 №189?ПП утверждено Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, согласно пункту 15 которого в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия: 1) участие в разработке и исполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления в части обращения с твердыми коммунальными отходами; 2) разработка, утверждение и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством Свердловской области; 3) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 4) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 4-1) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); 5) проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсного отбора, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности; 5-1) заключение соглашений с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами; 6) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области; 7) разработка, общественное обсуждение, утверждение и корректировка территориальной схемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что на земельных участках обнаружены твердые коммунальные отходы, в материалах прокурорской проверки не имеется, суду также не представлено.

Соответственно, положения пункта 15 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на отходы, обнаруженные на земельных участках, не могут быть распространены.

Из Положения также следует, что Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области не обладает полномочиями по охране земель.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 25.05.2018 № 225 утверждена Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2019 – 2030 годы.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как заказчик-координатор Региональной программы осуществляет следующие функции: 1) формирует и обеспечивает единый централизованный комплексный подход к решению задач в сфере обращения с отходами производства и потребления для муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, координируя действия всех исполнителей Региональной программы через заседания координационной комиссии; 2) взаимодействует, организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение целей, соответствующих Региональной программе; 3) осуществляет взаимодействие с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по вопросам реализации мероприятий Региональной программы; 4) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Региональной программы, выносит результаты мониторинга для обсуждения на заседаниях координационной комиссии; 5) осуществляет корректировку мероприятий, целевых показателей, затрат на реализацию мероприятий Региональной программы, в том числе на основании поступивших предложений с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений в Региональную программу; 6) участвует в проверках хода реализации мероприятий Региональной программы; 7) размещает Региональную программу, а также информацию о ходе реализации мероприятий Региональной программы на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, самостоятельных полномочий в области ликвидации несанкционированных мест размещения отходов Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области согласно данной Региональной программе не имеет. В рамках контроля за ходом реализации Региональной программы осуществляется оценка эффективности реализации Региональной программы в соответствии с методикой, приведенной в гл. 5 Региональной программы, что также не накладывает на Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области полномочия по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

Проанализировав и оценив имеющиеся по делу доказательства и объяснения сторон, третьих лиц, с учётом приведённых выше норм законодательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения искового заявления Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером *** и земельном участке, находящемся в кадастровом квартале ***, размещенных в координатах: *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.

Учитывая необходимость выделения бюджетных средств для ликвидации несанкционированной свалки и возможные затруднения при проведении данных работ в зимнее время года, суд в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельных участках – удовлетворить.

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение одного года со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером *** и земельном участке, находящемся в кадастровом квартале ***, размещенных в координатах: *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.; *** с.ш. *** в.д.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Кировского районного суда

г. Екатеринбурга С.А. Волкоморов