ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4775/2021 от 27.05.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.

При секретаре Никеевой Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге

27 мая 2021 года

Гражданское дело № 2-1-4775/2021 по иску ФИО1 к Федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению № 57 Федеральной службы исполнения наказаний России о начислении и уплате дополнительного тарифа страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

06 апреля 2021 года истец обратился в суд с вышеназванным иском, просил обязать ФКП образовательное учреждение № 57 ФСИН России произвести доначисление и уплату дополнительных страховых взносов, и отправку корректировочной информации по льготным профессиям согласно списку, утв. постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года № 85, на него в Пенсионный фонд РФ за период с июня 2017 года по март 2021 года включительно.

Обязать ответчика произвести начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов, и отправку необходимой отчетности по льготным профессиям согласно списку, утв. постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года № 85, с апреля 2021 года.

В обоснование заявленных требований истец указал, что осуществляет трудовую деятельность в должности старшего мастера в ФКП ОУ № 57 Федеральной службы исполнения наказаний, которым до июня 2017 года уплачивались дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в отношении истца для досрочного выхода на пенсию. Прекращение выплаты данных взносов истец считает незаконным.

Истец в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 57 Федеральной службы исполнения наказаний по доверенности иск не признал.

Представитель третьего лица УФСИН по Калужской области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения иска

Третье лицо УПФР г. Калуги по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что с 01 сентября 2006 года истец принят на должность и.о. старшего мастера производственного обучения в ФКПОУ № 57 Федеральной службы исполнения наказаний, с 25 декабря 2006 года назначен на должность старшего мастера производственного обучения, 16 ноября 2007 года переведен на должность заместителя директора по учебно-производственной работе, 27 сентября 2010 года переведен на должность старшего мастера, 02 сентября 2013 года принят на должность старшего мастера филиала № 1 ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 57», 29 сентября 2014 года переведен на должность заведующего филиала №1, со 02 марта 2015 года осуществлял по совместительству работу преподавателя филиала № 1, 03 сентября 2018 года переведен на должность преподавателя филиала № 1, где до настоящего времени осуществляет трудовую деятельность.

Из материалов дела следует, что учебное заведение, в котором работает истец в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1272-р от 05 октября 2004 года, входит в перечень образовательных учреждений при исправительных учреждениях Калужской области.

Согласно должностным инструкциям старшего мастера производственного обучения филиала № 1, преподавателя филиала № 1, утвержденным директором ФКП образовательное учреждение № 57 31 августа 2013 года и 03 сентября 2018 года соответственно, указанные должности относится к категории служащих; в их обязанности входит: осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию учебной, учебно-методической, воспитательной и иной деятельности, проведение практических занятий и учебно-производственных работ, связанных с профессиональным (производственным) обучением осужденных, участие в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, осуществление текущего и перспективного планирования, организация учебной, учебно-методической, воспитательной и иной деятельности в рамках профессионального (производственного) обучения и производственной практики в закрепленных за ней группах; проведение производственного обучения, производственной практики, выполнение производственных заданий обучающимися осужденными в учебных мастерских, на рабочих местах производства ИУ в соответствии с учебными планами и правилами внутреннего распорядка ИУ, надзор за обучающимися осужденными во время проведения занятий, контроль посещаемости занятий обучающимися осужденными.

С июня 2017 года ответчик прекратил начисление и уплату дополнительных страховых взносов на основании результатов специальной оценки труда рабочего места ФИО1, которое признано относящимся ко второму классу условий труда – «допустимые».

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В статье 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» указано, что рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет - на работах с осужденными.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Согласно указанному Списку работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, к числу которых отнесена должность преподавателя и заведующего.

Пунктом 4 указанного Списка закреплено, что правом на предоставление льготной пенсии обладают работники общеобразовательных организаций воспитательных колоний, а также образовательных организаций, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в частности, преподаватель.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», периоды работы, предусмотренные в том числе пунктом 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные в частности, пунктом 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

Перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда содержится в статье 13 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с положениями пункта 1 части 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости. Указанные списки в отношении профессии истца утверждены Постановлением Правительства РФ № 85.

Кроме того, судом при разрешении данного спора учитывается, что приказом Министерства труда РФ №33н от 24.01.2014 исследование фактора занятости работника на работах с осужденными не предусмотрено и, соответственно, не производится.

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось, что истом требования указанного Списка (занятость на работах с осужденными в течении полного рабочего дня или не менее 80% рабочего дня) исполнена.

Исходя из того, что с 1 сентября 2006 года характер работы истца не менялся, его постоянная занятость на работах с осужденными подтверждена и не оспорена ответчиком, суд приходит к выводу о возложении на работодателя обязанности производить начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов за спорные периоды.

Довод представителя ответчика об отсутствии финансовых средств на уплату дополнительного тарифа на обязательное пенсионное страхование судом во внимание принят быть не может, поскольку правого значения при разрешении данного спора не имеет.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение Федеральной службы исполнения наказаний России произвести начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов в отношении ФИО1 за период с июня 2017 года по апрель 2021 года включительно.

Обязать Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение Федеральной службы исполнения наказаний России производить начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов в отношении ФИО1 за период с мая 2021 года до прекращения трудовых отношений ФИО1 с данным учреждением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: Р.Н.Паршина

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года