ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4776/2012 от 15.11.2012 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Дело № 2-4776/2012

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 15 ноября 2012 года г.Чебоксары

 Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе:

 судьи Егорова Е.А.,

 при секретаре Митрофановой Т.В.,

 с участием представителей:

 от заявителя ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от дата со сроком действия ------,

 от заинтересованных лиц:

 администрации г.Чебоксары – ФИО3, действующего на основании доверенности от дата со сроком действия до дата,

 ООО «Фирма Три АсС» – ФИО4, действующей на основании доверенности от дата со сроком действия до дата,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 ФИО8 о признании недействительным градостроительного плана земельного участка,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании недействительным градостроительного плана № ------ земельного участка с кадастровым номером ------ общей площадью ------ га, подготовленного дата Управлением архитектуры и градостроительства адрес, указав в обоснование, что ей принадлежит ? доля в праве собственности на земельный участок площадью ------ кв.м. и жилой дом, расположенные по адресу адрес.

 Принадлежащее ей имущество находится в границах микрорайона, ограниченного адрес.

 дата администрация адрес издала распоряжение ------р о развитии этого микрорайона. дата между администрацией адрес и ООО «Фирма Три АсС» в результате проведенного дата аукциона был подписан договор о развитии застроенной территории -----.

 дата постановлением администрации адрес ----- был утвержден проект планировки территории микрорайона, ограниченного адрес, адрес в адрес.

 Решением Ленинского районного суда адрес от дата постановление администрации адрес ----- от дата было признано недействительным по иску прокурора адрес. Определением судебной коллегии по гражданским делам ВС ЧР от дата вышеуказанное решение было оставлено в силе с указанием на недействительность постановления ----- с дата, т.е. с момента вступления в силу решения суда.

 На публичных слушаниях по утверждению проекта планировки территории микрорайона, ограниченного адрес дата указанный проект планировки был отклонен комиссией. Тогда же заявителю стало известно, что ООО «Фирма Три АсС» ведет строительство многоэтажного жилого дома по адрес, ------ на земельном участке с кадастровым номером ------

 На этот земельный участок Управлением архитектуры и градостроительства адрес дата, задолго до подготовки публичных слушаний по вопросу подготовки проекта планировки территории, был подготовлен градостроительный план № ------. Заявитель полагает, что указанный градостроительный план является недействительным по следующим основаниям:

 Согласно ч.5 ст.41 ГрК РФ понятие «документация по планировке территории» включает в себя три основных градостроительных документа: проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план земельного участка.

 Статья 42 ГрК РФ определяет понятие проекта планировки, устанавливает требования к его содержанию и разъясняет, что проект планировки территорий является основой для разработки проекта межевания территорий (ч.9).

 Согласно ч.3 ст.43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

 ООО «Фирма Три АсС» утверждало на публичных слушаниях дата, что проект межевания территории микрорайона, ограниченного адрес, адрес в адрес входит в состав проекта его планировки, и, следовательно, являлся частью проекта планировки, который так и не был утвержден администрацией адрес.

 Вместе с тем, согласно ч.2 ст.44 ГрК РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется двумя способами. Либо в составе проекта межевания территории либо в виде отдельного плана. Отсылочная же норма ч.6 ст.43 ГрК РФ устанавливает, что в составе проектов межевания территорий (в данном случае обязателен) осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке.

 Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, документация ООО «Фирма Три АсС» по планировке территории микрорайона, ограниченного адрес, адрес в адрес имеет тройной состав: в составе проекта планировки содержится проект межевания (ч.3 ст. 43 ГрК РФ), а в составе проекта межевания содержатся градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке (ч. 6 ст.43 и ч.2 ст.44 ГрК РФ).

 Положения ст.ст. 43-44 ГрК РФ допускают подготовку градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа только если речь идет о перспективе строительства одного объекта, не входящего в рамки развития застроенной территории и если этот земельный участок передан застройщику с аукциона (ч.17 ст. 44 ГрК РФ). По мнению заявителя, наличие у сторон обязательств по заключенному договору о развитии застроенной территории, влечет обязанность подготовки всей документации по планировке территории, включая проекта планировки, проекта межевания и градостроительных планов последовательно и неразрывно друг от друга, причем градостроительный план земельного участка должен соответствовать утвержденному проекту межевания застроенной территории.

 Со ссылкой на положения ч.17 ст.45 ГрК РФ истец указывает, что оспаривание проекта планировки в рамках договора о развитии застроенной территории влечет недействительность всех его составляющих, в том числе и градостроительного плана в составе отмененного проекта планировки территории.

 Также заявитель ФИО1 указала, что согласно положениям ч.ч. 14-16 ст.45 ГрК РФ утвержденный градостроительный план подлежал опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Только после этого градостроительный план в составе проекта межевания становится обязательным для исполнения документом. Однако ни градостроительный план, ни проект межевания, в составе которого должен находиться спорный градостроительный план, никогда не публиковались в официальных источниках СМИ, что влечет отсутствие его юридической силы.

 Определяя объем своих нарушенных прав, заявитель указал, что, согласно ч.ч. 7-8 ст.46 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

 При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

 Таким образом, подготовка и выдача спорных градостроительных планов, повлекла нарушение ее прав, как правообладателя земельного участка и объекта капитального строительства на застроенной территории, т.к. указанные градостроительные планы выданы без предварительной процедуры публичных слушаний и без утверждения базовой документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания).

 Заявитель ФИО1, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, направила своего представителя ФИО2, который в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, указанным в нем, дополнительно пояснил, что в распоряжении об утверждении градостроительного плана есть ссылка на протокол об итогах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории от дата и договор о развитии застроенной территории от дата, что подтверждает разработку и утверждение градостроительного плана в составе проекта планировки территории. Представил дополнения к заявлению, в которых указал, что согласно ч.10 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

 Пунктом 3 ст.16 Устава муниципального образования адрес также предусмотрено, что проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в числе прочих должны выноситься на публичные слушания.

 Положения, дублирующие указанное, прописаны в подп.1.5.5. п.1.5 Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний в адрес, утв. решением Чебоксарского городского собрания депутатов от дата -----.

 Согласно ст.28 Федерального закона ------Ф3 от дата «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания являются одной из форм участия населения в местном самоуправлении. Поскольку ч.10 ст. 46 ГрК РФ прямо оговаривает круг участников публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории, следовательно, решение по данному вопросу не вправе принимать никто, кроме жителей той территории, проект планировки которой утверждается. В противном случае нарушается принцип открытости и непосредственности при реализации права жителей микрорайона на участие в местном самоуправлении.

 Из ответа АУ «Городская газета «------» ----- от дата следует, что ни проект межевания территории микрорайона, ограниченного адрес, адрес, ни постановление о его утверждении в газете, как официальном источнике, не публиковались.

 Представитель заинтересованного лица администрации адрес ФИО3 при рассмотрении дела заявление ФИО1 не признал, указав, что в соответствии с положениями градостроительного законодательства необходимости в проведении публичных слушаний при разработке и утверждении градостроительного плана не имелось. В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ по обращению ООО «Фирма Три АсС» администрация адрес выдала оспариваемый градостроительный план. Ссылка в распоряжении ------р от дата, которым был утвержден оспариваемый градостроительный план земельного участка, на протокол об итогах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории от дата и договор о развитии застроенной территории от дата не свидетельствует, что градостроительный план разрабатывался в составе проекта планировки территории или проекта межевания территории. Заявителем оспаривается сам градостроительный план земельного участка, который является техническим документом, а не распоряжение о его утверждении. По содержанию оспариваемый градостроительный план соответствует требованиям законодательства.

 На вопросы пояснил, что оспариваемый градостроительный план в официальном печатном издании органа местного самоуправления, а равно в сети Интернет на сайте органа местного самоуправления не был опубликован, это согласно градостроительному законодательству и не требовалось.

 Представитель заинтересованного лица ООО «Фирма Три АсС» ФИО4 заявление ФИО1 также не признала. Пояснила, что распоряжением администрации адрес от дата ----- застроенная территория площадью ------, ограниченная адрес, ------, признана территорией подлежащей развитию. По результатам проведённого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории между администрацией адрес и ООО «Фирма Три АсС» заключён договор ----- от дата о развитии указанной застроенной территории. Постановлением главы администрации адрес ----- от дата был утверждён проект планировки вышеобозначенного микрорайона. В состав данного проекта входил проект межевания территории.

 дата в газете «------» ----- было опубликовано объявление о планируемом строительстве многоквартирного жилого дома переменной этажности со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания по адрес ------ Замечаний и предложений по данному объявлению не поступало. Распоряжением администрации адрес от дата ----- был утверждён градостроительный план земельного участка по адрес от дата № ----- под размещение многоквартирного жилого дома переменной этажности со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания ------). Распоряжением главы администрации адрес от дата ----- с дата у ООО «------» прекращено право аренды земельного участка с кадастровым номером ------ площадью ------ кв.м. по адрес, указанный земельный участок передан в распоряжение администрации адрес. Этим же распоряжением ООО «Фирма Три АсС» для строительства многоквартирного жилого дома переменной этажности со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания в аренду сроком до дата предоставлен земельный участок с кадастровым номером ------ площадью ------ кв.м по адрес. Договор аренды земельного участка с кадастровым номером ------ площадью ------ кв.м по адрес (------) заключён дата сроком до дата

 Решением Ленинского районного суда адрес ЧР от дата по заявлению прокурора адрес постановление главы администрации адрес от дата ----- «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес, адрес адрес в адрес» было признано недействительным с момента издания. Определением Верховного суда ЧР от дата вышеуказанное решение изменено, и постановление главы администрации адрес от дата ----- признано недействующим с момента вступления в силу решения суда.

 Поскольку нормативный правовой акт - постановление главы администрации адрес от дата ----- был опубликован в газете «------ ----- от дата и с данного числа вступил в силу, то он применялся на территории адрес, порождая правовые последствия до вынесения судебного решения.

 Акты органа местного самоуправления, связанные с выбором и предоставлением ООО «Фирма Три АсС» земельных участков для строительства ------, в установленном порядке не отменены и недействительными не признаны, предметом данного спора не являются.

 Часть 5 ст.41 ГрК РФ является диспозитивной и указывает на один из вариантов разработки документации по планировке территории. Частями 1-3, 6 ст.44 ГрК РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

 Таким образом, можно выделить следующие виды документации по планировке территории: проект планировки территории; проект планировки территории, содержащий проект межевания территории; проект планировки территории, содержащий проект межевания территории с включёнными в него градостроительными планами земельных участков; проект межевания территории; проект межевания территории, содержащий градостроительные планы земельных участков; градостроительный план земельного участка.

 Аналогичные виды документации по планировке территории перечислены в п.7 Положения о подготовке документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятого Постановлением Правительства РФ от дата ----- «О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти».

 Статьей 17 Закона Чувашской Республики «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике» определён состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования ЧР, документов территориального планирования муниципальных образований ЧР. Из указанной статьи следует, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект планировки может, подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, а также с проектом межевания в составе проекта планировки. Поэтому условиями договора ----- о развитии застроенной территории, определено, что ООО «Фирма Три АсС» в течение ------ месяцев с момента заключения договора подготовит проект планировки территории включая проект её межевания (п.------ договора -----).

 В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ ООО «Фирма Три АсС» обратилась в администрацию адрес и получило утверждённый градостроительный план земельного участка ------ При этом для подготовки градостроительного плана земельного участка, как отдельного документа по заявлениям физических и юридических лиц, не требуется проведение процедур, связанных с подготовкой, обсуждением посредством публичных слушаний и утверждением документации по планировке территории, определённых ч.ч. 1-16 ст.46 ГрК РФ.

 Кроме того согласно ст.56 ГрК РФ градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение всех достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной или иной другой хозяйственной деятельности. В соответствии с ч.11 ст.48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется в том числе и на основании градостроительного плана земельного участка.

 Согласно ч.14 ст.45 ГрК РФ физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории, в том числе и градостроительный план. В ст.44 ГрК РФ определены основные требования, которые предъявляются к градостроительному плану. Однако из заявления не усматривается, какие нормы градостроительного кодекса нарушены градостроительным планом земельного участка. Градостроительные планы земельных участков могут быть обжалованы при наличии оснований, предусмотренных ст.255 ГПК РФ. Заявительницей не доказан факт нарушения ее прав и охраняемых законом интересов.

 Ленинским районным судом адрес по делу ----- по заявлению ФИО6 о признании незаконным распоряжения администрации адрес Республики от дата ------р о предоставлении земельного участка для строительства многоэтажного жилого дома по адрес, ------ признании незаконным разрешения от дата № ----- на строительство многоэтажного жилого дома по адрес, ------ выданного администрацией адрес было установлено, что в дата г. ФИО6 совместно с ФИО1 обратилась в Минстрой Чувашии с заявлением, в котором указывала как о факте строительства, так и указывала сведения о застройщике. Соответственно, уже тогда она знала о ведении строительства ООО «Фирма Три АсС» и получила ответ на своё заявление. дата ООО «Фирма Три АсС» опубликовало в сети Интернет на сервере ------. проектную декларацию, в которой указало всю информацию о строительстве ------. В декларации есть информация о разрешении на строительство и распоряжение о предоставлении земельного участка. Следовательно, указанные факты свидетельствуют о том, что заявитель имела информацию об оспариваемых актах уже на тот период, таким образом, на момент обращения заявителя с настоящим заявлением в суд срок для обращения ею был пропущен.

 Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации адрес в суд не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении судебного заседания и/или заявления о рассмотрении дела без его участия не представил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ неявка указанного лица признана судом неуважительной и дело рассмотрено без его участия.

 Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

 Как установлено судом, заявитель ФИО1 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: адрес адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

 Распоряжением администрации адрес от дата ------р был утверждён градостроительный план № ------ земельного участка с кадастровым номером ------ по адрес оспаривает действительность указанного градостроительного плана. Разрешая заявление, суд исходит из следующего:

 Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, согласно ст.255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ч.17 ст.45 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

 К такой документации исходя из положений ч.5 ст.41 ГрК РФ в числе прочих относятся градостроительные планы земельных участков.

 Таким образом, заявитель ФИО1 вправе оспаривать градостроительный план ----- земельного участка с кадастровым номером ------, утвержденный распоряжением администрации адрес от дата ----- при условии доказывания ею наличия оснований, предусмотренных ст.255 ГПК РФ.

 Обосновывая наличие таких оснований, заявитель ФИО1 ссылается на ч.ч. 7 и 8 ст.46 ГрК РФ, согласно которым в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства предусматривается проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Заявитель указывает, что таких публичных слушаний не было.

 Оценивая указанные доводы, суд исходит из следующего:

 Исходя из положений ч.5 ст.41 ГрК РФ понятие «документация по планировке территории» включает в себя три основных градостроительных документа: проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план земельного участка.

 Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется либо в составе проекта межевания территории либо в виде отдельного документа (ч.6 ст.43, ч.2 ст.44 ГрК РФ).

 Статья 45 ГрК РФ регламентирует процедуру подготовки и утверждения документации по планировке территории. Согласно ч.13 указанной статьи особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 ГрК РФ.

 Часть 1 ст.46 ГрК РФ устанавливает, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч.8.1 ст.45 ГрК РФ.

 Лицами, указанными в ч.8.1 ст.45 ГрК РФ, в числе прочих являются лица, заключившие договор о развитии застроенной территории.

 Как установлено судом, дата между администрацией адрес и ООО «Фирма Три АсС» заключён договор ----- о развитии застроенной территории площадью ------, ограниченной адрес, адрес. Таким образом, ООО «Фирма Три АсС» попадает в перечень лиц, указанных в ч.8.1 ст.45 ГрК РФ и согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ вправе обратиться с заявлением в орган местного самоуправления городского округа Чебоксары с заявлением о принятии решений о подготовке документации по планировке территории.

 Процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа подробно регламентирована положениями частей 2-16 ст.46 ГрК РФ, в том числе предусматривает и такие условия, как обязательное опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте поселения или городского округа в сети «Интернет» (при наличии официального сайта) решения о подготовке документации по планировке территории и самой документации после ее утверждении, так и проведение публичных слушаний при обсуждении этой документации.

 При этом под документацией по планировке территории в указанных нормах (ч.ч.2-16 ст.46 ГрК РФ) в силу прямого указания понимаются только проекты планировки территории и проекты межевания территории.

 Одновременно в ч.17 ст.46 ГрК РФ указано, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

 Совокупность указанных норм позволяет суду придти к выводам, что получение градостроительного плана в виде отдельного документа является правом любого заинтересованного лица. При этом исходя из совокупности ч.17 ст.46, ч.6 ст.43, ч.2 ст.44 ГрК РФ суд приходит к выводу, что разработка и утверждение градостроительного плана земельного участка непосредственно в составе проекта межевания территории является правом, но не обязанностью кого-либо. Указанное не исключает обязанность иметь утвержденный в установленном порядке градостроительный план при утверждении проекта межевания территории. Аналогично в силу указанных положений законодательства, а также ч.3 ст.43 ГрК РФ заинтересованное лицо вправе готовить проект межевания территории в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

 Таким образом, заинтересованное лицо по своему усмотрению вправе готовить проект планировки территории единым документом, включающим в себя проект межевания территории (включающим в себя в свою очередь градостроительный план земельного участка), либо пошагово готовить документацию по планировке территории: сначала градостроительный план, потом проект межевания территории и проект планировки территории. Также по усмотрению заинтересованного лица допускаются и различные вариации пошаговой подготовки документации по планировке территории с включением градостроительного плана в состав проекта межевания территории. Какого-либо ограничения, обязывающего утверждение градостроительного плана в обязательном порядке в составе проекта межевания действующее законодательство не содержит. Наличие или отсутствие проекта межевания территории или проекта планировки территории при наличии только градостроительного плана земельного участка влечет лишь определенные правовые последствия, влияя на возможность осуществления заинтересованным лицом своих прав.

 Как следует из текста распоряжения главы администрации адрес ------р от дата, градостроительный план № ----- земельного участка с кадастровым номером ------ был утвержден в виде отдельного документа, что соответствует положениям ч.5 ст.41 и ч.17 ст.46 ГрК РФ. Доказательств обратного суду не представлено. Сама по себе ссылка в указанном распоряжении на результаты аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории и сам такой договор, никоим образом не влияет на порядок подготовки и утверждения этого градостроительного плана.

 Как указано выше, в силу прямого указания в ч.17 ст.46 ГрК РФ проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 этой статьи, при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка, подготовленного на основании заявления физического или юридического лица в орган местного самоуправления о выдаче такого плана, не требуется. Соответственно, довод заявителя ФИО1 о нарушениях ее прав непроведением публичных слушаний и неопубликованием оспариваемого градостроительного плана является необоснованным.

 Иных доводов о нарушении ее прав оспариваемым градостроительным планом ФИО1 не указывает.

 При таких обстоятельствах заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит, поскольку ею не представлено доказательств нарушения ее прав оспариваемым градостроительным планом земельного участка.

 В соответствии со ст.98 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные заявителем при обращении в суд, в связи с отказом в удовлетворении заявления относятся на него же.

 На основании изложенного руководствуясь ст.194-197, 258 ГПК РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении заявления ФИО1 ФИО9 о признании недействительным градостроительного плана ----- земельного участка с кадастровым номером ------ отказать.

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Ленинский районный суд адрес.

 ------

 Судья                                Егоров Е.А.