ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4777/20 от 18.02.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 2-639/2021

24RS0056-01-2020-003824-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2021 г. г. Красноярск

Центральный районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего судьи Горпинич Н.Н.,

при секретаре Богомоловой Э.Р.,

с участием представителя истца Карелиной В.О.,

представителя ответчика Максимовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство) о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что министерство не в полной мере реализует предоставленные ему законом полномочия в области гидротехнических сооружений и берегоукрепления на реке Оя в с. Ермаковское. Река Оя является одним из крупных правобережных притоков верхнего Енисея. В верховьях р. Оя – горная, в низовье, где течет по равнинной местности, имеет множество рукавов, протоков и стариц. Село Ермаковское является районным центром Ермаковского района, расположенным по берегам реки Оя. В населенном пункте проживают всего 9 407 человек, из них 1 756 детей. Жилых строений – 2 558. На территории с. Ермаковское отмечается два типа негативного воздействия вод реки Оя: берегообрушение на левом берегу реки Оя в с. Ермаковское, общей длиной 0,4 км., в районе домов 14, 23 по ул. Кравченко; затопление в период весеннего половодья и дождевых паводков. По данным администрации Ермаковского района площадь затопления жилого сектора в районе ул. Мостовая составляет 6, 8 га. Причиной этого является недостаточная пропускная способность. В зону затопления жилого сектора паводковыми водами реки Оя в с. Ермаковское входят: ул. Карла Маркса – объекты: жилые дома №№ 1, 2, 3 (кв. 1, 2), 4, 6 (кв. 1, 2), 7 (кв. 1,2), 8, 9, 10; ул. Курнатовского – объекты: жилые дома №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22; ул. Мостовая – объекты: жилые дома №№ 12, 16, 16а, 18, 20а; (за мостом) – объекты: жилые дома №№ 22, 24, 26 (кв. 1, 2), 28, 29 (кв. 1, 2), 30 (кв. 1, 2), 31, 32, 34, 36. Согласно акту № Ерм-03/2019 паводкового обследования зоны негативного воздействия вод от 23.04.2019, по результатам визуального обследования установлено, что русло реки Оя с. Ермаковское частично заиленное, местами образовались островки и отмели; левый берег реки в основном пологий, местами обрывистый с пониженными участками на территории села, на которые при заторах поступает вода, частично зарос древесно-кустарниковой растительностью; затопление части территории села водами реки Оя происходит регулярно в период половодья и паводков; сооружения инженерной защиты от затопления отсутствуют; берегообрушение угрожает жилым домам, берегоукрепительных сооружений нет. Состояние левого берега реки Оя в с. Ермаковское на ул. Кравченко дома № 14, 23 – катастрофическое. Степень опасности – критическая. Ежегодно в опасной зоне будут оказываться новые дома. Необходима разработка проектно-сметной документации и строительство сооружений инженерной защиты от берегообрушения и затопления. По информации администрации Ермаковского сельсовета наиболее существенные затопления жилого сектора водами реки Оя в с. Ермаковское происходили в 1985, 2013, 2014 годах. Кроме того, в период с 01 июня 2020 г. по 09 июня 2020 г. в с. Ермаковское подтоплено 16 домов: ул. Карла Маркса, д. 2, 4; ул. Курнатовского, д. 1а, 2а, 4, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22; ул. Мостовая, д. 16, 20а. Имеется угроза подтопления (подтоплены участки) 7 жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 29, 30 (кв. 1, 2), 31, 32, 34, 36, 3 жилых дома по ул. Курнатовского, д. 3а, 24, 26. Эвакуировано 45 человек, 9 детей. В результате ежегодных паводков создается угроза жизни и здоровью людей, причиняется ущерб собственникам подтопленных и затопленных домов, приходит в негодность имущество граждан. С учетом уточнений истец просит обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края осуществить меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водного объекта реки Оя в с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края в районе домов № 14, 23 ул. Кравченко с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края, протяженностью 0,4 км.; в районе жилых домов, расположенных по ул. Карла Маркса, №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10; по ул. Курнатовского №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22; по ул. Мостовая, жилые дома №№ 12, 16, 16а, 18, 20а; (за мостом) – объекты: жилые дома №№ 22, 24, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36; установить срок исполнения решения суда в течение 1 года с момента вступления его в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Красноярска Карелина В.О. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Максимова Л.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве и уточнениях к нему, полагая, что министерство не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица администрации Ермаковского района Красноярского края Рыбакова О.А., извещенная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, направила отзыв на исковое заявление, в котором поддержала требования прокурора Ермаковского района.

Представитель третьего лица администрации Ермаковского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, река Оя находится в федеральной собственности и расположена на территории одного субъекта РФ – Красноярского края.

Из комиссионного акта паводкового обследования зоны негативного воздействия вод от 23.04.2019 следует, что на территории с. Ермаковское отмечается два типа негативного воздействия вод реки Оя: берегообрушение по левому берегу реки, общей длиной 0,4 км., в районе домов 14, 23 по ул. Кравченко; затопление в период весеннего половодья и дождевых паводков. По данным администрации Ермаковского района площадь затопления жилого сектора в районе ул. Мостовая составляет 6, 8 га. Причиной этого является недостаточная пропускная способность русла реки, заиливание, зарастание русла древесно-кустарниковой растительностью, частичное обрушение берегов. В зону затопления жилого сектора паводковыми водами реки Оя в с. Ермаковское входят: ул. Карла Маркса – объекты: жилые дома №№ 1, 2, 3 (кв. 1,2), 4, 6 (кв. 1,2), 7 (кв. 1,2), 8, 9, 10; ул. Курнатовского – объекты: жилые дома №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24; ул. Мостовая – объекты: жилые дома №№ 12, 16, 16а, 18, 20а; (за мостом) – объекты: жилые дома № 22, 24, 26 (кв. 1, 2), 28, 29 (кв. 1, 2), 30 (кв. 1, 2), 31, 32, 34, 36.

Комиссия по результатам визуального обследования установила, что русло реки Оя на рассматриваемом участке частично заиленное, местами образовались островки и отмели; левый берег реки в основном пологий, местами обрывистый с пониженными участками на территории села, на которые при заторах поступает вода, частично зарос древесно-кустарниковой растительностью; затопление части территории села водами реки Оя происходит регулярно в период половодья и паводков; сооружений инженерной защиты от затопления нет; берегообрушение угрожает жилым домам, берегоукрепительных сооружений нет. Состояние левого берега реки Оя в с. Ермаковское на ул. Кравченко дома № 14, 23 – катастрофическое. Степень опасности – критическая. Ежегодно в опасной зоне будут оказываться новые дома. Необходима разработка проектно-сметной документации и строительство сооружений инженерной защиты от берегообрушения и затопления.

По информации администрации Ермаковского сельсовета наиболее существенные затопления жилого сектора водами реки Оя в с. Ермаковское происходили в 1985, 2013, 2014 годах.

По информации ГУ МЧС по Красноярскому краю, в период с 01 июня 2020 г. по 09 июня 2020 г. в результате подъема уровня воды в реке Оя в с. Ермаковское подтоплено 16 домов: ул. Карла Маркса, д. 2, 4; ул. Курнатовского, д. 1а, 2а, 4, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26; ул. Мостовая, д. 16, 20а. Есть угроза подтопления (подтоплены участки) 7 жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 29, 30 (кв. 1,2), 31, 32, 34, 36, жилого дома по ул. Курнатовского, д. 3а. Эвакуировано 45 человек, в том числе 9 детей.

03.09.2019, 03.06.2020 администрация Ермаковского сельсовета обращалась в министерство с просьбами сообщить о перспективах строительства берегоукрепляющей дамбы на реке Оя в с. Ермаковское, указывая на необходимость обустройства гидротехнического сооружения (дамбы) в связи с происходящими неоднократными затоплениями жилых домов.

Письмом от 22.06.2020 № 77-07458 министерство сообщило администрации Ермаковского сельсовета о том, что государственной программой предусмотрено предоставление субсидии муниципальным образованиям края на разработку проектно-сметной документации на строительство гидротехнических сооружений (ГТС). Субсидия предоставляется путем проведения конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе принимаются министерством до 15 января текущего года. Для начала мероприятий по строительству ГТС на территории с. Ермаковское муниципальное образование должно обеспечить подготовку документов и участие в конкурсе. Государственной программой предусмотрено финансирование работ по строительству ГТС. Для обоснования заявленной цели министерством совместно с муниципальным образованием подготавливается заявка с обосновывающими материалами, куда в обязательном порядке входит разработанная проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы. Заявки на участие в бюджетных проектировках принимаются Федеральным агентством водных ресурсов срок до 14 февраля текущего года. В случае принятия положительного заключения, строительство осуществляется не ранее года, следующего за годом подачи заявки. Министерство считает необходимым принятие муниципальным образованием своевременных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов.

Письмами от 23.01.2019, 11.02.2019, 10.02.2020, 02.03.2020 глава Ермаковского сельсовета сообщил главе Ермаковского района о том, что проведение мероприятий по берегоукреплению на территории Ермаковского сельсовета не представляется возможным в связи с дефицитом бюджетных денежных средств.

Разрешая при изложенных обстоятельствах заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции РФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

В силу пп. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Исключением из этого правила является нахождение в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица пруда, обводненного карьера, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, если иное не установлено федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ).

В силу п. 16 ст. 1 Водного кодекса РФ негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 67.1 Водного кодекса РФ, в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

При этом в силу пункта 2 названной статьи Водного кодекса РФ в целях настоящей статьи под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:

предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;

ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;

противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской.

В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Водного кодекса РФ инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 67.1 Водного кодекса РФ собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1 и 17 статьи 24 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, а также осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (пункты 1 и 2 ч. 1 ст. 27 Водного кодекса РФ).

Обязанность своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах при их использовании возложена на собственников таких объектов, водопользователей (п. 4 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, передаются Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае вопросы разграничения полномочий органов государственной власти края в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, водных отношений урегулированы Законом Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3427 «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды», пунктом «м» ст. 18 которого предусмотрено, что к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти края в области водных отношений относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края.

В соответствии с пп. 11 п. 3.6 Положения о Министерстве экологии и рационального природопользования края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п к компетенции министерства в области водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края.

Принимая во внимание, что река Оя находится в федеральной собственности, расположена на территории одного субъекта РФ и, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении данного водного объекта относится к полномочиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 Водного Кодекса РФ).

Обязанность своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах при их использовании возложена на собственников таких объектов, водопользователей (п. 4 ч. 2 ст. 39 Водного Кодекса РФ).

Чрезвычайная ситуация, исходя из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 предусмотрена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от пределов зоны ее распространения, количества людей, погибших или получивших вред здоровью, размера материального ущерба, исходя из которых чрезвычайная ситуация может быть отнесена к чрезвычайной ситуации муниципального характера, межмуниципального характера, регионального характера.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что состояние реки Оя и ее берегов является чрезвычайной ситуацией или создает угрозу ее наступления.

При таких обстоятельствах, доводы ответчика о том, что затопление частного сектора и ежегодное разрушение берегов, происходящее на территории с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края, носит характер чрезвычайной ситуации на территории одного муниципального образования и подлежит устранению администрацией Ермаковского района Красноярского края, являются несостоятельными. Данные мероприятия относятся к осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий и относятся к компетенции министерства.

Прокурор и не настаивает на конкретном виде мероприятий, которыми должно быть выполнено берегоукрепление, а доказательства разрешения вопроса затопления и берегообрушения только посредством возведения объекта инженерной защиты в материалы дела не представлены.

Таким образом, в рамках реализации переданных полномочий в соответствии со статьей 26 Водного кодекса РФ могут быть выделены субвенции из федерального бюджета по подпунктам 1, 4 пункта 2 Примерного перечня мероприятий: мероприятия по увеличению пропускной способности рек, мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы при проведении мероприятий по увеличению пропускной способности рек.

Разрешая заявленные требования по существу, исходя из содержания иска и фактических обстоятельств по делу, достоверно подтверждающих негативное воздействие водного объекта – реки Оя и необходимость принятия мер, направленных на ликвидацию его последствий, суд приходит к выводу о том, что фактически требования прокурора направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке п. 3 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, а не ст. 25 Водного кодекса РФ и подлежат удовлетворению, поскольку судом установлено бездействие министерства, выразившееся в непринятии мер, направленных на предотвращение негативного воздействия вод реки Оя и ликвидации его последствий.

Также суд принимает во внимание, что пунктом 4 Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 22.10.2020 № 845 предусмотрена необходимость органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия:

а) определить водные объекты и (или) их участки, наиболее опасные с точки зрения негативного воздействия вод, которые находятся в федеральной собственности и полностью расположены на территории субъекта Российской Федерации, и сформировать перечень водных объектов, подлежащий утверждению должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) разработать перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629, определить сроки проведения мероприятий и необходимые объемы финансирования;

в) до начала разработки проектной документации в отношении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий его последствий, указанных в пункте 10 настоящих Методических указаний, обеспечить вынос, реконструкцию или ремонт линейных объектов и объектов капитального строительства, попадающих в зону производства работ и оказывающих влияние на эффективность проведения запланированных мероприятий;

г) обеспечить выполнение мероприятий и достижение целевых прогнозных показателей по осуществлению полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил, пунктом 5.2.172 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219.

В соответствии с п. 7 Методических указаний мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий включают в себя:

а) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, включая приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнений окружающей среды общего назначения);

б) ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;

в) противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов от завалов;

г) мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов.

Доказательств выполнения всех позиций пунктов 4, 7 Методических указаний в отношении водного объекта реки Оя в районе с. Ермаковское ответчиком в материалы дела не представлено.

При этом удовлетворение иска о возложении обязанности на министерство осуществить меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водного объекта реки Оя в районе с. Ермаковское, не исключает возможности осуществления полномочий администрации Ермаковского района для получения субсидии на реализацию мероприятий по направлению «Разработка проектно-сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию гидротехнических сооружений», в рамках подпрограммы «Использование и охрана водных ресурсов» государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов». Такой запрет действующим законодательством не предусмотрен. Данные способы не исключают друг друга.

Определяя срок для выполнения министерством мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водного объекта реки Оя, суд учитывает принцип разумности, фактическую обстановку, связанную с затоплением жилого сектора в с. Ермаковское и разрушением берегов водами реки Оя, длительность бездействия министерства. Совокупность данных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что 1 года с момента вступления решения суда достаточно для оперативного разрешения спорного вопроса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края осуществить меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водного объекта реки Оя в с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края в районе домов № 14, 23 ул. Кравченко с. Ермаковское Ермаковского района Красноярского края, протяженностью 0,4 км.; в районе жилых домов, расположенных по ул. Карла Маркса, №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10; по ул. Курнатовского, №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22; по ул. Мостовая, №№ 12, 16, 16а, 18, 20а; (за мостом) жилые дома № 22, 24, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Горпинич

Копия верна.

Судья: Н.Н. Горпинич