.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дальнереченск 06 июня 2013 г.
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Хлебникова Ю.Г., при секретаре Коробко О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования – Дальнереченского городского округа и неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система» Дальнереченского городского округа о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Дальнереченский межрайонный прокурор обратился в Дальнереченский районный суд с указанным иском.
В судебном заседании прокурор Соц М.А. исковые требования поддерживает, суду пояснила следующее.
В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) первым этапом реализации мер по повышению энергетической эффективности является проведение обязательного энергетического обследования зданий. С его помощью получаются объективные данные об объеме используемых ресурсов, определяется потенциал энергосбережения, а также разрабатываются необходимые мероприятия по повышению энергоэффективности, оценивается их стоимость.
На втором этапе проводится внедрение комплексных решений в области энергосбережения, необходимость которых установлена в результате энергетического обследования и к их числу может относиться выполнение мероприятий по учету используемых энергетических ресурсов.
Однако, энергетическое обследование здания, находящегося по <адрес>, в котором расположен филиал № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», не организовано и не проведено.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ энергетическое обследование должно быть проведено период со дня вступления в силу Федерального закона (27.11.2009) до 31.12.2012.
Между тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени обязательное энергетическое обследование здания, находящегося по <адрес>, в котором расположен филиал № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», не проведено.
Указанные факты свидетельствуют о необходимости принятия мер по возложению на ответчика обязанности провести энергетическое обследование здания филиала № МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по <адрес>.
Бездействие ответчика не только прямо нарушает требования ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ, но и влечет необоснованное и нерациональное расходование бюджетных средств, увеличивает долю расходов бюджета на содержание здания, в котором располагается муниципальное учреждение и, соответственно, нарушает права муниципального образования - Дальнереченский городской округ и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Дальнереченского городского округа.
В связи с этим просит суд возложить на администрацию Дальнереченского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» Дальнереченского городского округа обязанность провести обязательное энергетическое обследование здания филиала № МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель ответчика администрации Дальнереченского городского округа по доверенности ФИО1 с иском прокурора не согласна, суду пояснила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ № 261 требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалорий в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Согласно плана потребления тепловой энергии по учреждениям «Управление образования» на 2013 г.- 2015 г (по утвержденным лимитам) объем потребления МБУ ЦБС за январь 2013 г. составляет 5,02 гкал, то есть максимальный объем потребления тепловой энергии зданием филиала № 2 составляет менее чем две десятых гигакалории в час и поэтому прибор учета тепловой энергии не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г № 261-ФЗ, обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Федерального закона, а также обязательное энергетическое обследование могут осуществлять только собственники зданий. Централизованная библиотечная система расположена в пристройке жилого дома, расположенной в 2-х этажном жилом доме. Согласно справке отдела муниципального имущества управления жизнеобеспечения, в данном доме по <адрес> общей площадью 403,6 кв.м, всего 12 квартир, в муниципальной собственности находится 2 квартиры. Учитывая изложенное, просит в исковых требованиях прокурора отказать.
Представитель МБУ «ЦБС», директор ФИО2 поддерживает мнение представителя администрации Дальнереченского городского округа, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора.
Суд, выслушав мнение сторон, представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ муниципальные учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных им энергоресурсов. Экономия средств используется для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда.
Как следует из норм Федерального закона № 261-ФЗ, первым этапом реализации мер по повышению энергетической эффективности является проведение обязательного энергетического обследования зданий. С его помощью получаются объективные данные об объеме используемых ресурсов, определяется потенциал энергосбережения, а также разрабатываются необходимые мероприятия по повышению энергоэффективности, оценивается их стоимость.
Затем, на втором этапе, проводится внедрение комплексных решений в области энергосбережения, необходимость которых установлена в результате энергетического обследования и к их числу может относиться выполнение мероприятий по учету используемых энергетических ресурсов.
Однако, энергетическое обследование здания находящегося по <адрес>, в котором расположен филиал № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», не организовано и не проведено.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления,
наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования - это, в том числе, государственные или муниципальные учреждения.
Таким образом, для организаций с участием муниципальных образований, к которым относятся муниципальные учреждения, проведение энергетического обследования предусмотрено в обязательном порядке (п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ энергетическое обследование должно быть проведено период со дня вступления в силу Федерального закона (27.11.2009) до 31.12.2012.
Между тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени обязательное энергетическое обследование здания, находящегося по <адрес>, в котором расположен филиал № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», не проведено.
Указанные факты свидетельствуют о необходимости принятия мер по возложению на ответчика обязанности провести энергетическое обследование здания филиала № МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по <адрес>.
Бездействие ответчика не только прямо нарушает требования ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ, но и влечет необоснованное и нерациональное расходование бюджетных средств, увеличивает долю расходов бюджета на содержание здания, в котором располагается муниципальное учреждение и, соответственно, нарушает права муниципального образования - Дальнереченский городской округ и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Дальнереченского городского округа.
Доводы представителей администрации Дальнереченского городского округа и МБУ «ЦБС о том, что требования ФЗ № 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалорий в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), не основаны на законе и потому судом не принимаются в силу следующего.
С помощью проведения обязательного энергетического обследования зданий получаются объективные данные об объеме используемых ресурсов, определяется потенциал энергосбережения, а также разрабатываются необходимые мероприятия по повышению энергоэффективности, оценивается их стоимость.
Затем проводится внедрение комплексных решений в области энергосбережения, необходимость которых установлена в результате энергетического обследования и к их числу может относиться выполнение мероприятий по учету используемых энергетических ресурсов.
Доводы представителей администрации Дальнереченского городского округа и МБУ «ЦБС» о том, что обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, а также обязательное энергетическое обследование могут осуществлять только собственники зданий, в то же время Централизованная библиотечная система расположена в пристройке жилого дома, расположенной в 2-х этажном жилом доме. Согласно справке отдела муниципального имущества управления жизнеобеспечения, в данном доме по <адрес> общей площадью 403,6 кв.м, всего 12 квартир, в муниципальной собственности находится 2 квартиры, не основаны на законе и потому судом не принимаются в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании, и не отрицалось ответчиками, собственником нежилого помещения под литерой А1 (библиотека) в <адрес>, является Дальнереченский городской округ. Кроме того, прокурор требует провести обязательное энергетическое обследование здания филиала № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по <адрес>, то есть пристройки, в которой располагается библиотека, а не всего здания.
В связи с изложенным, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению._
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования – Дальнереченского городского округа и неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система» Дальнереченского городского округа о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на администрацию Дальнереченского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» Дальнереченского городского округа обязанность провести обязательное энергетическое обследование здания филиала № 2 МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца после вынесения в окончательной форме.
Судья Ю.Г.Хлебников