Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-4780/54 (11) Мотивированное решение изготовлено
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 20 октября 2011 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре Солтановой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об отмене решения об исключении из списка очередников, признании права на жилище, признании права на получение субсидии на улучшение жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об отмене решения об исключении из списка очередников, признании права на жилище, признании права на получение субсидии на улучшение жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указано, что Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской в отношении истца были совершены неправомерные действия по исключению из списка очередников как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В июне 2006 г. он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь (учет) в соответствии с Положением о порядке признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 22.12.2009 г. № 1157-УГ. истец был уволен по сокращению численности штата по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе в РФ». истец направил в Министерство письмо о состоянии очередности. Ответ получил через четыре месяца без решения администрации и членов комиссии Министерства, из которого следует, что его исключили из списка очередников. Принятое решение администрацией и членами комиссии об исключении истца из очереди, согласно п.18 указанного Положения в связи с увольнением, было незаконно, не отвечающее требованиям действующего законодательства и нарушающее право истца на жилище.
В ходе судебного заседания истец уточнил исковые требования.
На основании изложенного истец просит отменить Решение Жилищной комиссии от и Приказ от об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть восстановить положение, существовавшее до исключения из очереди, признать право на жилище и получение субсидии на улучшение жилищных условий.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы иска, на удовлетворении требований которого настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Предоставил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что учет гражданина как нуждающегося в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Указом Губернатора от 18.06.2007 г. № 592-УГ, связан с его специальным статусом гражданского служащего. Прекращение государственной гражданской службы указано в качестве самостоятельного основания снятия гражданина с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Истец ссылается на нормы права, регулирующие иные правоотношения, в то время как Указ Губернатора устанавливает порядок учета государственных служащих для целей предоставления жилищной субсидии. На основании изложенного, просит в иске отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обс_тоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требова_ний и возражений.
Согласно п.4 ст.53 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данного положения Указом Губернатора Свердловской области от 18 июня 2007 года № 592-УГ утверждено «Положение о порядке и условиях признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера».
В соответствии с п.7 указанного Положения принятие на учет служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется государственными органами Свердловской области, в которых указанные служащие замещают должности государственной гражданской службы Свердловской области.
Согласно пп.1 п. 18 Положения служащий снимается с учета служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае прекращения служащим государственной гражданской службы, за исключением прекращения государственной гражданской службы в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
На основании п.19 Положения решение о снятии служащего с учета служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается руководителем государственного органа Свердловской области на основании письменного предложения жилищной комиссии в течение тридцати календарных дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Положения. Решение оформляется правовым актом соответствующего государственного органа Свердловской области.
Согласно п. 20 право состоять на учете служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется за служащими до получения ими субсидии или до снятия их с учета в соответствии с настоящим Положением.
Судом установлено, что на основании заявления ФИО1 от решением Жилищной комиссии МУГИСО от ФИО1 поставлен на учет государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 34,41).
На основании Приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ФИО1 освобожден от должности ведущего специалиста управления государственных закупок и исполнения государственных целевых программ и уволен с государственной гражданской службы Свердловской области в связи с сокращением указанной должности гражданской службы (л.д. 13).
Согласно Решению жилищной комиссии в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области от и Приказу Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области от , комиссия решила исключить из списка государственных гражданских служащих Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - очередников по получение жилищной субсидии, в том числе ФИО1, на основании п.18 пп.1 Положения о порядке и условиях признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размере, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области 22.12.2009 г. № 1157-УГ (прекращение служащим государственной гражданской службы) (л.д. 16-17,18-19).
Таким образом, судом не усматривается основания для сохранения за ФИО1 права состоять на учете служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вышеуказанному Положению.
Ссылку истца на норму ст.56 Жилищного кодекса РФ суд считает несостоятельной, поскольку данное положение регулирует отношения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда, и к данному спору отношения не имеет.
Также истец ссылается на норму п.3 ст.13 Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. Однако суд также приходит к выводу, что данная норма не имеет отношения к данному спору, поскольку отношения, связанные в прохождением государственной гражданской службы, специально регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Как следует из ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гарантии гражданским служащим, к которым в том числе относится право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения, предоставляются с целью обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Таким образом, предоставление данной субсидии, вопросы постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Указом Губернатора от 18.06.2007 г. № 592-УГ, и снятия с такого учета, непосредственно связаны с наличием у гражданина специального статуса государственного гражданского служащего.
Как установлено судом, ФИО1 на данный момент такого статуса не имеет.
Что касается содержания и применения п.4.7 Коллективного договора на 2007-2009 г., утвержденного на конференции работников, протокол 14 от 29.03.207 г., согласно которому работникам, высвобождаемым в связи с сокращением штата, гарантируется после увольнения сохранение очереди на улучшение жилищных условий в течение 2 лет (л.д. 28-31), то суд приходит к выводу, что данное положение не подлежит применению по следующим основаниям.
Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 40 Трудового кодекса РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Исходя из правовой природы коллективного договора как локального нормативного акта можно сделать вывод, что его положения не должны противоречить как федеральным законам, так и нормативным правовым актам субъекта РФ. В данном случае усматривается прямое противоречие между положением п.4.7. коллективного договора и п.18 «Положения о порядке и условиях признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 18 июня 2007 года № 592-УГ.
В связи с этим применению подлежит именно норма п.18 вышеуказанного Положения.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования ФИО1 к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области в лице Администрации и членов жилищной комиссии об отмене решения об исключении из списка очередников, признании права на жилище, признании права на получение субсидии на улучшение жилищных условий незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об отмене решения об исключении из списка очередников, признании права на жилище, признании права на получение субсидии на улучшение жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья С.А. Прилепина