2-4781/16
Заочное Решение
Именем Российской Федерации
г. Сочи 19 августа 2016 г.
Центральный районный суд г. Сочи в составе председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Формула» о взыскании задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду,
установил:
Сочинский межрайонный природоохранный прокурор Краснодарского края в интересах Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Формула» о взыскании задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду.
Мотивированны исковые требования тем, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Формула» требований природоохранного законодательства.
Проверкой, проведенной совместно с управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, установлено, что в результате осуществления ответчиком хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления 4 класса опасности, при размещении которых оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Между ООО «Формула» и АО «Спецавтохозяйство по уборке города» 22.12.2014 заключен договор № 1604 на оказание услуг по сбору и вывозу для последующей утилизации (размещения) твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности ответчика.
Согласно информации АО «Спецавтохозяйство по уборке города» от 14.06.2016 ООО «Формула» в 2015 году переданы твердые бытовые в объеме 803 м3.
В соответствии с п. 1.2 вышеуказанного договора общество является собственником отходов и самостоятельно производит плату за негативное воздействие на окружающую среду.
У ответчика имеется обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с расчетом, произведенным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год от размещения ООО «Формула» 803 м3 отходов составляет 92851,05 рублей (девяносто две тысячи восемьсот пятьдесят один рубль 5 копеек).
Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм ответчиком за 2015 год расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея до настоящего времени не сдан и не оплачен.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются справкой старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кравченко Е.А. и иными материалами проверки.
В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в размере 20%, в бюджет Краснодарского края - в размере 40 % и в муниципальный бюджет - в размере 40 %.
В доход бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, бюджета муниципального образования город – курорт Сочи плата за негативное воздействие на окружающую среду от деятельности ООО «Формула» не поступает.
Не поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды от вредных последствий хозяйственной и иной деятельности, что влечет, в том числе, нарушение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право прокурора на обращение с иском о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования закреплено п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».
Просит признать бездействие ООО «Формула» (ОГРН (Номер), ИНН (Номер)) в части неуплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год незаконным.
Взыскать с ООО «Формула» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92 851,05 рублей (девяносто две тысячи восемьсот пятьдесят один рубль 5 копеек), перечислив их на счет (Номер), получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ИНН (Номер), КПП (Номер), БИК (Номер), наименование платежа: плата за размещение отходов производства и потребления).
В судебном заседании представитель истца, просил удовлетворить исковые требования, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание будучи надлежаще извещенными не явился.
Ответчик ООО «Формула» в судебное заседание не явился. При извещении указанный абонентский номер не отвечал. Имеются уведомления, что почтовые извещения, по адресу проживания ответчика не вручены, в последующем возвращено, об изменении своего места жительства ответчик истца не уведомлял.
Учитывая вышеизложенное судом приняты исчерпывающие меры для надлежащего извещения ответчика.
Суд, с учетом согласия истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, согласно положений статьи 233 ГПК РФ, которая гласит, что в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, находит необходимым рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Формула» требований природоохранного законодательства.
Проверкой, проведенной совместно с управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, установлено, что в результате осуществления ответчиком хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления 4 класса опасности, при размещении которых оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Между ООО «Формула» и АО «Спецавтохозяйство по уборке города» 22.12.2014 заключен договор № 1604 на оказание услуг по сбору и вывозу для последующей утилизации (размещения) твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности ответчика.Согласно информации АО «Спецавтохозяйство по уборке города» от 14.06.2016 ООО «Формула» в 2015 году переданы твердые бытовые в объеме 803 м3.
В соответствии с п. 1.2 вышеуказанного договора общество является собственником отходов и самостоятельно производит плату за негативное воздействие на окружающую среду.
У ответчика имеется обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с расчетом, произведенным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год от размещения ООО «Формула» 803 м3 отходов составляет 92851,05 рублей (девяносто две тысячи восемьсот пятьдесят один рубль 5 копеек).
Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм ответчиком за 2015 год расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея до настоящего времени не сдан и не оплачен.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются справкой старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кравченко Е.А. и иными материалами проверки.
В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджет Российской Федерации в размере 20%, в бюджет Краснодарского края - в размере 40 % и в муниципальный бюджет - в размере 40 %.
В доход бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, бюджета муниципального образования город – курорт Сочи плата за негативное воздействие на окружающую среду от деятельности ООО «Формула» не поступает.
Не поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды от вредных последствий хозяйственной и иной деятельности, что влечет, в том числе, нарушение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Право прокурора на обращение с иском о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования закреплено п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 34 Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст.16 Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду, в том числе размещение отходов производства и потребления, иные виды воздействия на окружающую среду, являются платными.
Аналогичные требования закреплены п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.
Конституционным Судом Российской Федерации (постановление от 14.05.2009 № 8-П, определение от 10.12.2002 № 284), а также Верховным Судом Российской Федерации (определение от 30.11.2010 № 78-Впр10-33) установлено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 и от 05.04.2007 № 204 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам квартала должна вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края согласно положению, утвержденному приказом Росприроднадзора от 26.06.2011 № 407, осуществляется управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что заявителем в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его требований, заявленные требования материалами дела и ответчиком не опровергнуты.
На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края в интересах Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Формула» о взыскании задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду– удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Формула» (ОГРН (Номер), ИНН (Номер)) в части неуплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год незаконным.
Взыскать с ООО «Формула» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 92851,05 рублей (девяносто две тысячи восемьсот пятьдесят один рубль 5 копеек), перечислив их на счет (Номер), получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ИНН (Номер), КПП (Номер), БИК (Номер), наименование платежа: плата за размещение отходов производства и потребления).
Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Сочи заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: