Дело № 2-57/2019 (2-4783/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 17 января 2019 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Шамриковой В.Н.,
при секретаре Очкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савиных Е. В. к Министерству энергетики и жилищно-коммунальному хозяйству Кировской области, Министерству строительства Кировской области о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск,
У С Т А Н О В И Л:
Савиных Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству энергетики и жилищно-коммунальному хозяйству Кировской области, Министерству строительства Кировской области о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск. В обоснование требования указала, что с {Дата изъята} по {Дата изъята} она работала в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в должности главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства. Указом Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26 «О структуре органов исполнительной власти Кировской области» и Постановлением Правительства Кировской области от 20 октября 2017 г. N 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области» министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области было переименовано в министерство строительства Кировской области, министерство промышленности и энергетики Кировской области было переименовано в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. В период с {Дата изъята} по {Дата изъята} истец находилась в дополнительном оплачиваемом учебном отпуске. С {Дата изъята} по {Дата изъята} занимала должность главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. {Дата изъята} была письменно уведомлена о том, что при переводе в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области за ней сохраняется установленное денежное содержание по замещаемой должности, отпускной период и имеющиеся на дату перевода неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно приказу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} с {Дата изъята} по {Дата изъята}, на {Дата изъята} неиспользованные дни отпусков составили: 05 к.д.основного отпуска, 01 к.д. за выслугу лет, 03 к.д. за ненормированный служебный день. За отработанный период с {Дата изъята} по {Дата изъята} по её личному заявлению от {Дата изъята} министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ей была выплачена компенсация за 06 к.д., в том числе 02 к.д. основного отпуска и дополнительный отпуск: 01 день за выслугу лет и 03 дня за ненормированный рабочий день. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 08.05.2018 № 10-к «Об увольнении Савиных Е.В.» установлено выплатить ей компенсацию за 16 календарных дней неиспользованного отпуска за служебный период с {Дата изъята} по {Дата изъята}. При обращении {Дата изъята} в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с заявлением о выплате истцу компенсации за неиспользованные 3 к.д. основного отпуска за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, а также неиспользованные 10 к.д. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} ей был дан ответ, согласно которому за период работы в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области компенсационные выплаты выплачены ей в полном объеме. Данное обращение было направлено в министерство строительства Кировской области, которое в ответ сообщило, что данный протокол составлен без учета мнения министерства строительства Кировской области. 13 к.д. неиспользованного отпуска истцу полагается компенсация в размере 10 665 руб. 78 коп. С учетом уточнений просит взыскать с ответчиков в свою пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 10 665 руб. 78 коп., проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1 285 руб. 40 коп..
В судебное заседание истец Савиных Е.В. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила, заявленные требования поддержала, настаивала на удовлетворении, указала, что исковое заявление в Ленинский районный суд г.Кирова было подано 26.09.2018 г., в соответствии с ч.2 ст.392 ТК РФ срок обращения в суд за денежной компенсацией за неиспользованный отпуск считается соблюденным.
Представитель ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Витер Л.П. в судебном заседании требования не признала. В отзыве на иск указано, что при переводе Савиных Е.В. из министерства строительства в министерство энергетики министерство строительства обязано было произвести с работником полный расчет, в том числе выплатить компенсацию за все неиспользованные отпуска. Министерство строительства ошибочно полагает, не располагая достоверной информацией о деятельности другого юридического лица, что у переведенных сотрудников не произошло изменение должностных обязанностей. Это не соответствует действительности, поскольку в министерстве энергетики образовано новое структурное подразделение, в том числе за счет сокращения численности других отделов министерства, что повлекло изменение должностных обязанностей. В день увольнения министерством энергетики с Савиных Е.В. произведен полный расчет, в том числе выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период работы в министерстве энергетики - с {Дата изъята} по {Дата изъята}. Компенсационные выплаты Савиных Е.В. выплачены в полном объеме на основании п. 5 ч.1 ст. 33, п.13. ст.46 Федерального закона № 79 -ФЗ. Просит признать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ненадлежащим ответчиком и отказать в удовлетворении требований.
Представитель ответчика Министерства строительства Кировской области Мартынова Л.Н. в судебном заседании требования не признала. В отзыве на иск указала, что переименование органа исполнительной власти Кировской области не изменило служебную (трудовую) функцию истца -государственного гражданского служащего Кировской области, не повлекло прекращение служебного контракта и изменения должностного регламента истца. Со стороны ответчика истцу на дату {Дата изъята} были произведены все выплаты, в частности компенсация за неиспользованные отпуска. Переименование органов исполнительной власти Кировской области не повлекло за собой увольнения Савиных Е.В. с государственной гражданской службы и прекращения её служебного контракта. Всем гражданским служащим в соответствии с Постановлением на условиях изменения существенных условий служебного контракта, действующим законодательством гарантировано сохранение установленного денежного содержания по замещаемой должности, а также отпускных периодов и имеющихся на дату перевода неиспользованных дней ежегодного оплачиваемого отпуска ст. 22 гл. 5 Закона Кировской области от 02.03.2005 № 314-30. Учитывая, что государственно-служебные отношения с Савиных Е.В. продолжались, то, соответственно, за ней сохранился и отпускной период, и все права, предусмотренные служебным контрактом. Необоснованные выплаты денежного содержания сотрудникам другого министерства являются нецелевым расходованием бюджетных средств. Сотрудники, замещающие должности блока жилищно-коммунального хозяйства от должностей не освобождались, так как фактически не произошло сокращение этих должностей в установленном порядке в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области до {Дата изъята}, а имело место перемещение всех сотрудников, замещающих указанные должности государственной гражданской службы, вследствие реорганизации с {Дата изъята} в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с сохранением установленного денежного содержания. Просит применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд, отказав в удовлетворении требований к ответчику.
Представитель третьего лица Управления по вопросам государственной гражданской службы и кадров Администрации Правительства Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, поддерживает позицию, изложенную в отзыве Правительства Кировской области от {Дата изъята}.
Представитель третьего лица Министерства финансов Кировской области Головкова О.А. в судебное заседании не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее поддержала позицию, изложенную в отзыве, в котором указала, что поскольку в уведомлении ответчика было указано именно на перевод в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, то согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 79-ФЗ перевод гражданского служащего в другой орган осуществляется путем увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ. До настоящего времени ответчик свои обязанности не исполнил. Контракт, заключенный ответчиком с гражданским служащим до настоящего времени не расторгнут, запись в трудовой книжке отсутствует. Просила в удовлетворении исковых требований к Министерству энергетики и жилищно-коммунальному хозяйству Кировской области отказать.
Представитель третьего лица Правительства Кировской области Ходырева Е.В. в судебном заседании пояснила, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат. В отзыве указала, что {Дата изъята} в период проведения организационно-штатных мероприятий по перераспределению полномочий между органами исполнительной власти области, Савиных Е.В. проходила гражданскую службу в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, и в дальнейшем с учетом ее нахождения в дополнительном оплачиваемом ученическом отпуске продолжала проходить гражданскую службу уже в переименованном министерстве строительства вплоть до {Дата изъята}. Перевод Савиных Е.В. из министерства строительства и ЖКХ в министерство энергетики и ЖКХ должен был быть осуществлен через процедуру увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ, с выплатой в день увольнения всех причитающихся Савиных Е.В. сумм, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск за счет средств министерства строительства как государственного органа, в котором Савиных Е.В. проходила гражданскую службу и подлежала увольнению в связи с сокращением ее должности.
Представитель третьего лица Министерства юстиции Кировской области Ходырева Е.В. в судебное заседание пояснила, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат. Суду пояснила, что Все министерства Кировской области являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс и счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, переименованное с 22.11.2017 в министерство строительства Кировской области и министерство промышленности и энергетики Кировской области, переименованное с 22.11.2017 в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Процедура перераспределения (передачи) полномочий между органами исполнительной власти Кировской области в рамках реализации Указа от 20.10.2017 № 26 была проведена путем переименования существующих министерств и внесения изменений в положения о них. Ни на одном из этапов реализации Указа от 20.10.2017 № 26 не требовалось проведения процедур реорганизации существующих органов исполнительной власти. В рассматриваемый период Правительством Кировской области решений о реорганизации органов исполнительной власти Кировской области не принималось. Постановление Правительства Кировской области от 20.10.2017 № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26», содержащее решение о переименовании органов исполнительной власти области, не может рассматриваться в качестве решения о реорганизации министерств, поскольку переименование ЮЛ не является формой реорганизации. Указанные ответчики уведомление о реорганизации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области не направляли, а в ЕГРЮЛ отсутствуют вышеуказанные сведения о проведенной в 2017 году реорганизации министерств. Перевод сотрудников из одного министерства в другое должен был осуществляться только через процедуру увольнения в порядке перевода с выплатой всех причитающихся сумм, с внесением записи об увольнении.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 23 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
В соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.
Статьей 33 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ устанавливаются общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Согласно ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
В силу ст. 58 ГК РФ, при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
В судебном заседании установлено, что в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} Савиных Е.В. работала в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в должности главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} в министерстве энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Кировской области в должности главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается записями в трудовой книжке.
В период с {Дата изъята} по {Дата изъята} Савиных Е.В. находилась в дополнительном оплачиваемом учебном отпуске.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 29 Закона Кировской области от 26.07.2001 №10-ЗО органы исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции образуются в форме самостоятельных государственных организаций, являющихся юридическими лицами, либо в форме государственных организаций, не имеющих такого статуса в том числе в форме министерств.
Формирование органов исполнительной власти области и руководство их деятельность является полномочием Правительства Кировской области (ст. 59 Устава Кировской области).
Указом Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26, вступившим в силу с 20.10.2017, утверждена новая структура органов исполнительной власти Кировской области. В связи с этим в структуру органов исполнительной власти области, помимо иных министерств, с 20.10.2017 входят Министерство строительства Кировской области и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Постановлением правительством области от 20.10.2017 № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области переименовано в Министерство строительства Кировской области, а Министерство промышленности и энергетики Кировской области в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Постановлениями Правительства Кировской области от 15.11.2017 г. №67-П, от 15.11.2017 г. №68-П были утверждены положения об указанных министерствах, ранее действовавшие положения признаны утратившими силу.
В соответствии с указанными выше структурами и положениями полномочия по проведению государственной политики и осуществлению государственного управления в сфере ЖКХ были переданы (перераспределены) от министерства строительства и министерству энергетики и ЖКХ.
{Дата изъята} истец была письменно уведомлена о том, что при переводе в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области за ней сохраняется установленное денежное содержание по замещаемой должности, отпускной период и имеющиеся на дату перевода неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска, что подтверждается уведомлением от {Дата изъята}.
Указанное уведомление не было отозвано, не было признано незаконным.
В выписке из приказа {Номер изъят} от {Дата изъята} указано, что в связи с переименованием органов исполнительной власти Кировской области считать с {Дата изъята} Савиных Е.В. сотрудником министерства энергетики и ЖКХ Кировской области с сохранением установленного денежного содержания по замещаемой должности, а так же отпускного периода и имеющихся использованных дней ежегодного оплачиваемого отпуска.
Данный приказ не был отменён, не оспаривался сторонами, не признан незаконным в установленном порядке.
Согласно положениям министерства строительства Кировской области и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области все полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства переданы в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (постановление Правительства Кировской области от 15.11.2017 №67-П и от 15.11.2017 №68-П).
В соответствии с пп.2.5 п.2 постановления от 20.10.2017 г. № 31-П на основании постановления от 15.11.2017 №67-П и утвержденного им Положения о министерстве энергетики и ЖКХ в установленном порядке была проведена регистрация изменений, внесенных в учредительные документы министерства промышленности и энергетики Кировской области, изменение наименование ЮЛ, регистрация новой редакции положения о министерстве, о чем 22.11.2017 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись №2174350457720. Аналогично 22.11.2017 г. были внесены изменения в ЕГРЮЛ Министерства строительства Кировской области запись №2174350457741.
Учитывая вышеизложенное, а также анализируя должностные обязанности главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства в министерстве энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Кировской области, должностные обязанности главного специалиста-эксперта отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, которые являются аналогичными, штатные расписания ранее действующих министерств и вновь созданных министерств, суд приходит к выводу, что согласно вновь утверждённым 15.11.2017 года структурам переименованных министерств весь блок ЖКХ ранее действующего Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в составе заместителя министра, курирующего это направление деятельности, и трех отделов, в том числе отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, в полном составе без сокращения должностей, изменения должностных обязанностей, с сохранением всех полномочий и обязанностей, перешёл в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
При этом суд исходит из фактических обстоятельств сложившихся между сторонами правоотношений, оформленных в письменной форме (Указы, Постановления, приказы, уведомления, записи в трудовой книжке).
Анализируя представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что фактически имела место реорганизация министерств путём разделения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и присоединения указанного блока жилищно-коммунального хозяйства к иному юридическому лицу Министерству энергетики.
В силу ст. ст. 57, 58 ГК РФ с момента государственной регистрации в качестве юридического лица образовалось Министерство строительства Кировской области и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. При этом к последнему в порядке правопреемства перешли права и обязанности в отношении сотрудников блока жилищно-коммунального хозяйства ранее существовавшего министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Отсутствие акта приема-передачи указанных прав и обязанностей является нарушением, допущенным руководителями министерств (нанимателями) и не должно повлечь нарушение трудовых прав сотрудника государственной гражданской службы.
При таких обстоятельствах Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 22.11.2017 г. №24-к согласно которому Савиных Е.В. с 26.11.2017 г. назначена на должность главным специалистом-экспертом отдела реформирования и мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, и заключение 26.11.2017 г. между представителем нанимателя в лице министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и Савиных Е.В. служебного контракта №36 не имеет для суда правового значения.
Согласно ст. 31 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.
В силу ч. 1 ст. 31 Закона 79-ФЗ в случае, если в штатном расписании образованного в результате реорганизации государственного органа должность гражданского служащего сохранена, то оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. При согласии гражданского служащего замещать должность гражданской службы в образованном в результате реорганизации государственном органе государственно-служебные отношения с ним продолжаются.
На основании изложенного доводы ответчика министерства энергетики и ЖКХ Кировской области, а так же третьих лиц о необходимости проведения министерством строительства Кировской области процедуры увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ для взыскания компенсации за не использованный отпуск не состоятельны, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы представителя ответчика Министерства строительства Кировской области суд находит обоснованными.
Согласно приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} Савиных Е.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы. Ей выплачена компенсация за 16 календарных дней неиспользованного отпуска за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}.
В соответствии с выпиской из приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области {Номер изъят} от {Дата изъята} с {Дата изъята} по {Дата изъята} на {Дата изъята} неиспользованные дни отпуска составили: 5 календарных дней основного отпуска, 1 календарный день за выслугу лет, 3 календарных дня за ненормированный рабочий день.
За отработанный период времени с {Дата изъята} по {Дата изъята} Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области {Дата изъята} выплачена компенсация за 6 календарных дней.
{Дата изъята} Савиных Е.В. было подано заявление о выплате компенсации за неиспользованные 3 календарных дней основного отпуска за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, а также неиспользованные 10 календарных дней за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}.
{Дата изъята} Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области сообщило, что с {Дата изъята} по {Дата изъята} компенсационные выплаты Савиных Е.В. выплачены в полном объеме, компенсационные выплаты за периоды замещения должности в другом юридическом лице, подлежат выплате в том юридическом лице, в котором замещали должности.
По указанным вопросам было проведено три рабочих совещания {Дата изъята}, {Дата изъята}, {Дата изъята} оформленные протоколами {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}. согласно которых решили министерству строительства Кировской области провести все необходимые выплаты при увольнении и переводе государственных служащих из министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, выплатить компенсации.
Решения указанных протоколов не были исполнены министерством строительства Кировской области, так как противоречат действующему законодательству о государственной гражданской службе и ведение бухгалтерского учета, что нашло отражение в ответе от {Дата изъята}.
С {Дата изъята} в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области передано полностью все финансирование по всем должностям блока жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и по замещаемой Савиных Е.В. должности.
Фонды оплаты труда министерств Кировской области на 2018 год сформированы и утверждены в соответствии со штатными расписаниями органов исполнительной власти Кировской области и регулируются постановлением Правительства Кировской области от 18.12.2006 №77/299 «О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и иных государственных органов Кировской области»
Фонд оплаты труда одного министерства не предполагает выплаты сотрудникам другого министерства, необоснованные выплаты денежного содержания сотрудникам другого министерства являются нецелевым расходованием бюджетных средств.
Согласно ч.13 ст.46 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
С учетом ст.73 ФЗ №79-ФЗ ТК РФ применяется к отношениям, связанным с гражданской службой, в части не урегулированной указанным ФЗ.
На основании справки от {Дата изъята} средний заработок Савиных Е.В. составил 24 039 руб. 03 коп..
Согласно расчету истца за 13 календарных дней компенсация за неиспользованный отпуск составляет: 24 039 руб. 03 коп. / 9,3 * 13 календарный дней = 10 665 руб. 78 коп.
Указанный расчёт проверен судом и признан верным.
В судебном заседании ответчики не представили суду возражений по указанному расчёту.
В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
На {Дата изъята} расчет суммы компенсации за нарушение установленного срока выплаты при увольнении составляет 1285 руб. 40 коп..
Ответчиком Министерством строительства Кировской области заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд, поскольку о нарушении своего права истцу было известно {Дата изъята} при ознакомлении с приказом от {Дата изъята}{Номер изъят}
Согласно ч.17 ст.70 ФЗ № 79 сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В Ленинский районный суд г.Кирова исковое заявление Савиных Е.В. поступило 26.09.2018 г..
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом срок для обращения в суд не пропущен.
Учитывая, что государственно-служебные отношения с Савиных Е.В. продолжались в Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области, то, соответственно, за ней сохранился и отпускной период, и все права, предусмотренные служебным контрактом, в том числе право использования всех дней отпусков, неиспользованных на дату перевода (перемещения) по инициативе представителя нанимателя, и право на расчеты денежного содержания с учетом действующих правил исчисления денежного содержания.
Таким образом, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований Савиных Е.В. к Министерству энергетики и ЖКХ Кировской области и взыскании с последнего денежной компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 10 665 руб. 78 коп., процентов за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1285 руб. 40 коп..
Оснований для удовлетворения исковых требований к Министерству строительства Кировской области не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Савиных Е. В. к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области удовлетворить.
Взыскать с Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в пользу Савиных Е. В. денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 10 665 руб. 78 коп., проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1285 руб. 40 коп..
Савиных Е. В. в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства Кировской области - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.Н. Шамрикова
Мотивированное решение изготовлено 23.01.2019 года.
Судья В.Н. Шамрикова