ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4784/2016 от 15.11.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-4784/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Скрябиной О.Г. при секретаре Орлик А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования городской округ город Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности,

установил:

Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрация города Костромы обратилось в суд с заявлением, просит признать сеть уличного освещения, находящуюся по адресу: <...> состоящую из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5, бесхозяйным имуществом, признать право собственности на данное имущество за муниципальным образованием городской округ город Кострома. Заявление мотивировано тем, что Должностным лицом - экспертом ОДД в ФИО1 ФИО2 16.02.2016 года произведен осмотр и обследование объекта - сеть уличного освещения, расположенного по адресу: <...>. Установлено, что объект - сеть уличного освещения состоят из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5. Сеть находится в рабочем состоянии, обслуживается муниципальным казенным учреждением города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от <дата>. Техническим заключением от <дата> установлено, что объект является движимым имуществом, так как сеть уличного освещения представляет собой сборно-разборную конструкцию, которую возможно демонтировать без соразмерного ущерба ее назначению и смонтировать в другом месте. Ввиду отсутствия признаков капитальности обследуемых сетей, а именно, отсутствие прочной связи с землей, сеть уличного освещения является объектом движимого имущества. В соответствии с письмом ТУ Росимущества в Костромской области от <дата>, вышеуказанный объект (сеть уличного освещения) в реестре федерального имущества не числится. Согласно письму Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от <дата> вышеуказанный объект (сеть уличного освещения) в реестре государственного имущества Костромской области отсутствует. В соответствии с уведомлением Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы от <дата> объект (сеть уличного освещения) в реестре муниципального имущества не числится. Иных законных владельцев движимой вещи (сети уличного освещения) не выявлено.

В судебное заседание заявитель Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Заинтересованное МКУ «Служба муниципального заказа по ЖКХ» в судебное заседание представителя не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Согласно статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую отказался.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 указанной статьи.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Согласно ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие об его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Согласно ч. 1 ст. 291 ГПК РФ в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение вещью.

По смыслу указанных норм права, требование о признании движимой вещи бесхозяйной подлежит удовлетворению, если будет установлено, что вещь является движимым имуществом, собственник движимой вещи отказался от права собственности на нее, а лицо, заявляющее свои права на нее, вступило во владение указанной вещью.Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект, иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

В соответствии с письмом Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от <дата> вышеуказанный объект – сеть уличного освещения, находящуюся по адресу: <...> состоящую из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5 в реестре государственного имущества Костромской области не значится.

В соответствии с уведомлением Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества от <дата>, сеть уличного освещения, находящуюся по адресу: <...> состоящую из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5, в реестре муниципального имущества не числится.

В соответствии с письмом ТУ Росимущества в Костромской области от <дата> сеть уличного освещения, находящуюся по адресу: <...> состоящую из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5 в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление, на дату обращения не учтена.

В силу положений ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (п.6); сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (п.20); система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 22); сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п.23).

Техническим заключением от <дата> установлено, что объект является движимым имуществом, так как сеть уличного освещения представляет собой сборно-разборную конструкцию, которую возможно демонтировать без соразмерного ущерба ее назначению и смонтировать в другом месте. Ввиду отсутствия признаков капитальности обследуемых сетей, а именно, отсутствие прочной связи с землей, сеть уличного освещения является объектом движимого имущества.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что сети представляют собой сборно-разборную конструкцию, которую возможно демонтировать без соразмерного ущерба ее назначению и смонтировать в другом месте. Ввиду отсутствия признаков капитальности обследуемых сетей, а именно: отсутствие прочной связи с землей, суд считает возможным признать сеть уличного освещения, расположенного по адресу: <...>. Установлено, что объект - сеть уличного освещения состоят из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5 объектом движимого имущества.

Судом установлено, что законный владелец движимой вещи не выявлен. Иных лиц, оспаривающих права заявителя как владельца движимой вещи не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление муниципального образования городской округ город Кострома в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности удовлетворить.

Признать сеть уличного освещения, находящуюся по адресу: <...> состоящую из: светильников ЖКУ 16-250 - 15 шт., опоры СВ-110-5 - 15 шт., провода марки АС-25, протяженность трассы составляет 4000 п.м, сеть которой подключена к ТП-542 по адресу: г. Кострома, мкр. Давыдовский-2, в районе дома 5, бесхозяйным имуществом, признать право собственности на данное имущество за муниципальным образованием городской округ город Кострома.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Г. Скрябина

Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2016 года.