ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4791/2021 от 09.12.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-4791/2021

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Коцарь Ю.А.

при секретаре судебного заседания

Гребенщиковой К.В.

с участием истца

представителя истца

Свиридовой В.С.

Жемчуговой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свиридовой В. С. к мэрии <адрес>, министерству труда и социального развития <адрес>, министерству финансов и налоговой политики <адрес>, правительству <адрес> о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Свиридова В.С. обратилась в суд с иском к ответчикам и просила обязать мэрию <адрес> предоставить ей благоустроенное жилое помещение на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 30 кв.м за счет средств областного бюджета, а также возложить на правительство <адрес>, министерство труда и социального развития обязанность по финансовому обеспечению предоставления истцу жилого помещения, путем выделения субвенций из областного бюджета <адрес>.

В обоснование требований истец указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Истец Свиридова В.С. и ее представитель Жемчугова Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, дали соответствующие пояснения.

Ответчик министерство труда и социального развития <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, ранее представителем по доверенности Сагура Е.А. были представлены письменные возражения.

Ответчик мэрия <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее представителем по доверенности Марковой А.И. представлен отзыв, согласно которому исковые требования не подлежат удовлетворению.

Ответчик правительство <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, ранее представителем по доверенности Гвоздевой А.А. были представлены письменные возражения на исковые требования.

Ответчик министерство финансов и налоговой политики <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, ранее представитель Акифьева В.С., действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что министерство финансов и налоговой политики <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, просила дело рассмотреть в его отсутствие.

Третье лицо администрация <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ родилась Расса В.С., матерью которой является Расса Е.А., отцом Расса С.Е., что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.54). Как следует из представленной в материалы дела справки о рождении сведения об отце ребенка записаны со слов матери (л.д.55).

Решением федерального районного суда общей юрисдикции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Токарева (до заключения брака Расса) Е.А. лишена родительских прав в отношении своей несовершеннолетней дочери Расса В.С. (л.д.56-57).

Расса В.С. была передана Петровой В.В. на воспитание в приемную семью, что следует из договора о создании приемной семьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-59).

В период нахождения в приемной семье истец проживала в доме приемных родителей по адресу: <адрес>, с. 1-Сибирцево, <адрес>.

Постановлением главы муниципального образования Вознесенского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРасса В.С. поставлена на внеочередное получение жилья в <адрес> (л.д.62).

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРасса В.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.60).

В связи со сменой места жительства и переездом в <адрес>, истец с ДД.ММ.ГГГГ была включена в список в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> (л.д. 13).

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Расса В.С. с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.50), а с ДД.ММ.ГГГГ истец постоянно состоит на регистрационном учете по данному адресу (л.д. 37 оборот).

В связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ между Свиридовым С.Ю. и Расса В.С., последней присвоена фамилия «Свиридова», что следует из копии свидетельства о заключении брака (л.д.39).

В судебном заседании истец пояснила, что она в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, указанная квартира принадлежит родителям ее супруга Свиридова С.Ю.

Согласно сведениям ОГУП «ТЕХЦЕНТР НСО» истец не имеет в собственности объектов недвижимости в <адрес> и на территории <адрес> (л.д. 65, 66).

Согласно сведениям БТИ Свиридова (Расса) В.С. не имеет в собственности объектов недвижимости на территории <адрес>.

По сведениям МКУ <адрес> «Городское жилищное агентство» истец по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не использовала право приватизации жилья.

Из справки администрации Сибирцевского 1-го сельсовета <адрес> следует, что истец в приватизации на территории администрации Сибирцевского 1-го сельсовета <адрес> участия не принимала, жилье по договору социального найма ей не предоставлялось (л.д. 67).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствуют в собственности жилые помещения на территории Российской Федерации.

Согласно справке АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Свиридов С.Ю. не имеет в собственности объектов недвижимости в <адрес>.

По сведениям МКУ <адрес> «Городское жилищное агентство» Свиридов С.Ю. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не использовал право приватизации жилья на территории <адрес>.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Свиридова С.Ю. отсутствуют в собственности жилые помещения на территории Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что ни Свиридова В.С., ни ее супруг Свиридов С.Ю. не обеспечены жилым помещением. Право на приватизацию истец не использовала.

Сведений о наличии у истца жилых помещений на территории РФ, в отношении которых она имела бы право владения, пользования и распоряжения, в материалы дела не представлено. Нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения она не является. Доказательств обратного суду не представлено. Истец состоит в соответствующем списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением.

Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно статьи 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не обеспечены жилыми помещениями.

При этом ни статья 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В соответствии со статьей 1 закона <адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенций из областного бюджета <адрес>

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ).

В силу пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями формируется и ведется уполномоченным органом. Форма списка устанавливается уполномоченным органом.

Пунктом 8 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-О предусмотрено, что включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении указанных лиц в список, а в случае их совпадения - в алфавитном порядке.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-О финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета <адрес>.

Как указано выше, содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

При этом формирование списка не устанавливает предоставление жилых помещений в порядке очередности.

Само по себе отсутствие финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору специализированного найма жилого помещения.

Таким образом, институт обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, не связывая такое предоставление со временем постановки.

На основании изложенного, суд полагает требование истца о возложении на мэрию <адрес> обязанности предоставить ей жилое помещение на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд полагает необходимым указать, что предоставление жилого помещения истцу подлежит осуществлению мэрией <адрес> и за счет средств областного бюджета.

Вместе с тем, суд не находит правовых основания для удовлетворения исковых требований в части возложения на правительство <адрес>, министерство труда и социального развития обязанности по финансовому обеспечению предоставления истцу жилого помещения, путем выделения субвенций из областного бюджета <адрес>, исходя из следующего.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

При это указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В соответствии со статьей <адрес>-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 4 указанного <адрес>, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенций из областного бюджета <адрес>

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <адрес>, урегулированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ).

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-О финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно п. 2 указанной статьи субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из п. 3 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

В соответствии с п. 4 указанной статьи распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Так, пп. 12 п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N45-ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден объем субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Согласно п. 6 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36-па утвержден Порядок расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета <адрес>, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета <адрес> (далее – Порядок).

Субвенции бюджетам муниципальных образований <адрес>, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями, в I квартале финансового года предоставляются уполномоченными областными исполнительными органами государственной власти <адрес> из областного бюджета <адрес> в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Начиная со II квартала финансового года субвенции бюджетам муниципальных образований <адрес> предоставляются в соответствии с подаваемыми органами местного самоуправления заявками на предоставление субвенций, с учетом неиспользованных остатков субвенций по итогам отчетного периода (п.1 Порядка).

Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями <адрес>, в установленные сроки направляют в областные исполнительные органы государственной власти <адрес>, уполномоченные предоставлять субвенции местным бюджетам из областного бюджета <адрес>, отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий <адрес> и заявки на предоставление субвенций (п. 2 Порядка).

Областные исполнительные органы государственной власти <адрес>, уполномоченные предоставлять субвенции местным бюджетам из областного бюджета <адрес>, формируют сводные заявки на предоставление субвенций и направляют их в управление финансов и налоговой политики <адрес> в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (п.3 Порядка).

Перечисление субвенций в доход местных бюджетов осуществляется уполномоченными областными исполнительными органами государственной власти <адрес> в соответствии с предельными объемами финансирования и графиком финансирования расходов, доводимыми управлением финансов и налоговой политики <адрес> (п. 4 Порядка).

На основании вышеизложенного суд полагает, что требование истца о возложении обязанности выделить мэрии <адрес> денежные средства на приобретение для истца жилого помещения удовлетворению не подлежат, поскольку возложение такой обязанности противоречит порядку предоставления местным бюджетам из областного бюджета субвенций на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, субвенций, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, имеют строго целевое назначение и не имеют персонифицированный характер, т.е. действующим законодательством не предусмотрено выделение субвенций для предоставления жилого помещения конкретному лицу. Получателем указанных субвенций из бюджета <адрес> может быть только муниципальное образование <адрес> и только для осуществления переданных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в установленном законом порядке.

На основании изложенного исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Исковые требования Свиридовой В. С. – удовлетворить частично.

Обязать мэрию <адрес> предоставить Свиридовой В. С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 30 кв.м, за счет средств областного бюджета <адрес>.

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.А. Коцарь