ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4797/18 от 24.10.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-4797/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего Сальниковой Е.Н.

при секретаре Сосновской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

24 октября 2018 года

гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что 24 мая 2018 года истец обратился в УПФР с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости. 17 августа 2018 года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как ФИО1 не выработан страховой стаж, требуемый для назначение страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом в специальный стаж не включены периоды: 1) службы в армии с 23.10.1980г. по 27.12.1983г., так как истец работал по льготной профессии Списка № 2 от 1991г.; 2) с 01.08.1980г. по 30.09.1980г. сельхозработы; 3) с 01.08.1985г по 02.08.1985г., с 01.07.1988г. по 05.07.1988г. - отпуска без сохранения заработной платы. Период работы в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги не включен в страховой стаж, так как представленная справка из данной организации выдана на имя лица, паспортные данные которого не соответствует паспортным данным заявителя. Считает, что УПФР незаконно и необоснованно отказал во включении в специальный стаж спорных периодов, а также периода работы в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги в страховой стаж.

Просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от 17.08.2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, незаконным в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, не включения в зачет специального стажа периодов службы в армии, периодов сельхоз работ, не включения в зачет периода работы в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги. Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дающий право на досрочное установление страховой пенсии по старости согласно п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 23.10.1980г. по 27.12.1983 г. (03 года 02 мес. 05 дней), период сельхоз работ в 1980 году в размере 1 мес. Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) установить ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., досрочную страховую пенсию по старости с момента подачи заявления 24.05.2018 г. Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в страховой стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., период работы в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги с 26.02.1990 по 31.12.1997 г. Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО1 денежную сумму в размере 3500 рублей, 300 рублей - судебные расходы.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования. На требованиях о включении в специальный стаж периода сельхозработ не настаивал.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности от 09.01.2018г., возражала против требований.

Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитывающей в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, правила исчисления периодов работ (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22 августа 1956 года (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

В Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26 января 1991 года, указаны в разделах III, IV подраздела 1,2,3 - пункт «а» коды профессий 2040100а-18494, 2040200а-18494, 2040300а-18494, в производстве: стали, прокатное, доменное, коксохимическое, правом на льготную пенсию пользуются «слесарь по контрольно-измерительным прибором и автоматике отдела главного метролога, занятый обслуживанием и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах) коксохимического, доменного, сталеплавильного, прокатного, листопрокатного производства, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 24 мая 2018 года обратился в Управление ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ УПФР в г. Новокузнецке от 17.08.2018 года истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа (менее 7 лет 6 мес.), при этом истцу не учтены в специальный стаж по Списку №2 от 1991 г. период службы в Армии с 23.10.1980 г. по 27.12.1983 г., период сельхозработ с 01.08.1982 г. по 30.09.1980 г., также в страховой стаж не был засчитан период работы ФИО1 в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги.

Также судом установлено, что ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р. работал на «Кузнецком металлургическом комбинате им. Ленина» (в настоящее время АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат»): с 05.09.1979г. - цех металлоизделий - штамповщик механосборочного участка, 2 разряда; 03.10.1979г. - уволен по окончании временной работы. С 21.07.1980г. - отдел главного метролога - слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике участка №2 (доменный цех), 4 разряда; 13.10.1980г. - уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии. С 02.03.1984г. - отдел главного метролога — слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике участка №3 (листопрокатный цех, комплекс электростелеплавильного цеха №2), 5 разряда; с 10.06.1985г. - отдел главного метролога — слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике участка централизованного обслуживания приборов, 5 разряда; с 01.07.1987г. - отдел главного метролога - слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике участка №1 коксохимического производства, 5 разряда; 29.01.1990г. - уволен по собственному желанию в соответствии со ст. 31 КЗОТ РФ.

Периоды работы истца с 21.07.1980 г. по 31.07.1980 г., с 01.10.1980 г. по 13.10.1980г., с 02.03.1984 г. по 31.07.1985 г., с 03.08.1985 г. по 30.06.1988 г., с 06.07.1988 г. по 29.01.1990 г. в общей сложности 05 лет 11 месяцев и 16 дней были засчитаны Пенсионным фондом в специальный стаж по Списку №2.

Отказывая во включении в специальный стаж истца период прохождения им военной службы по призыву, ответчик указывает на неприменение к возникшим правоотношениям положений п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, т.к. при применении Положения №590, до 01.01.1992 г. должен учитываться стаж только по Спискам 1956 года.

Однако данные доводы ответчика судом отклоняются как несостоятельные.

Так, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости к лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно подпункту "а" пункта 3 названного постановления Правительства Российской Федерации по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных, в том числе, в абзаце третьем подпункта "а" данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

На момент призыва истца на службу в армию действовало постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", пунктом 109 которого было определено, что в общий стаж работы засчитывались, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР (подпункт "к").

Абзацем 14 пункта 109 названного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16), период службы в составе Вооруженных Сил СССР, указанный в подпункте "к", приравнивается по выбору обратившегося либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Действовавшее до вступления в силу Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что период прохождения службы по призыву мог быть включен при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" фактически утратило силу в связи с принятием Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 1992 года, который не предусматривал включение в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости периода прохождения службы в армии по призыву.

Статья 133.1 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в спорные периоды и утратившего силу с 1 января 2002 года, предусматривала, что время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" статьи 12 настоящего закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 N 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в названном постановлении, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и приобретенных прав.

В абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Из приведенного выше правового регулирования, а также позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации следует, что федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм права и конкретных обстоятельств настоящего дела суд полагает требования истца о включении в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву с 23 октября 1980 г. по 27.12.1983 г. (03 года 02 мес. 05 дней) подлежащими удовлетворению.

Кроме того требования истца в части включения в страховой стаж периода работы истца с 26.02.1990 г. по 31.12.1997 г. в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из архивной справки о подтверждении трудового стажа за 1990-2001 годы, выданной отделом архивов Службы управления делами Филиала РЖД Западно-Сибирской железной дороги от 11.04.2018 г., в документах архивного фонда Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги значится ФИО1, который был принят на работу с 26 февраля 1990 г. проводником видео-вагона в резерв проводников (приказ ). Приказом от 06.04.1992 г. ФИО1 переведен был видеоинженером видео-вагона. На основании приказа от 13.04.1993 г. переведен с 13 апреля 1993 г. поездным электромехаником пассажирского поезда 5 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. С 13 апреля 2001 г. ФИО1 уволен по собственному желанию (приказ от 13.04.2001 г.). В документах по личному составу за 1990 – 2001 годы других лиц с фамилией и отчеством ФИО1 (Г.) не значится. Поскольку документально стаж работы истца за период с 26.02.1990 г. по 31.12.1997 г. документально подтверждался справкой на имя ФИО1, что не соответствовало паспортным данным заявителя, сообщенным Управлением МВД по г. Новокузнецку о том, что паспорт на данное лицо не выдавался, пенсионным фондом было отказано во включении указанного периода в страховой стаж истца.

Все документы, предоставленные архивным фондом Филиала ОАО «РЖД» документов, выданы на имя ФИО1, в то время как отчество истца «Г.». Паспортные данные, указанные в личной карточке, по сведениям отдела полиции «Центральный» отдела по вопросам миграции УМВД России по Кемеровской области принадлежат ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО3 и ФИО4 подтвердили факт работы ФИО1 в спорный период в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги. В частности ФИО3 пояснил, что сам пригласил истца на работу в 1990 году. Из копии приказа начальника Новокузнецкого пассажирского вагонного депо от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был переведен с инженера видео-вагона резерва проводников на должность начальника хозрасчетного участка видео-вагонов, в этом же приказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. переведен с должности проводника видео-вагона резерва проводников н должность видеоинженера видео - вагона (л.д.23). Свидетели также пояснили, что работая с истцом, не заостряли внимания на его отчестве.

В исследованных в судебном заседании трудовых книжках свидетелей ФИО3 и ФИО4 отражен факт их работы в одной с ФИО1 организации в спорный период. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца и показания свидетелей, ответчиком суду не представлено.

С учетом изложенных обстоятельств, а также исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги. Таким образом, выдача архивной справки на имя ФИО1 не может являться основанием для исключения данного периода при оценке пенсионных прав истца, и его права не должны быть ущемлены и ставиться в зависимость от невыполнения либо ненадлежащего выполнения работодателем обязанностей, возложенных на него законом, в данном случае в допущенной описки в отчестве работника.

С учетом установленных судом по делу обстоятельств и законности требований о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с 23 октября 1980 г. по 27.12.1983 г., а также обоснованности включения в страховой стаж периода работы с 26.02.1990 г. по 31.12.1997 г., решение ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от 17 августа 2018 г. следует признать незаконным в части не включения указанных периодов в специальный и соответственно страховой стаж.

Принимая во внимание специальный стаж истца, который был засчитан судом и составляет 03 года 02 месяца 05 дней (с 23.10.1980 г. по 27.12.1983 г.), на момент обращения ФИО1 в пенсионный орган 24 мая 2018 г. специальный стаж составил 09 лет 01 месяц 21 день (05 лет 11 месяцев 16 дней засчитанные Пенсионным фондом + 03 года 02 месяца 05 дней включенные судом), что более 7 лет 6 месяцев, требуемых для назначения досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением возраста в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Неправильное решение пенсионного органа повлекло нарушение прав истца на надлежащее определение даты возникновения права на пенсию и, соответственно, своевременную реализацию указанного права, в совокупности с продолжительностью специального стажа, определённого ответчиком и засчитанного судом, истцу необходимо назначить страховую пенсию по старости с 24 мая 2018 года, то есть с момента обращения в пенсионный орган.

Иной подход означал бы необоснованное ограничение права истца на достойную пенсию, являющейся одной из социальных гарантий, закреплённых в Конституции Российской Федерации.

При этом оснований для включения в специальный стаж периода сельхозработ у суда не имеется, поскольку доказательств в обоснование данных требований истцом не приведено, более того, требования в данной части ФИО1 в судебном заседании не поддержал.

На основании ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 21.01.2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Принцип разумности, установленный ст. 100 ГПК РФ предполагает оценку объема, характера правовой помощи, сложности, исхода дела, вне зависимости от формальной стоимости юридических услуг.

С учетом удовлетворения исковых требований с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб., оплата которой подтверждается квитанцией от 10.09.2018г. (л.д. 2).

Учитывая конкретные обстоятельства дела, необходимость несения расходов на юридические услуги, объема проделанной представителем работы (составление искового заявления) суд считает возможным взыскать с ответчика расходы за юридические услуги по составлению искового заявления в суд в размере 3 500 руб. Несение указанных расходов подтверждено документально (квитанция от 29.08.2018 г.).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от 17.08.2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, не включения в специальный стаж периода службы в Армии, не включения в страховой стаж периода работы в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, ФИО1 период службы в армии с 23.10.1980 г. по 27.12.1983 г.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) включить в страховой стаж ФИО1 период работы с 26.02.1990 г. по 31.12.1997 г. в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» с момента его обращения - с 24 мая 2018 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, расходы на юридические услуги 3500 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2018 года.

Председательствующий Е.Н. Сальникова