Дело №2-4799/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Адлерский район г. Сочи «8» декабря 2021 года
Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Шепилова С.В.,
при секретаре Вартикян Э.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края к ИП ФИО1 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Сочинский межрайонный природоохранный прокурор Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 о возложении обязанности.
В обосновании своих требований суду указал, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований Водного кодекса Российской Федерации при осуществлении деятельности автомоек в водоохранных зонах рек и Черного моря по результатам которой в деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения.
По результатам выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> и торговым комплексом «Андреевский» (<адрес> Сочи), в объекте капитального строительства (далее ОКС) с кадастровым номером № ИП ФИО1 осуществляется деятельность по мойке транспортных средств.
Автомоечный комплекс представлен в виде 1 этажной металлоконструкции, в которой осуществляется деятельность автомойки из 4-х постов (координаты: №).
Земельный участок с кадастровым номером № ИП ФИО1 эксплуатирует на основании договора уступки прав арендатора по договору аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГО предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО2 В соответствии с выпиской из ЕГРН ОКС с кадастровым номером № является собственностью ФИО1
Указанное подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ-таблицей, актом осмотра ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, иными материалами проверки.
В силу ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, являются водоохранными зонами, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны водного объекта - река Мзымта в соответствии с критериями, установленными ч. 4 ст. 65 ВК РФ составляет 200 метров. Указанное также подтверждается сведениями из Государственного водного реестра по форме 2.13-ГВР, предоставленными Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов.
Пунктом 5 ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон прямо запрещено размещение станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
В тоже время, согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером № расположен в водоохранной зоне реки Мзымта.
Кроме того, комплекс расположен на расстоянии 40 метров от водного объекта — река Мзымта, что подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ
С учетом изложенного, осуществляемая ИП ФИО1 деятельность по мойке транспортных средств в водоохранной зоне водного объекта - река Мзымта противоречит действующему законодательству.
Осуществление запрещенной законом деятельности по мойке транспортных средств может причинить вред водному объекту и окружающей среде курорта федерального значения, а также создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Просит запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН №), физическому лицу ФИО1 (<данные изъяты> и иным лицам осуществление деятельности по мойке транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в водоохранной зоне водного объекта - реки Мзымта.
Помощник прокурора Адлерского района г. Сочи Батина А.П. в судебном заседании просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представители южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования в судебное заседание не явились, о дне, месте, времени судебного заседания надлежаще извещены, причины не явки суду не сообщены, ходатайств об отложении не поступило.
Выслушав мнения участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края к ИП ФИО1 о возложении обязанности, подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований Водного кодекса Российской Федерации при осуществлении деятельности автомоек в водоохранных зонах рек и Черного моря по результатам которой в деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения.
По результатам выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: г. Сочи, Адлерский район, между набережной реки Мзымта и торговым комплексом «Андреевский» (<адрес> Сочи), в объекте капитального строительства (далее ОКС) с кадастровым номером № ИП ФИО1 осуществляется деятельность по мойке транспортных средств.
Автомоечный комплекс представлен в виде 1 этажной металлоконструкции, в которой осуществляется деятельность автомойки из 4-х постов (координаты: 43.423942, 39.927518).
Земельный участок с кадастровым номером № ФИО1 эксплуатирует на основании договора уступки прав арендатора по договору аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО2 В соответствии с выпиской из ЕГРН ОКС с кадастровым номером № является собственностью ФИО1, что подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, иными материалами проверки.
В силу ч. 1 ст, 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, являются водоохранными зонами, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Частью 4 статьи 65 ВК РФ определено, что ширина водоохранной зоны рек устанавливается от их истока для рек протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны водного объекта - река Мзымта в соответствии с критериями, установленными ч. 4 ст. 65 ВК РФ составляет 200 метров. Указанное также подтверждается сведениями из Государственного водного реестра по форме 2.13-ГВР, предоставленными Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов.
Пунктом 5 ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон прямо запрещено размещение станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Однако, согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером № расположен в водоохранной зоне реки Мзымта.
Кроме того, комплекс расположен на расстоянии 40 метров от водного объекта — река Мзымта, что подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, осуществляемая ИП ФИО1 деятельность по мойке транспортных средств в водоохранной зоне водного объекта - река Мзымта противоречит действующему законодательству.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека гарантировано статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также закреплено в ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ. Этой же статьей Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрен принцип допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Таким образом, осуществление запрещенной законом деятельности по мойке транспортных средств может причинить вред водному объекту и окружающей среде курорта федерального значения, а также создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства РФ вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Частью 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При таком положении, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края к ИП ФИО1 о возложении обязанности, обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края к ИП ФИО1 о возложении обязанности – удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН №), физическому лицу ФИО1 (<данные изъяты>) и иным лицам осуществление деятельности по мойке транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в водоохранной зоне водного объекта - №
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 13.12.2021 года.
Судья подпись.
Копия верна: Судья- Секретарь-