ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-479/19 от 07.10.2019 Одоевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2019 г. п. Одоев Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Архиповой Е.И.,

с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22,

представителя истцов по доверенностям и на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО23,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-479/2019 по иску ФИО24, ФИО1, ФИО25, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО16, ФИО17, ФИО27, ФИО18, ФИО19, ФИО28, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО29, ФИО30 к МУП «Одоевское ЖКХ» о признании незаконным действий ответчика, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по теплоснабжению,

установил:

истцы ФИО24, ФИО1, ФИО25, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО16, ФИО17, ФИО27, ФИО18, ФИО19, ФИО28, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО29, ФИО30, ФИО31 обратились в суд к ответчику МУП «Одоевское ЖКХ» с иском о признании незаконным действий ответчика, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услугу по теплоснабжению, указывая, что будучи созданным 29.04.2015 МУП «Одоевское ЖКХ» осуществляет регулируемый вид деятельности - оказание населению п. Одоев коммунальной услуги по теплоснабжению. С сентября 2015 в аренде данного предприятия находилась котельная, расположенная по адресу: ул. К.Маркса, д. 152 п. Одоев. При эксплуатации котельной, расположенной по данному адресу, предприятие во втором полугодии 2016 года использовало тариф, установленный подпунктом 2.2 пункта 2 постановления комитета Тульской области по тарифам №46/8 от 18.12.2015 на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 потребителям Тульской области согласно Приложению №3(таблица 3), стоимость тарифа составляла 4169,25 руб. за 1 Гкал. Указанный тариф рассчитан комитетом Тульской области по тарифам на основании документов, представленных МУП «Одоевское ЖКХ» по котельной, расположенной по адресу: ул. К.Маркса, д.152 п. Одоев. С 01.01.2017 указанный тариф установлен на 2017 год долгосрочного периода регулирования 2016-2018 годы и действовал до 30.06.2017 в соответствии с п.п. 2.3 п. 2 постановления комитета Тульской области по тарифам №47/3 от 14.12.2016 согласно Приложению №6 (таблица 30). МУП «Одоевское ЖКХ» законно использовала вышеуказанный тариф- 4169,25 рублей за 1Гкал с июня 2016 по сентябрь 2016 включительно. Однако с октября 2016 по май 2017 ответчик использовал данный тариф для взимания платы за коммунальную услугу «отопление» незаконно. В этот период времени вышеуказанная котельная ответчиком уже не эксплуатировалась. В связи с этим услуга «отопление» на оборудовании старой котельной не оказывалась. По этой причине взимание ответчиком платы за централизованное отопление 1 кв. м общей отапливаемой площади с населения в месяц в размере 63,71 руб. в жилых домах от 3 до 4 этажей и 62,75 руб. в жилых домах от пяти до девяти этажей осуществлялось незаконно. Незаконными действиями ответчика в период с октября 2016 по май 2017 истцам были причинены убытки при следующих обстоятельствах. С 12.07.2016 между администрацией МО Одоевский район и ЗАО «Спецмонтажналадка» заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Модульная котельная в микрорайоне Агросервис п. Одоев по адресу: <...>. В октябре 2016 строительство модульной котельной было завершено, однако администрацией МО Одоевский район в 2016 право собственности на вновь созданный объект не было зарегистрировано. На основании договора безвозмездного пользования от 05.10.2016 между ЗАО «Спецмонтажналадка» и МУП «Одоевское ЖКХ» с октября 2016 осуществлялась подача тепловой энергии для многоквартирных домов №№ 150-А, 150-Б, 150-В, 150-В, 150-Г и 135 по ул. К. Маркса п. Одоев с использованием модульной котельной по адресу: <...>, однако тариф на тепловую энергию для модульной котельной микрорайона Агросервис комитетом Тульской области по тарифам не устанавливался, т.к. в комитет не направлялось соответствующее предложение от регулируемой организации об установлении тарифа для модульной котельной. Также МУП «Одоевское ЖКХ» не уведомило комитет Тульской области по тарифам о прекращении оказания услуги теплоснабжения потребителям от котельной по адресу: п. Одоев, ул.. К.Маркса, д.152, для которой до 01.07.2017 действовал тариф 4169,25 рублей /Гкал. МУП «Одоевское ЖКХ» также не переоформило лицензию в связи с изменением места осуществления лицензионной деятельности по адресу: <...>. 10.02.2017 администрацией МО Одоевский район получено свидетельство на право собственности на модульную котельную. 21.04.2017 МУП обратилось в комитет Тульской области по тарифам с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию по котельной, расположенной по адресу: <...>. Постановлением комитета Тульской области по тарифам №24/2 от 23 мая 2017 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017-2020 гг. МУП «Одоевское ЖКХ» для данной котельной были установлены тарифы на тепловую энергию, которые вступили в силу с 06.06.2017. При таких обстоятельствах, поскольку подлежащие применению тарифы для потребителей не были установлены в период с октября 2016 по май 2017 включительно и не могли быть установлены по указанной выше причине, истцы полагают, что имеются основания для разрешения спорных правоотношений в соответствии с п.З ст.424 ГК РФ. В районной газете «Новая жизнь» №43 от 27.10.2016 опубликована статья под названием «Центральное отопление: вчера, сегодня, завтра», в которой опубликована стоимость тарифа на тепловую энергию с 17.10.2016 - 2165 руб. 22 коп. за 1Гкал, стоимость тарифа в 2017 году- 2243 руб. 40 коп., стоимость тарифа на 2018 и 2019, приводится методика расчета стоимости отопления за месяц. Приведенные в газете тарифы на тепловую энергию установлены п. 2 постановления комитета Тульской области по тарифам от 03.10.2016 №35/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, тарифов на тепловую энергию на 2016-2019 гг. для МУП «Одоевское ЖКХ». П. 6 постановления комитета Тульской области по тарифам №47/3 от 14.12.2016 п.2 вышеприведенного постановления признан утратившим силу и п.п. 3.2 п. 3 установлены тарифы на 2017 долгосрочного периода регулирования 2016-2019 на тепловую энергию, реализуемую организациями, работающими на упрощенной системе налогообложения, потребителям Тульской области, согласно приложению №13 (таблица 4), согласно которых для вышеуказанных котельных на 1 полугодие 2017 тариф не изменился и составил также 2165,22 руб. за 1 Гкал. Считают, что при отсутствии тарифа на оказание услуги «отопление» по котельной в Д.152-Т по ул. К. Маркса п. Одоев в период с октября 2016 по май 2017 включительно размер платы за централизованное отопление в четырехэтажном доме № 150-А должен быть определен аналогично размеру платы за данную услугу по другим котельным п. Одоев и Одоевского района - в сумме 33,09 руб. за 1 кв. м общей отапливаемой площади. В остальных пятиэтажных домах- 150-Б, 150-В, 150-Г и 135 по ул. К.Маркса п. Одоев в спорный период размер платы должен быть определен также аналогично размеру платы за данную услугу по другим котельным п. Одоев и Одоевского района - в сумме 32,59 руб. за 1 кв. м общей отапливаемой площади.

Просят суд: признать незаконным действия ответчика по применению тарифа на тепловую энергию, установленного п.п.2.2 п. 2 постановления комитета Тульской области по тарифам № 46/8 от 18.12.2015 года согласно Приложению №3(таблица 3) в размере 4169,25 руб. за 1 Гкал, в период с октября 2016 по май 2017 включительно; обязать ответчика в целях полного возмещения причиненных убытков произвести перерасчет начисленных платежей по услуге «отопление» за период с октября 2016 по май 2017 включительно и незаконно начисленные платежи зачесть в счет будущих платежей: ФИО24 в сумме 10680 руб. 32 коп., ФИО1 в сумме 9602 руб. 40 коп., ФИО25 в сумме 7141 руб. 92 коп., ФИО2 в сумме 12401 руб. 76 коп., ФИО3 в сумме 7141 руб. 92 коп., ФИО4 в сумме 12329 руб.44 коп., ФИО5 в сумме 7262 руб. 56 коп., ФИО6 в сумме 7262 руб. 56 коп., ФИО7 в сумме 15007 руб. 60 коп., ФИО8 в сумме 7238 руб. 40 коп., ФИО9 в сумме 15007 руб. 60 коп., ФИО10 в сумме 15128 руб. 32 коп., ФИО11 в сумме 15080 руб., ФИО12 в сумме 11484 руб. 96 коп., ФИО13 в сумме 15080 руб., ФИО14 в сумме11484 руб. 96 коп., ФИО15 в сумме 7190 руб. 16 коп., ФИО26 в сумме 14018 руб. 40 коп., ФИО16 в сумме 13897 руб. 76 коп., ФИО17 в сумме 8987 руб. 28 коп., ФИО27 в сумме 12208 руб. 80 коп., ФИО18 в сумме 12208 руб. 80 коп., ФИО31 в сумме 7093 руб. 60 коп., ФИО19 в сумме 14935 руб.28 коп., ФИО28 в сумме 12208 руб. 80 коп., ФИО20 в сумме 7093 руб. 60 коп., ФИО21 в сумме 6804 руб. 08 коп., ФИО22 в сумме 12208 руб. 80 коп., ФИО29 в сумме 7069 руб. 52 коп., ФИО30 в сумме 12088 руб. 16 коп.

Определением от 04.10.2019 исковое заявление в части требований, заявленных истцом ФИО31, оставлено без рассмотрения.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, представитель истцов по доверенностям и на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО23, заявленные требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Истцы ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.

Директор МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32 в представленном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя, и отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ранее в судебном заседании директор МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32, представитель ответчика МУП «Одоевское ЖКХ» по доверенности ФИО33 заявленные требования не признали, указывая, что тариф на услугу по теплоснабжению для жителей домов <данные изъяты>, в период с октября 2016 по май 2017 включительно, применялся на законных основаниях, полагая, что основания для перерасчета начисленных платежей по услуге «отопление» за период с октября 2016 года по май 2017 года включительно, отсутствуют. Поддержали доводы, изложенные в возражениях, ссылаясь на то, что МУП «Одоевское ЖКХ» муниципального образования Одоевский район создано 29.04.2015, ответчик является единственным поставщиком услуги теплоснабжения в п. Одоев, поэтому в соответствии с законодательством РФ обязано производить подачу тепла в жилые дома и объекты социальной сферы с наступлением низких температур и началом отопительного сезона. Согласно договору аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район от 02.09.2015, котельная, расположенная по адресу: <...>, передана в аренду МУП «Одоевское ЖКХ». Дополнительным соглашением от 02.08.2016 указанный срок аренды недвижимого имущества продлен на срок до 01.07.2017. Постановлением комитета Тульской области по тарифам № 46/8 от 18.12.2015 предприятию был установлен тариф на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 потребителям Тульской области согласно приложению № 3 (таблица 3). Стоимость тарифа в указанный период составляла 4169,25 руб. за 1 Гкал. На основании распоряжения главы администрации муниципального образования Одоевский район № 166-р от 21.09.2016 отопительный сезон 2016-2017 начат 29.09.2016. К началу отопительного сезона в микрорайоне «Агросервис» построена новая модульная котельная, для подачи тепла в жилые дома и объекты социальной сферы. Администрацией района было принято решение о подаче тепла в жилые дома мкрн. «Агросервис» от новой модульной котельной, находящейся на тот момент в режиме пусконаладки. Согласно договора безвозмездного пользования от 05.10.2016, заключенного между ЗАО «Спецмонтажналадка» и МУП «Одоевское ЖКХ», ЗАО «Спецмонтажналадка» передает в безвозмездное временное пользование МУП «Одоевское ЖКХ» модульную котельную в мкрн. «Агросервис», расположенную по адресу: <...> на срок до 30.04.2017, которая в указанный период находилась в режиме пуско-наладочных работ, при этом у предприятия отсутствовали документы, подтверждающие право собственности на модульную котельную. Используя данное имущество, МУП «Одоевское ЖКХ» в указанный период предоставляло коммунальные услуги по теплоснабжению для многоквартирных домов <данные изъяты> и социально-значимый объект - детский сад «Колосок» в <...>. Постановлением комитета по тарифам Тульской области от 18.12.2015 №46/8 для МУП «Одоевское ЖКХ» были установлены тарифы на тепловую энергию на 2016-2018. На основании п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа. МУП «Одоевское ЖКХ» обращалось и в феврале 2017 в Комитет Тульской области по тарифам за разъяснениями о возможности установления тарифа по модульной котельной, расположенной по адресу: <...>, находящейся в стадии строительства. Рассмотрев обращение, Комитетом по тарифам был дан ответ о том, что Постановлением комитета от 18.12.2015 № 46/8 для МУП «Одоевское ЖКХ» установлены тарифы на тепловую энергию на 2016-2018. По вопросу обращения с заявлением для установления тарифов на новую модульную котельную Комитет разъяснил, что в соответствии с п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Однако, согласно п.п. «и» п. 7 Правил действие указанного пункта не распространяется на решение органов регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты теплоснабжения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды. И только в случае соблюдения указанных условий, организация вправе обратиться в комитет Тульской области с заявлением об установлении тарифа на услуги теплоснабжения. Отмечает, что Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.12.2016 № 47/3 установлен тариф в размере 4 169,25 руб./Гкал для МУП «Одоевское ЖКХ» п. Одоев, а не для конкретной котельной. Указанный тариф в период с октября 2016 по май 2017 считался действующим и применялся организацией в расчетах по теплоснабжению с населением.

Определением суда от 05.09.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен комитет Тульской области по тарифам.

Представители третьих лиц администрации МО Одоевский район Тульской области, комитета Тульской области по тарифам, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель третьего лица комитета Тульской области по тарифам по доверенности ФИО34 пояснил, что МУП «Одоевское ЖКХ» зарегистрировано 29.04.2015 Межрайонной инспекцией ФНС №10 по Тульской области и с указанной даты также является регулируемой организацией. 02.09.2015 между МО р.п. Одоев в лице главы администрации муниципального образования Одоевский район ФИО35 и МУП «Одоевское ЖКХ» в лице директора ФИО32 заключен договор аренды недвижимого имущества № б/н, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район. По данному договору арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду следующее имущество: котельная, расположенная по адресу: <...>, общей площадью 669,80 кв.м, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 848 кв.м, предоставленный для размещения модульной котельной, по адресу: <...> в районе дома 152-т., о чем сторонами был также составлен акт приема-передачи недвижимого имущества. Срок аренды по данному договору определен с 02.09.2015 по 01.08.2016. Далее ежегодное продление сроков действия данного договора аренды осуществлялось путем заключения сторонами соответствующих дополнительных соглашений. Потребителями тепловой энергии от данной котельной являются в частности жители многоквартирных домов п. Одоев, расположенных по адресу: <данные изъяты>

Расчет тарифов на тепловую энергию комитетом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказaми Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» и от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения». На основании заявления и предоставленных материалов МУП «Одоевское ЖКХ», комитетом для указанной котельной был рассчитан тариф на тепловую энергию на 2015 г. Согласно постановлению комитета от 06.08.2015 №29/4, расчет тарифа на тепловую энергию осуществлялся методом экономически обоснованных затрат. Тариф на тепловую энергию в размере 4054,60 руб./Гкал был утвержден постановлением комитета от 17.09.2015 №33/1. Данный тариф вступил с силу с 01.10.2015 и действовал в указанном размере вплоть до 30.06.2016. Постановлением комитета от 18.12.2015 №46/8 для данной котельной были установлены тарифы на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг. Согласно постановлению от 03.12.2015 г. №44/4, комитетом выбран метод регулирования для МУП «Одоевское ЖКХ» применительно для данной котельной - метод индексации установленных тарифов. Размер тарифа на тепловую энергию на 2016 г. составил 4169,25 руб./Гкал. Согласно данному постановлению, тариф в указанном размере был установлен на период с 01.07.2016 по 30.06.2017. Тариф на тепловую энергию в указанном размере также был рассчитан комитетом на основании документов, представленных МУП «Одоевское ЖКХ» по данной котельной. На основании п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа. Согласно постановлению комитета от 14.12.2016 г. № 47/3, была осуществлена корректировка тарифа на тепловую энергию для указанной котельной на очередной 2017 г. долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг., однако с января 2017 указанный тариф в размере 4169,25 руб./Гкал не изменился и действовал вплоть до 30.06.2017 включительно. Уведомлений о прекращении эксплуатации и соответственно прекращении оказания услуг в теплоснабжении присоединенным потребителям от данной котельной, а также заявлений об утверждении тарифов на тепловую энергию для вновь построенной (введенной в эксплуатацию) котельной, а также какой-либо другой официальной информации касательно данного вопроса от МУП «Одоевское ЖКХ» в адрес комитета в течение 2016 г. не поступало. 06.02.2017 МУП «Одоевское ЖКХ» направило письменное обращение в адрес комитета за исх. №40, в котором просило разъяснить вопрос касательно возможности подачи заявления со своей стороны на установление тарифа на тепловую энергию по модульной котельной, расположенной по адресу: <...>, находящейся на тот момент в стадии строительства. На данное обращение комитетом был подготовлен и направлен 06.03.2017 в адрес МУП «Одоевское ЖКХ» письменный ответ с необходимыми разъяснениями по данному вопросу. 21.04.2017 МУП «Одоевское ЖКХ» направило в комитет заявление об установлении тарифа на тепловую энергию по модульной котельной, расположенной в <...> на 2017 год в комплекте с необходимыми материалами. В качестве документа, подтверждающего основание владения имуществом МУП «Одоевское ЖКХ» в ходе рассмотрения дела предоставило договор аренды объекта теплоснабжения от 11.05.2017, сроком действия 10 лет. В соответствии с данным договором арендодателем имущества также выступает администрация муниципального образования Одоевский район, в лице заместителя главы администрации ФИО36, а арендатором - МУП «Одоевское ЖКХ» в лице директора ФИО32 Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 23.05.2017 №24/2 тариф на тепловую энергию для МУП «Одоевское ЖКХ» применительно для данной вновь построенной модульной котельной утвержден в следующих размерах: 1-е полугодие 2017 - 2552,30 руб./Гкал; 2-е полугодие 2017 - 2665,12 руб./Гкал. Указанные тарифы вступили в законную силу с 06.06.2017. При этом, состав присоединенных потребителей тепловой энергии структурно изменился. От системы теплоснабжения отключились ООО «Рылевоагро» и ИП ФИО37. Тем самым полезный отпуск снизился на 7,92%. Касательно вопроса о возможности использования тарифа на тепловую энергию, установленного для следующих объектов теплоснабжения п. Одоев (котельные: «Центральная», «Первомайская», «Карин-лес» и тепловых пунктов с. Рылево) для осуществления расчетов за оказанные услуги в теплоснабжении для жителей указанных многоквартирных домов, однако это будет противоречить действующему законодательству РФ в сфере ценообразования в теплоснабжении и может повлечь за собой негативные последствия для регулируемой организации. Так, в соответствии с п. 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1075, тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки. При этом также не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п.п. «и, к» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

В соответствии с ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно п.37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

П. 38 указанных правил предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с п.7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты теплоснабжения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды (п. «и»).

Судом установлено, что 02.09.2015 межу МО р.п. Одоев в лице главы администрации МО Одоевский район ФИО35 (арендодатель) и МУП «Одоевское ЖКХ» МО Одоевский район (арендатор) заключен договор аренды котельной общей площадью 669,8 кв.м по адресу: <...> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 848 кв.м из земель населенных пунктов, предоставленный для размещения модульной котельной по адресу: <...> в районе д. 152-Т, на срок с 02.09.2015 по 01.08.2016.

В соответствии с дополнительным соглашением к указанному договору аренды от 02.08.2016, срок аренды недвижимого имущества определен с 02.08.2016 по 01.07.2017.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №46/8 от 18.12.2015 установлены долгосрочные параметры регулирования, тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение)) в закрытых системах горячего водоснабжения на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 и установлены производственные программы для организаций Тульской области.

В таблице 3 приведены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Одоевское ЖКХ», работающим на упрощенной системе налогообложения.

05.10.2016 между <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО48 и МУП «Одоевское ЖКХ» МО Одоевский район заключен договор безвозмездного временного пользования модульной котельной в мкр. «Агросервиса» по адресу: <...> для дальнейшей ее эксплуатации в состоянии, пригодном для использования сооружения по его назначению, на срок до 30.04.2016.

Распоряжением администрации МО Одоевский район №166-р от 21.09.2016 установлена дата начала отопительного сезона с 22.09.2016 для объектов социальной сферы.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №35/3 от 03.10.2016 установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов на тепловую энергию на 2016-2019 для МУП «Одоевское ЖКХ», согласно приложению №1.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №47/3 от 14.12.2016 установлены тарифы на тепловую энергию на 2017 год долгосрочных периодов регулирования 2015-2019, 2016-2018 и 2016-2019.

В соответствии с таблицей 30 указаны скорректированные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Одоевское ЖКХ»», работающим на упрощенной системе налогообложения, на 2017 г. долгосрочного периода регулирования 2016-2018.

28.12.2016 получено разрешение на ввод в эксплуатацию модульной котельной в мкр. «Агросервис» в п. Одоев.

По сведениям ЕРГН нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 46,4 кв.м принадлежит на праве собственности МО Одоевский район Тульской области, с 10.02.2017, на основании договора аренды объекта теплоснабжения от 11.05.2017 – МУП «Одоевское ЖКХ».

06.02.2017 директор МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32 обратился к председателю комитета Тульской области по тарифам ФИО49 с просьбой разъяснить возможность подачи заявления с пакетом документов для установления тарифа на услуги теплоснабжения по модульной котельной по адресу: <...> находящейся в стадии строительства, указав, что МУП «Одоевское ЖКХ» эксплуатирует и обслуживает вновь построенную котельную на основании договора безвозмездного временного пользования с <данные изъяты> от 05.10.2016.

Из ответа комитета Тульской области по тарифам №40-01-11/476 от 06.03.2017 усматривается, что постановлением комитета от 18.12.2015 №46/8 для МУП «Одоевское ЖКХ» установлены тарифы на тепловую энергию на 2016-2018. На основании п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа. В соответствии с п. 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Однако согласно п.п. «и» п.7 Правил действие указанного пункта не распространяется на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты теплоснабжения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды. В случае соблюдения условий, МУП вправе обратиться с заявлением об установлении тарифа на услуги теплоснабжения.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №34 от 28.03.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32 прекращено в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

21.04.2017 МУП «Одоевское ЖКХ» в адрес комитета Тульской области по тарифам направлены документы и материалы для установления тарифа на услугу теплоснабжения по модульной котельной: <...> экономически обоснованных расходов на 2017, указав предварительный тариф на теплоснабжение на период регулирования по котельной <...> д. №150-Т – 2973,40 руб. на 1 Гкал.

11.05.2017 между администрацией МО Одоевский район в лице зам. главы администрации МО Одоевский район ФИО36 (арендодатель) и МУП «Одоевское ЖКХ» в лице директора ФИО32 (арендатор) заключен договор аренды объекта теплоснабжения нежилого здания – блочной модульной котельной мкр. «Агросервис» с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 46,4 кв.м по адресу: <...> котельная мкр. «Агросервис», с земельным участком из земель населенных пунктов, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1148 кв.м по адресу: <...> в районе д. №152-Т, с разрешенным использованием для размещения модульной котельной, сроком аренды на 10 лет.

К договору сторонами прилагается акт приема-передачи объекта теплоснабжения от 11.05.2017.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №24/2 от 23.05.2017 установлены тарифы на тепловую энергию на 2017 – 2020 для МУП «Одоевское ЖКХ»., на долгосрочный период регулирования 2017-2010 на тепловую энергию, поставляемую МУП «Одоевское ЖКХ» по котельной <...> согласно приложению, которые вступают в силу с 06.06.2017 и действуют по 31.12. каждого года долгосрочного периода регулирования 2017-2010 соответственно с учетом календарной разбивки.

В Приложении №1 приводятся тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Одоевское ЖКХ» по котельной <...>, работающей на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с ответом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области от 07.02.2017 №7/1-112-2017, для МУП «Одоевское ЖКХ» размеры тарифов на тепловую энергию по котельной по адресу: <...>, составили: с 01.10.2015 – 4054,60 руб./Гкал в соответствии с постановлением комитета Тульской области по тарифам от 1709.2015 №33/1; с 01.07.2016 – 4169,25 руб./Гкал в соответствии с постановлением комитета Тульской области по тарифам от 18.12.2015 №46/8; с 01.07.2017 – 4311,13 руб./Гкал в соответствии с постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.12.2016 №47/3. В ходе проверки обоснованности расчета размера тарифа на тепловую энергию ООО «Теплосервис», МУП «Одоевское ЖКХ» на 2010-2016 установлено, что размер тарифа на тепловую энергию соразмерен затратам обществ на выработку тепловой энергии. После 01.01.2016 предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, не применяются. Проверкой также установлено, что в настоящее время тариф на тепловую энергию для модульной котельной микрорайона «Агросервис» комитетом Тульской области по тарифам не устанавливался по причине того, что до настоящего времени в Комитет не направлялось соответствующее заявление от регулируемой организации об установлении тарифа. При этом МУП «Одоевское ЖКХ» не уведомляло комитет о прекращении оказания услуги теплоснабжения потребителям от действующей котельной, для которой в настоящее время действует тариф на тепловую энергию в размере 4169,25 руб./Гкал. В целях устранения указанных нарушений прокурором Одоевского района 06.02.2017 внесены представления. Прокурором Одоевского района Тульской области 06.02.2017 в отношении директора МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ, за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которое направлено для рассмотрения по существу в комитет Тульской области по тарифам.

15.05.2017 в адрес жителей домов <данные изъяты> Министерством строительства и ЖКХ направлен ответ на коллективное обращение, в соответствии с которым 21.04.2017 МУП «Одоевское ЖКХ» обратилось в комитет Тульской области по тарифам с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию по котельной п. Одоев ул. К. Маркса д. 150Т, в связи с чем открыто дело об установлении тарифа на тепловую энергию. Таким образом, тарифы на тепловую энергию для МУП «Одоевское ЖКХ» на долгосрочный период регулирования 2016-2019 будут установлены комитетом в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Из ответа прокурора Одоевского района Тульской области Маклина А.А. от 05.07.2017 №63ж-2017 в адрес жителей микрорайона «Сельхозтехника» следует, что в соответствии с обращением граждан проведена проверка, в ходе которой установлено, что на основании договора безвозмездного пользования от 05.10.2016 МУП «Одоевское ЖКХ» эксплуатирует модульную котельную, расположенную по адресу: <...>. Используя данное имущество, МУП «Одоевское ЖКХ» предоставляло коммунальные услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению для многоквартирных домов <данные изъяты> При этом плата за коммунальную услугу «отопление» в микрорайоне «Агросервис» взималась по тарифу 63,71 руб. за 1 кв.м отапливаемой площади в месяц в жилых домах от 3 до 4 этажей; 62,75 руб. за 1 кв.м отапливаемой площади в месяц в жилых домах от 5 до 9 этажей. Однако, МУП «Одоевское ЖКХ, фактически эксплуатируя котельную, расположенную по адресу: <...>, предложение об установлении тарифов на услугу по теплоснабжению на 2016 в орган регулирования тарифов не представило. В связи с выявленными нарушениями 06.02.2017 в адрес директора МУП «Одоевское» ЖКХ» внесено соответствующее представление. В октябре 2016 строительство модульной котельной в мкр. «Агросервис» завершено, вместе с тем в связи с отсутствием права собственности МО Одоевский район на котельную, МУП «Одоевское ЖКХ» не имело возможности своевременно обратиться в Комитет по тарифам Тульской области для получения тарифов на эксплуатируемую котельную. В настоящее время постановлением комитета Тульской области по тарифам от 23.05.2017 №24/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017-2020 для МУП «Одоевское ЖКХ» установлены тарифы для котельной <...> с 06.06.2017 по 31.12.2017. Однако несмотря на то, что уполномоченным регулирующим органом тариф для модульной котельной в мкр. «Агросервис» пос. Одоев по адресу: <...> подлежащий применению к спорным правоотношениям, установлен не был, данное обстоятельство не освобождает абонентов от оплаты фактически потребленной тепловой энергии.

В соответствии с ч.1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Как следует из содержания п.1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится в том числе реализация предусмотренных ч.3 ст. 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

П.8 ст. 2 указанного Федерального закона теплоснабжение определяется как обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Ч.2.1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей: цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

П.п. а, б п.4 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 установлено, что к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся: предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; а также тарифы: на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями; на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя; тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В соответствии с п. 11 «Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МУП «Одоевское ЖКХ», фактически эксплуатируя котельную, расположенную по адресу: Тульская область, ул. К. Маркса, д. 152-Т, начисляло плату жителям микрорайона «Агросервис» за услугу «отопление» по тарифу, утвержденному для котельной, расположенной по адресу: <...>, при том, что подлежащий применению в спорный период тариф для модульной котельной в мкр. «Агросервис» п. Одоев, расположенной по адресу: <...> уполномоченным регулирующим органом установлен и утвержден не был.

Согласно п.18 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

Между тем, как следует из пояснения представителя комитета Тульской области по тарифам, уведомлений о прекращении эксплуатации и соответственно прекращении оказания услуг в теплоснабжении присоединенным потребителям от данной котельной, а также заявлений об утверждении тарифов на тепловую энергию для вновь построенной (введенной в эксплуатацию) котельной, а также какой либо другой официальной информации от МУП «Одоевское ЖКХ» в адрес комитета в течение 2016 г. не поступало.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Директор МУП «Одоевское ЖКХ» ФИО32 в целях осуществления регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения в установленном законодательством порядке не обратился в комитет Тульской области по тарифам с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию для модульной котельной микрорайона «Агросервис», с приложением расчетных материалов.

Таким образом, довод ответчика о том, что постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.12.2016 №47/3 установлен тариф в размере 4 169,25 руб./Гкал для МУП «Одоевское ЖКХ» п. Одоев, а не для конкретной котельной и в период с октября 2016 по май 2017 считался действующим, не основан на нормах закона, а потому суд находит его несостоятельным.

Иные доводы стороны ответчика о законности его действий относительно разрешаемого судом спора не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

В соответствии с ч.3 ст. 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Таким образом, поскольку подлежащие применению тарифы для потребителей не установлены в спорный период, применению подлежат положения ч.3 ст. 424 ГК РФ, а следовательно, ответчиком не мог применяться ранее утвержденный тариф на тепловую энергию, установленный п.п. 2.2 п.2 постановления комитета Тульской области по тарифам №46/8 от 18.12.2015, в размере 4169,25 руб. за 1 Гкал, установленным для жителей другого микрорайона.

С представленным истцами расчетом излишне уплаченных сумм суд соглашается, расходы истцов документально подтверждены расчетными квитанциями.

Так, при отсутствии тарифа по котельной в д.152-Т по ул. К. Маркса п. Одоев в период с октября 2016 по май 2017 включительно размер платы за централизованное отопление в <данные изъяты> должен быть определен аналогично размеру платы за данную услугу по другим котельным п. Одоев и Одоевского района - в сумме 33,09 руб. за 1 кв. м общей отапливаемой площади, а в <данные изъяты> - в сумме 32,59 руб. за 1 кв. м общей отапливаемой площади.

Анализируя и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО24, ФИО1, ФИО25, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО16, ФИО17, ФИО27, ФИО18, ФИО19, ФИО28, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО29, ФИО30 удовлетворить.

Признать незаконными действия МУП «Одоевское ЖКХ» по применению тарифа на тепловую энергию, установленного п.п. 2.2 п.2 постановления Комитета Тульской области по тарифам №46/8 от 18.12.2015 согласно приложению №3, в период с октября 2016 по май 2017.

Возложить на МУП «Одоевское ЖКХ» обязанность произвести перерасчет начислений ФИО24, ФИО1, ФИО25, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО16, ФИО17, ФИО27, ФИО18, ФИО19, ФИО28, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО29, ФИО30 за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2016 по май 2017 с зачетом излишне выплаченных сумм в счет будущих платежей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 11.10.2019