ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-479/2013 от 04.03.2013 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-479/2013

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре Елисеевой Е.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 4 марта 2013 года дело по иску ФИО2 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании отказа в предоставлении жилищной субсидии необоснованным, признании права на получение жилищной субсидии, обязании предоставить жилищную субсидию

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании отказа в предоставлении жилищной субсидии необоснованным, признании за ней права на получение государственного жилищного сертификата, обязании предоставить жилищную субсидию в размере 100% средней рыночной стоимости квартиры в сумме ... руб.

... истец в судебном заседании уточняла исковые требования, просила признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ... (л.д. ... -...).

В настоящем судебном заседании истец вновь уточнила требования, просила признать отказ администрации МО ГО «Воркута», Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в предоставлении жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, исключение из сводного списка граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» на 2012 год незаконным; признать право на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии в соответствии с очередностью установленной для граждан пенсионеров с датой постановки на учет ..., обязать администрацию МО ГО «Воркута», Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить ей жилищную субсидию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» в сумме ... руб. (л.д....).

В обоснование требований истцом указано, что она с ... состояла в очереди на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера сначала как член семьи её отца - шахтера, после его смерти была поставлена в очередь самостоятельно. Право на получение жилищной субсидии приобрела еще в ... поскольку в этот период времени стаж работы в РКС составил 10 лет, следовательно, уже с ... она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В дальнейшем ею через каждые 3 года вновь подавались документы для комиссии, учитывающих это право документы принимались ими без замечаний. Право на получение жилищной субсидии до настоящего времени не использовала. Администрация МО ГО «Воркута» уведомлением от ... сообщила об отказе в предоставлении субсидии и выдаче жилищного сертификата, она была исключена из очереди из-за того, что на дату постановки ... у неё не было 10 лет стажа, с чем она не согласна.

Определением суда от ... привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу ОАО «Воркутауголь».

Министерство архитектуры строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в представленном отзыве просили в иске отказать, поскольку ФИО2 не имеет право состоять на учете на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет ..., как заявитель, из-за отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет. ФИО2 не имеет право на получение государственного жилищного сертификата в связи с его заменой в случае смерти получателя сертификата, поскольку не оформляло государственный жилищный сертификат на имя ФИО3 (отца ФИО2). Не согласны с расчетом величины социальной выплаты, заявленным ФИО2, поскольку при расчете величины социальной выплаты истец применяет не норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации (на 2 полугодие 2012 года - 32200 руб.), а среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в ..., что не предусмотрено начиная с ... Федеральным законом. Общий стаж работы ФИО2 по состоянию на ... составляет ... года ... месяцев, ... день. Согласно ст.5 Федерального закона норматив предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ФИО2 составляет ... (...%), а не 100%, как заявляет истец. Согласно справкам Росреестра ФИО2 было осуществлено отчуждение жилых помещений, расположенных по адресам: ... (отчуждение в ....) и ... (отчуждение в ....). Расчет величины социальной выплаты выполнен ФИО2 не в соответствии с Федеральным законом. Минархстрой Республики Коми завершило выдачу государственных жилищных сертификатов выпуска 2012 года ....

Администрация МО ГО «Воркута» в письменном отзыве просила в иске отказать, поскольку не отказывала истцу в праве на постановку в очередь на полу­чение государственного жилищного сертификата, направив соответствующий пакет документов в Минархстрой РК, своими действиями не нарушала права и интересы ист­ца.

ОАО «Воркутауголь» представило письменное возражение, в котором указало, что согласно Акту от .... следует, что очередность ОАО «Воркутауголь» в количестве ... семей передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г.Воркуте.

Истец, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании не участвовала.

Представитель истца поддержал уточненные исковые требования истца.

Ответчики администрация МО ГО «Воркута», Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, третье лицо ОАО «Воркутауголь», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали.

Ответчики просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей, сформированные Минархстроем Республики Коми по состоянию на ... по категории «пенсионеры» состоял ФИО3 с датой постановки на учет ...; на ..., ..., ... на учете на переселение состояла ФИО2 по категории «работающие», с датой постановки на учет ...; на ..., ..., ..., ..., ..., на учете на переселение состояла ФИО2 по категории «пенсионеры», с датой постановки на учет ...

ФИО2 была включена в рабочий сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством на 2012 год по Республике Коми, о чем ей администрацией МО ГО «Воркута» было направлено уведомление от ....

... Минархстроем Республики Коми ФИО2 отказано в выдаче сертификата из даты постановки на учет ..., поскольку на дату постановки на учет на переселение у неё не было необходимого стажа работы в РКС не менее 10 лет.

Согласно протоколу №... заседания общественной жилищной комиссии администрации МО «Город Воркута» от ..., утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от ...... ФИО4 была снята с очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с д.п.з. ... в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002г. №125 (отсутствие необходимого стажа работы в РКС на ...), о чем в адрес ФИО2 было направлено уведомление от ......, с чем истец не согласна.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" определено разрешить Совету Министров Бурятской АССР, Совету Министров Коми АССР, исполкомам Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся, Иркутского, Томского, Тюменского, Мурманского и Архангельского областных Советов депутатов трудящихся организовывать из рабочих и служащих, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 15 лет, жилищно-строительные кооперативы для строительства жилых домов в городах и рабочих поселках других республик, краев и областей, кроме административных центров союзных республик, г. г. Москвы и Ленинграда, Московской области, а также курортных местностей. Рабочие и служащие, получившие инвалидность в период работы на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, могут вступать в эти кооперативы и до истечения указанного срока.

Во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990г. N458 Приказом Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990г. №2 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах крайнего севера и в местностях, приравненных к районам крайнего севера, в соответствии с действующими нормативными актами» утверждена и введена в действие с 1 января 1991 года Инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами.

В соответствии с п.46 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами для рабочих и служащих, проработавших в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях не менее 15 лет, организуются жилищно - строительные кооперативы для строительства жилых домов в городах и рабочих поселках других республик, краев и областей, кроме административных центров союзных республик, Москвы и Ленинграда, Московской области, а также курортных местностей (п.46 введен Приказом Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77).

Данная инструкция применяется в части, не противоречащей Закону РФ от 19.02.1993г. N 4520-1 (письмо Госкомсевера РФ от 23.08.1993 N 2028).

10.12.1993г. Постановлением от N1278 Совета Министров - Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Государственной целевой программой "Жилище" было утверждено о Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, где пунктом 5 предусмотрено, субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан: лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Данное Постановление утратило силу с 21.08.1996 в связи с введением Постановления Правительства РФ от 3 августа 1996 года N937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья».

Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условиях, безвозмездных субсидия на строительство и приобретение жилья, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996г. N937, предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан: лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998г., приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2001 N 594).

На основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N153 указанное выше Положение утратило силу.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №131-ФЗ от 25.07.1998г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» было предусмотрено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон №131-ФЗ от 25.07.1998г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утратил свою силу с 01.01.2003г. с введением в действие Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в ред. до 01.01.2011) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных регионах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как установлено судом, не оспаривалось сторонам, на учет с целью получения жилья за пределами г.Воркуты был постановлен по месту работы - ОАО «Воркутауголь» с даты подачи заявления от ... ФИО3 с составом семьи 3 человека: ФИО3, жена ФИО5 и дочь ФИО2 (истец). При этом у ФИО5 имелся 10 - летний стаж работы в РКС на момент постановки на учет.

На основании Постановления Главы МО «Город Воркута» №... от ... был создан единый общегородской список граждан - инвалидов I, II группы и инвалидов с детства, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения, строительства жилья.

В соответствии с решением Совета МО «Город Воркута» от 24.09.2003г. №26 в целях реализации Закона Республики Коми от 18.07.2003г. №37-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья и определению размера жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья» и организации работы по освоению средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на строительстве (приобретение) жилья, функции по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья и формированию единой очереди возложены на отдел по учету и распределению жилья администрации муниципального образования «Город Воркута».

Согласно Акту от ... следует, что очередность ОАО «Воркутауголь» в количестве ... семей передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г.Воркуте с последующей передачей очередников в общую Республиканскую очередь в электронном виде без учетных дел. По сведениям ОАО «Воркутауголь» очередность велась согласно представленных списков со структурных подразделений без предоставления учетных дел. На основании вышеизложенного, ОАО «Воркутауголь» просила считать датами постановки на учет даты, указанные на электронном носителе, переданные в администрацию города.

Из ответа ОАО «Воркутауголь» от ... следует, что в целях реализации Закона Республики Коми от 18.07.2003 года №37-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, и определению размера жилищных субсидий на приобретение и строительство жилья», а так же с учетом Решения Совета МО «Город Воркута» «О возложении функций по постановке на учет граждан имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья» от ...... и Постановления главы города МО «Город Воркута» «О создании единого общегородского списка граждан - инвалидов I, II гр, и инвалидов с детства, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения, строительства жилья» от ...... список очередности работников ОАО «Воркутауголь» на приобретение (строительство) жилья за пределами г.Воркуты в количестве ... человек, согласно Акту от ... года, передан в Администрацию города Воркуты для формирования единой очереди по г.Воркуте. Форма и порядок передачи списка очередности работников ОАО «Воркутауголь» был определен по соглашению между ОАО «Воркутауголь» и Администрации г.Воркуты с учетом имевшего место порядка ведения в акционерном обществе учета (электронного) лиц нуждающихся в обеспечении жильем за пределами г. Воркуты. Иные документы (по перечню запроса) не могут быть предоставлены по причине отсутствия таковых в ОАО «Воркутауголь».

По сведения администрации МО ГО «Воркута от ...... установлено, что списки очередников ОАО «Воркутауголь» были переданы в администрацию в электронном виде.

На ... в общереспубликанские списки граждан, имеющих прав на получение социальных выплат в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей был включен ФИО6 с датой подачи заявления ....

ФИО3 , ... г.р., который приходился отцом истца, умер ... в ..., о чем в Отделе ЗАГС ... ЗАГС ... составлена запись акта о смерти №... от ...

... ФИО2 обратилась в жилищный отдел ОАО «Воркутауголь» с заявлением, в котором просила перевести очередь её отца ФИО3 в связи с его смертью на основании свидетельства о смерти № ...... состав семьи 1 человек.

... ФИО2 обратилась к директору по социальному развитию и кадрам ОАО «Воркутауголь», в котором также просила перевести очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты на неё в связи со смертью ФИО3 Проживает с семьей из 1 человека.

Перевод очереди ОАО «Воркутауголь» ФИО2, поставленной ... на учет по категории «пенсионеры» на очередь ФИО3, который стоял по категории «пенсионеры» с его д.п.з. ... суд признает необоснованным, поскольку Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" № 125-ФЗ от 25.10.2002г. в действующей до 01.01.2012г. редакции (на дату смерти ФИО3, и принятия ОАО «Воркутауголь» ... решения о переводе очереди) не допускал сохранение за членами семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, в случае его смерти, права на получение жилищной субсидии (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии).

Подпункт "з" пункта 21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, в действующей до 01.01.2012г. редакции прямо предусматривал в качестве основания для снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти.

Федеральный закон от 17.07.2011 N212-ФЗ, которым в статью 1 Федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002г. внесены изменения о сохранении за членами семьи умершего гражданина права на получение жилищной субсидии с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии, вступил в силу с 01.01.2012 г. (статья 2), не распространяет его действие на возникшие до 01.01.2012 г. правоотношения.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 909, которым в подпункт "з" пункта 21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, внесены изменения с учетом требований статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002г., также вступило в силу с 01.01.2012 г. (пункт 2), не распространяет его действие на возникшие до 01.01.2012 г. правоотношения.

Из приведенного законодательства следует, что ФИО3 включенный на учет по категории «пенсионеры» с д.п.з. ..., подлежал снятию с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти, т.е. с ... со всеми членами семьи, в том числе подлежала снятию и ФИО3

Суд также учитывает, что ОАО «Воркутауголь» и администрацию МО ГО «Воркута», поставившая ФИО3 и его членов семьи в очередь на получение субсидии с 2004г., не владели сведениями о смерти ФИО3 ... до обращения истца с соответствующими заявлениями от ... и от ...

Кроме этого, суд соглашается с доводами ответчиков в том, что право на постановку в очередь по состоянию на ... у истца не возникло, в силу того, что у истца отсутствовал необходимый стаж работы в РКС не менее 15 лет, что было предусмотрено действующим на момент постановки ФИО2 (отца истца) ... Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

Постановка ФИО2 в очередь граждан, имеющих право на получение социальной выплаты с даты, постановки в очередь ФИО3 ущемляет права граждан, уже состоящих в указанной очереди.

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми) в соответствии с Постановлением Правительства РК от 05.06.2012 N 224 Положением "О Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" (вместе с "Положением о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми") является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации, предоставлению государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, включая граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Коми, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на организацию проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, координирующим в сферах капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.(статья1 Положения ).

Основными задачами деятельности Министерства в соответствии с пунктом 8 Положения являются, в том числе, обеспечение прав отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья. (пп.5).

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции(пункт 9 п.п.1, 11): 1) функции государственного контроля (надзора): 11) формирует общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, для выделения Республике Коми средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги(пункт 10 Положение): 5) предоставление гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

В силу приведенных выше норм, суд признает ошибочными доводы представителя истца о том, что Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми принимая решение об отказе истцу в предоставлении субсидии, вышел за рамки своих полномочий, поскольку у него не имеется права принимать такие решения и что законом РК право осуществление проверок и постановки на учет передано в муниципальные органы.

При установленных обстоятельствах, суд находит, что исковые требования истца о признании за ней права на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии по категории пенсионеры с датой постановки на учет ..., являются необоснованными.

У ответчиков имелись основания для отказа истцу в предоставлении жилищной субсидии ФИО2 за счет средств федерального бюджета, и для исключения из сводного списка граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» на 2012 год.

Поскольку требования истца об обязании администрации МО ГО «Воркута», Министерства строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить жилищную субсидию в размере 100% средней рыночной стоимости квартиры в сумме ... руб. являются производными от основного требования, они также подлежат отклонению.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 о признания отказа администрации МО ГО «Воркута», Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в предоставлении жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, исключение из сводного списка граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» на 2012 год незаконным;

признании права на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии в соответствии с очередностью установленной для граждан пенсионеров с датой постановки на учет ...,

об обязании администрации МО ГО «Воркута», Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить жилищную субсидию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» в сумме ... руб., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ...

Председательствующий С.В. Вдовиченко