ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-479/2014 от 08.09.2014 Лыткаринского городского суда (Московская область)

  Дело № <данные изъяты>______________________________________________________________

 Именем Российской Федерации

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Лыткарино Московской области <данные изъяты> 2014 года

 Мотивированное решение составлено 08.09.2014.

 Лыткаринский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи С.А.Рязанцевой,

 при секретаре А.О.Жуковой,

 с участием представителя истца по доверенности ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделу кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными приостановления осуществления кадастрового учета, отказа в осуществлении кадастрового учета, отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества и возложении обязанности поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества,

 у с т а н о в и л:

 ФИО2 обратилась с вышеуказанным иском к ответчикам, указав, что она обратилась в Лыткаринский отдел кадастрового учета № Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет принадлежащей ей квартиры, расположенной по адресу: ФИО1 <адрес>, г.ФИО1, <адрес>.

 ДД.ММ.ГГГГ ей выдано решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, ввиду наличия противоречий между сведениями, представленными в техническом плане, и сведениях в документах -приложениях к нему в части указания адреса жилого помещения. В дальнейшем, ввиду отсутствия данных об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости в регистрации права собственности на квартиру ей также было отказано.

 Решения ответчиков истец считает неправомерными и ущемляющими ее интересы, в связи с чем просит их отменить. Также, истец просит возместить ее расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей.

 Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования ФИО2 поддержал, просил иск удовлетворить.

 Представители ответчиков – Отдела кадастрового учета №3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещались судом надлежащим образом.

 Представители третьих лиц – Лыткаринского филиала ГУП МО «МОБТИ», КУИ г.Лыткарино в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещены.

 Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Как усматривается из материалов дела, решением Лыткаринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: ФИО1 <адрес>, г.ФИО1, <адрес> (л.д.61-63).

 Согласно доводам истца, что также подтверждается материалами дела, с целью оформления права собственности на указанную квартиру в установленном законом порядке, ФИО2 обратилась в Лыткаринский отдел Управления Росреестра по Московской области. Поскольку документы, подтверждающие учет объекта недвижимости в государственном кадастре недвижимости (ГКН) ФИО2 не были представлены, ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности на квартиру приостановлена, на основании заявления ФИО2 на срок три месяца до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).

 В связи с приостановлением государственной регистрации права собственности, истец обратилась в Отдел кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – спорной квартиры.

 Решением Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.5 ч.2. ст.26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221 "О государственном кадастре недвижимости" (далее также – Закон № 221-ФЗ) осуществление постановки на кадастровый учет объекта недвижимости также приостановлено на три месяца до устранения обстоятельств послуживших основанием для принятия решения о приостановлении (л.д.9).

 Как это видно из решения (л.д.9), по результатам проверки, проведенной в соответствии с законом № 221-ФЗ и требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития № 583 от 29.11.2010 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке», выявлены противоречия между сведениями, представленными в техническом плане в разделе «Характеристики помещения», и сведениями в документах Приложения, на основании которых внесены сведения об объекте недвижимости в технический план, а именно: в части указания адреса жилого помещения как города Лыткарино и городского округа Лыткарино.

 ДД.ММ.ГГГГ Лыткаринским отделом Управления Росреестра по Московской области в государственной регистрации права собственности на квартиру ФИО2 отказано по причине отсутствия сведений в ГКН на заявленный объект недвижимости (л.д.48-49).

 Решением Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта недвижимости также отказано (л.д.77).

 Проверяя законность и обоснованность оспариваемых решений Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области и Лыткаринского отдела Управления Росреестра по Московской области суд исходит из следующего.

 Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007г. №221 "О государственном кадастре недвижимости" установлен перечень сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, подлежащих обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом требований).

 Адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта отнесены к категории дополнительных сведений (подпункт 7 пункта 2 статьи 7 Закона).

 Согласно абз.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с положениями ст.ст. 1, 2 Закона Московской области №128/2004-ОЗ от 25.10.2004 года "О статусе и границе города Лыткарино", муниципальное образование "Город Лыткарино Московской области" наделено статусом городского округа. Населенный пункт, находящийся в границе городского округа Лыткарино состоит из города Лыткарино Московской области.

 Исходя из целей и понятий, определенных Федеральным законом №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области №128/2004-ОЗ от 25.10.2004 года "О статусе и границе города Лыткарино", понятие «городской округ» не может относиться к адресу, поскольку по своему правовому значению относится к определению вида муниципального образования. Тем самым, понятия «городской округ» как вид муниципального образования и «город» как вид административно-территориальной единицы - населенного пункта не тождественны.

 Исходя из вышеприведенных положений закона, суд приходит к мнению, что правовых оснований для приостановления, а также для отказа в постановке на кадастровый учет спорного объекта недвижимости отсутствовали, в связи с чем решение Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении постановки на кадастровый учет объекта недвижимости и решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета подлежат отмене.

 Принимая во внимание неправомерность принятых Отделом кадастрового учета №3 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области решений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорного объекта недвижимости, решение Лыткаринского отдела Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности на квартиру ФИО2 по причине отсутствия сведений в ГКН также подлежит отмене.

 В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к числу которых, в силу ч.1 ст.88 ГПК РФ, относится государственная пошлина и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела.

 Поскольку требования ФИО2 удовлетворены, с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО1 <адрес> в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере 200 рублей (л.д.4).

 Как видно из материалов дела, ФИО2 заключено соглашение об оказании юридических услуг с представителем ФИО4, с которым она состоит в браке. Исходя из положений семейного законодательства, требования ФИО2 о возмещении ее расходов на оплату услуг представителя - ее супруга ФИО4 суд оценивает как злоупотребление правом, в связи с чем не находит оснований для их удовлетворения.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

 р е ш и л:

 Иск ФИО2 к Отделу кадастрового учета №3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными приостановления осуществления кадастрового учета, отказа в осуществлении кадастрового учета, отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества и возложении обязанности поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества.

 Признать незаконными и отменить Решение Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> о приостановлении осуществления кадастрового учета и Решение Отдела кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № от 26.03.2014.

 Обязать Отдел кадастрового учета № 3 Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области поставить на кадастровый учет объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности ФИО2 на основании заявления № от 26.03.2014.

 Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации права собственности ФИО2 на квартиру по заявлению <данные изъяты>

 Обязать Лыткаринский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности ФИО2 на квартиру по заявлению <данные изъяты>

 Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в пользу ФИО2 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

 Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

 Судья

 С.А.Рязанцева