ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-47/17 от 10.01.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

З А О Ч Н О Е РЕШЕНИЕ к делу №2-47/17

Именем Российской Федерации

город Сочи 10 января 2017 года

Центральный районный суд г. Сочи, Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.;

при секретаре судебного заседания Кравцовой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Сочи к ФИО1 и ФИО2 о привидении переустроенного и (или) перепланированного помещение в прежнее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит суд обязать ФИО1 и ФИО2 устранить допущенные нарушения, путем приведения, переустроенного и (или) перепланируемого жилого помещения (квартир) в жилом доме <адрес>, Центрального района города Сочи в состояние, существовавшее до нарушения права, а именно демонтировать остекление лоджии.

В обоснование иска указано, что в администрацию города Сочи поступило обращение товарищества собственников жилья «Фальконе» по вопросу осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства, переоборудования, а именно: самовольного изменения, остекления фасада здания ФИО3 и ФИО2, являющимися собственниками квартиры многоквартирного жилого дома по адресу: г. Сочи, <адрес>. Согласно п. 4.6 постановления администрации города Сочи от 27.06.2013 №21366 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах и перевода нежилых зданий в жилые и жилых домов в нежилые здания на территории города Сочи», при поступлении в администрацию города Сочи обращения органа государственного жилищного надзора Краснодарского края, либо иного сообщения содержащего сведения о факте самовольного переустройства и (или) перепланировки нежилого или жилого помещения, такое обращение подлежит направлению в администрации внутригородских районов города Сочи, глава соответствующей администрации внутригородского района города Сочи в свою очередь обеспечивает принятие мер в соответствии с п.4.5 Положения. По результатам выезда, сотрудников отдела муниципального жилищного контроля администрации Центрального внутригородского района города Сочи установлено, что в квартире жилого дома <адрес>, в котором проживает ФИО1 и ФИО2 осуществлена самовольная перепланировка и (или) переустройство, а именно: на лоджии, без проекта усиления конструкции, а также согласования с архитектором Центрального внутригородского района города Сочи осуществлено остекление. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения должны проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления и на основании принятого им решения, в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. В связи с отсутствием у собственника вышеуказанного помещения соответствующего разрешения органа местного самоуправления, проведенная перепланировка в указанной квартире является самовольной в силу оснований, определенных ч. 1 ст. 29 ЖК РФ. Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Органом муниципального жилищного контроля по Центральному району города Сочи, ФИО1 и ФИО2 выдано требование об устранении выявленных нарушений от 20.07.2016г., срок исполнения указанного требования составляет 30 календарных дней. В соответствии с письмом от 20 марта 2000 г. государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «о лоджиях и верандах» остекление лоджии допустимо только по согласованию с архитектором, а также, если это предусмотрено проектом. Проектом строительства <адрес>, остекление лоджий не предусмотрено, так как это создает дополнительную нагрузку на несущие конструкции. Согласно требованию, собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такие жилые помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения, либо обратиться с заявлением о согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. Однако, до настоящего времени требование об устранении выявленных нарушений не исполнено. Заявление от собственников квартиры в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно, либо через многофункциональный центр не поступало. В соответствии со статьей 4.10. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение на граждан административного штрафа. В пункте 5 статьи 166 Жилищного кодекса РФ фасад многоквартирного дома является общим имуществом жильцов многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Вопрос об остеклении фаса не выносился на решение общего собрания жильцов многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Сочи, <адрес>, протокола по данному вопросу не принималось. Постановлениями от 08.09.2016 г. и собственникам квартиры назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, квалифицированного по ст. 4.10. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Согласно статье 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок, который установлен органом, осуществляющим согласование, суд по иску этого органа, принимает решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения, с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние, либо о приведении перепланируемого и (или) переустроенного помещения в прежнее состояние.

В судебное заседание представитель истца настаивала на удовлетворении иска, поддержал правовую позицию, изложенную в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения иска в порядке заочного производства.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в администрацию города Сочи поступило обращение товарищества собственников жилья «Фальконе» по вопросу осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства, переоборудования, а именно: самовольного изменения, остекления фасада здания ФИО3 и ФИО2, являющимися собственниками квартиры многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.

Согласно п. 4.6 постановления администрации города Сочи от 27.06.2013 №21366 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах и перевода нежилых зданий в жилые и жилых домов в нежилые здания на территории города Сочи», при поступлении в администрацию города Сочи обращения органа государственного жилищного надзора Краснодарского края, либо иного сообщения содержащего сведения о факте самовольного переустройства и (или) перепланировки нежилого или жилого помещения, такое обращение подлежит направлению в администрации внутригородских районов города Сочи, глава соответствующей администрации внутригородского района города Сочи в свою очередь обеспечивает принятие мер в соответствии с п.4.5 Положения.

По результатам выезда, сотрудников отдела муниципального жилищного контроля администрации Центрального внутригородского района города Сочи установлено, что в квартире жилого дома по улице <адрес>, в котором проживает ФИО1 и ФИО2 осуществлена самовольная перепланировка и (или) переустройство, а именно: на лоджии, без проекта усиления конструкции, а также согласования с архитектором Центрального внутригородского района города Сочи осуществлено остекление.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения должны проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления и на основании принятого им решения, в соответствии, со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суду не представлены доказательства, что ответчики получили соответствующее разрешение на производство перепланировки и (или) переоборудования жилого помещения.

В связи с отсутствием у собственников вышеуказанного помещения соответствующего разрешения органа местного самоуправления, проведенная перепланировка в указанной квартире является самовольной в силу оснований, определенных ч. 1 ст. 29 ЖК РФ.

Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Органом муниципального жилищного контроля по Центральному району города Сочи, ФИО1 и ФИО2 выдано требование об устранении выявленных нарушений от 20.07.2016г., срок исполнения указанного требования составляет 30 календарных дней.

В соответствии с письмом от 20 марта 2000 г. государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «о лоджиях и верандах» остекление лоджии допустимо только по согласованию с архитектором, а также, если это предусмотрено проектом.

Проектом строительства дома <адрес>, остекление лоджий не предусмотрено, так как это создает дополнительную нагрузку на несущие конструкции.

Согласно требованию, собственники помещения, которыми было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязаны привести такие жилые помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения, либо обратиться с заявлением о согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

Однако, до настоящего времени требование об устранении выявленных нарушений не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Заявление от собственников квартиры в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно, либо через многофункциональный центр не поступало.

В соответствии со статьей 4.10. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение на граждан административного штрафа.

В пункте 5 статьи 166 Жилищного кодекса РФ фасад многоквартирного дома является общим имуществом жильцов многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Вопрос об остеклении фаса не выносился на решение общего собрания жильцов многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Сочи, <адрес>, протокола по данному вопросу не принималось, доказательств обратного суду представлено не было.

Постановлениями от 08.09.2016 г. собственникам квартиры назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, квалифицированного по ст. 4.10. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Согласно статье 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок, который установлен органом, осуществляющим согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, суд по иску этого органа, принимает решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения, с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние, либо о приведении перепланируемого и (или) переустроенного помещения в прежнее состояние.

Таким образом, требования истца о привидении переустроенного и (или) перепланированного помещение в прежнее состояние, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации г. Сочи к ФИО1 и ФИО2 о привидении переустроенного и (или) перепланированного помещение в прежнее состояние, удовлетворить.

Обязать ФИО1 и ФИО2 устранить допущенные нарушения, путем приведения, переустроенного и (или) перепланируемого жилого помещения (квартир) в жилом доме <адрес>, Центрального района города Сочи в состояние, существовавшее до нарушения права, а именно демонтировать остекление лоджии.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: