Дело № 2-47/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 27 февраля 2020 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Сурановой Е.П.,
при секретаре Собяниной Е.В.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4 к ООО «Теплосети» о возложении обязанности производить начисления по оплате за тепловую энергию по тарифам, установленным РЭК, из показаний прибора учета тепловой энергии, произвести перерасчет начисленных сумм, третьи лица, привлеченные к участию в деле - ПАО «Пермэнергосбыт», ФИО5, ФИО6, ФИО7; ФИО8, ФИО9, ФИО10,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковыми требованиями к ООО «Теплосети» о возложении обязанности производить начисления по оплате за тепловую энергию по тарифам, установленным РЭК, исходя из показаний прибора учета тепловой энергии, произвести перерасчет платы за период сентябрь-декабрь 2019 года, мотивируя требования тем, что ответчиком производятся начисления платы по нормативу, несмотря на наличие установленного прибора учета тепловой энергии на 4 квартиры, являющиеся собственностью истцов. Истцы просят признать незаконными действия ответчика по начислению платы за отопление квартир по тарифу, а не по показаниям установленного квартирного прибора учета тепловой энергии с января 2020 года по показаниям квартирного прибора учета и выполнить перерасчет за излишне уплаченные средства за отопление в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2019 года по квартире № (лицевой счет №) <адрес> в размере 4362, 68 руб.; по квартире № (лицевой счет №) <адрес> в размере 4347,54 руб.; по квартире № (лицевой счет №) <адрес> в размере 5839, 61 руб.; по квартире № (лицевой счет №) <адрес> в размере 5815, 91 руб.
В обоснование требований истцами заявлено указано, что они являются собственниками квартиры №<адрес>. В 2008 году истцами было принято решение об установке теплосчетчика, установка была произведена ООО «АлВас». Представителями энергоснабжающей организации был произведен технический осмотр прибора учета теплоснабжения, прибор учёта «Карат-Компакт» был опломбирован, запущен в эксплуатацию с 13.03.2008. Договор теплоснабжения был заключен с ФИО2 (квартира №), так как счетчик был установлен в её квартире. Поверка технического состояния прибора учета тепловой энергии была проведена в 2013, в 2018 году. До сентября 2019 года начисление за потребленную тепловую энергию производилось по показаниям индивидуального прибора учета, показания которого передавались поставщику тепловой энергии. С сентября 2019 года ответчиками начисление начали производиться по нормативу. Поставщику коммунальной услуги была направлена претензия, однако ответчики отказываются начислять плату по показаниям данного счетчика, рассчитывая плату по нормативам. Просят обязать ответчиков с января 2020 года производить начисления по оплате за тепловую энергию по тарифам, установленным РЭК, исходя из показаний установленного ими прибора учета тепловой энергии, произвести перерасчет платы за период сентябрь-декабрь 2019 года в соответствие с показаниями прибора учета, установленного в квартире № указанного дома.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО3, ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивали. В обоснование заявленных требований истцами приведены были доводы, аналогичные заявленным в искровом заявлении.
Из пояснений истцов ФИО1, ФИО3, ФИО2 в судебном заседании установлено, что дом по <адрес> является многоквартирным – 16 квартир, состоит из трех подъездов. Техническая документация на дом, представить которую стороне истцов предложено судом, не была представлена в связи с ее отсутствием. В дом имеется четыре ввода из центральной сети теплоснабжения. На каждом вводе находится 4 квартире. Квартиры истцов № указанного дома находятся в двух подъездах, соответственно, две квартиры на 1 и 2 этажах в одном подъезде, две квартиры в соседнем подъезде, на 1 и 2 этажах. Общедомовой счетчик на отопление не установлен, технически это невозможно, так как в дом имеются четыре самостоятельных ввода из центральной сети теплоснабжения. Установление общедомового прибора учета тепла невозможно. Общего собрания дома по вопросам установления коллективного прибора учета не проводилось. Объединились 4 квартиры- №, на совместные деньги был приобретен прибор учета, установлен специалистами ООО «Теплосети». Был заключен договор на обслуживание общедомового имущества. Ранее был заключен договор на поставку тепла с ООО «Теплоплюс». На основании этого договора производилось начисление платы за отопление согласно прибору учета. С сентября 2019 года начисление по приборам учета не стало производиться, начисляют по нормативу, с таким порядком начисления платы не согласны. Полагают, что на основании заключенного договора с ООО «Теплоплюс» и должны быть продолжены начисления по показаниям прибора учета.
Истец ФИО4 в суд представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Ранее в судебном заседании дала показания, аналогичные вышеприведенным.
Ответчик ООО «Теплосети» в судебное заседание не явился, свое суждение по существу иска не представил.
Третье лицо ПАО «Пермэнергосбыт» представило возражение относительно заявленных требований с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просит в иске отказать.
Третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7; ФИО8, ФИО9, ФИО10 в суд представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав истцов, изучив доводы ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление N 354, которым утверждены Правила, действующие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Осуществляя нормативно-правовое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, Правительство Российской Федерации в пункте 2 Правил дало определение понятий, которые используются в данном нормативном правовом акте, в том числе понятие "коллективный (общедомовый) прибор учета".
Данная правовая норма включает общепринятое понятие, установленное к неограниченному числу конкретных правовых ситуаций, и соответствует действующему законодательству.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Прибор учета является средством измерения используемых энергетических ресурсов, и понятие "коллективный (общедомовый) прибор учета" не устанавливает правовое регулирование оплаты поставляемой тепловой энергии путем суммирования показаний общедомовых приборов учета многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Раздел VI Правил № 354 определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствие с п.п. «е» пункта 4 Правил N 354 отопление - это подача по центральным ее частям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающее поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пп. "с" п. 31 Правил в обязанности исполнителя входит обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета за плату и за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 40 Правил плата за коммунальную услугу по отоплению вносится потребителем совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает нормативные предписания относительно оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Правительство РФ в постановлении от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению"), в п. п. "а" п. 1 разрешило органам государственной власти субъектов Российской Федерации в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными настоящим постановление.
Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абз. 2 - 4 п. 42(1) Правил N 354 и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию (абз. 2 п. 42(1) данных Правил, формулы 2 и 2(1) приложения N 2 к ним).
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(3):
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(5);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является долевым собственником (1/3 доля в праве) на квартиру по адресу <адрес> ( л.д. 68)
Истец ФИО1 является долевым собственником на квартиру по адресу <адрес> ( л.д. 69)
Истец ФИО3. является долевым собственником (1/4 доля в праве) на квартиру по адресу <адрес> ( л.д. 71)
Истец ФИО4 является владельцем на право совместной собственности квартиры по адресу <адрес> ( л.д. 72)
Истцами самостоятельно установлен в принадлежащей истцу ФИО2<адрес> прибор учета тепловой энергии "Карат Компакт 20-2,5", заводской №, производитель НПП «Уралтехнология».
Прибор учета тепловой энергии - теплосчетчик Карат Компакт 20-2,5", заводской №, принят в коммерческую эксплуатацию актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 9 апреля 2008 года, 15 сентября 2013года, 15 сентября 2018 года (по 15 сентября 2023 года), составленными в соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
Из материалов дела видно, что квартиры, принадлежащие истцам, расположены в двух подъездах дома, являющегося многоквартирным.
В судебном заседании нашло подтверждение, что между сторонами сложились фактические договорные отношения по поводу поставки коммунальных ресурсов, которые регламентируются положениями о договоре энергоснабжения (ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации), который для гражданина-потребителя считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> не установлен.
Отказывая в удовлетворении требования о перерасчете платы за услугу отопление за период октября - декабря 2019 года, суд исходил из того, что согласно п. 2(2) Приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции от 28.12.2018, действовавшей в оспариваемый период начисления ответчиком истцам платы за отопление, в случае наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 2(2).
Доводы стороны истцов, что их многоквартирный дом не может быть оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета ничем не подтверждены.
Министерством регионального развития РФ издан Приказ № 627 от 29.12.2011, «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов, учета и порядка ее заполнения.
Из содержания абзаца четвертого пункта 42 (1) Правил следует, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по соответствующим формулам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что не может рассматриваться как противоречие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, статье 544, предусматривающей, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Установления какого-либо иного порядка исчисления платы за определенные виды коммунальных услуг, нежели который установлен Правилами, уже само по себе является нарушением требований жилищного законодательства, названный порядок должен соответствовать требованиям, законодательно закрепленным.
Наличие в квартире истца ФИО2 (квартира №) индивидуального прибора учета тепловой энергии, на 4 квартиры данного дома при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме не является основанием для освобождения истцов от обязанности внесения платы за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы истцов, что действует договор поставки тепла от 9 апреля 2008 года, заключенный ФИО2 и ООО «Теплоплюс», представленный в материалах дела (л.д. 33), не основан на положениях действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В момент завершения ликвидации юридического лица прекращается его правоспособность - способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности (часть 3 статьи 49 ГК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В связи с прекращением ООО "Теплоплюс" деятельности, сведения о данном юридическом лице 31 марта т2011 года исключены из Единого государственного реестра юридических лиц. ( л.д. 141-143)
Таким образом суд приходит к выводу, что ответчиком правомерно производятся начисления истцам стоимости тепловой энергии по нормативу.
В судебном заседании установлено, что жилой дом представляет собой единый объект капитального строительства, имеет один адрес, единую нумерацию квартир и подъездов, общий земельный участок, поэтому потребленный объем коммунального ресурса должен быть распределен между помещениями в доме с учетом общей площади всего объекта.
При этом, законодательно не установлена возможность самостоятельного начисления ресурсоснабжающей организацией платы только в одной из частей дома.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на ООО "Теплосети" производить расчеты за потребленную тепловую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, установленного на 4 квартире, принадлежащих истцам, размещенного в квартире №<адрес>,.
Кроме того, истцами заявлены требования о возложении обязанности на ответчика ООО «Теплосети» произвести перерасчет за поставленную тепловую энергию в соответствие с показаниями индивидуального прибора учета, соответственно, по квартире №<адрес>, по квартирам № вышеуказанного дома.
Суд не находит оснований для признания данных требований обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством.
Законодательство предусматривает случай возможности произведения перерасчета платы за содержание жилого помещения, а именно: согласно п. 6(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истцов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4 к ООО «Теплосети» о возложении обязанности производить начисления по оплате за тепловую энергию с января 2020 года по показаниям прибора учета тепловой энергии «Карат-Компакт» по квартирам №<адрес>, по тарифам, установленным РЭК из показаний прибора учета тепловой энергии, произвести перерасчет за период сентябрь- декабрь 2019 года за отопление по квартирам №<адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.П. Суранова