ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-47/2012 от 16.02.2012 Балтачевского районного суда (Республика Башкортостан)

  Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

 Балтачевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

 председательствующего судьи Фагманова И.Н.,

 при секретаре ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным,

 У С Т А Н О В И Л:

 <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в районный суд к ответчику администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ с вышеуказанным исковым заявлением.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ ФИО2, поддержав исковые требования, пояснил, что прокуратурой района проведенной проверкой прокуратурой района установлено, что на территории указанного сельского поселения в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпрнимательства в Российской Федерации» не принята мунициапльная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Ввиду отсутствия муниципального нормативного правового акта и нормативного регулирования поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства не выполняются цели политики в области малого и среднего предпринимательства, в том числе не обеспечивается формирование конкурентной среды в экономике государства, не обеспечивается конкурентноспособность указанных объектов и благоприятные условия для их развития, не оказывается содействие в продвижение их товаров (работ, услуг) на рынки, что в своей совокупности влияет на занятость населения, а также на объем валового внутреннего продукта и уровень налоговых доходов Российской Федерации. Кроме того, в результате отсутствия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства нарушаются основные принципы государственной политики в области малого и среднего предпринимательства, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствие в указанном СП данной муниципальной программы нарушает права и свободы субъектов малого и среднего предпринимательства и создает препятствия к осуществлению указанными субъектами их прав и свобод, что противоречит действующему федеральному законодательству. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изм. и доп., вступающими в силу с ДД.ММ.ГГГГ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпрнимательства в Российской Федерации», ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, он просит признать бездействие администрации указанного сельского поселения незаконным и обязать ее разработать муниципальную программму развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах границ СП и представить для принятия в Совет данного СП до ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО3 не возражал в удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> РБ.

 Заслушав в судебном заседании пояснение представителя ответчика, выслушав заключение помощника прокурора района, изучив представленные материалы дела, исследованные в судебном заседании, суд считает, что исковое заявление прокурора <адрес> РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпрнимательства в Российской Федерации» нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 В соответствии с п. 4 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

 Согласно п. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

 В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изм. и доп., вступающими в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения поселения относятся: содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Следовательно, исковое заявление прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковое заявление прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным удовлетворить.

 Признать бездействие администрации сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ незаконным.

 Обязать администрацию сельского поселения Кунтугушевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ разработать муниципальную программму развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах границ СП и представить для принятия в Совет данного СП до ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке через Балтачевский районный суд РБ в течение месяца.

 Председательствующий судья: Фагманов И.Н.